Решение №12-24/2012



№ 12-24\2012

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тобольск 7 февраля 2012 года

Тобольский городской суд Тюменской области в составе судьи Москвитиной О.В., при секретаре Юлдашевой Е.А., с участием представителя Кислицина Е.Ю.- Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу

Кислицина Е.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Тобольска Тюменской области, гражданина Российской Федерации, проживающего <адрес>, работающего директором ТФ

на постановление Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области П. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

Постановлением Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области П. от ДД.ММ.ГГГГ Кислицин Е.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за то, что он, являясь директором ТФ», в нарушение ст. 44 Федерального закона от 21 июля 2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», при размещении заказа установил форму котировочной заявки, в которой предусмотрено указание участниками размещения заказа контактного телефона, факса, адреса электронной почты.

Не согласившись с данным постановлением, Кислицин Е.Ю. подал жалобу, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, мотивируя тем, что постановление вынесено необоснованно и без учета малозначительности совершенного правонарушения. Кроме того, Кислицин Е.Ю., был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 КАП РФ, за нарушение требование ст. 15 Закона о размещении заказа, поэтому считает, что им совершено одно действие (бездействие) содержащее составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) и Кислицину Е.Ю. должно быть назначено одно наказание в пределах более строгого.

В судебное заседание Кислицин Е.Ю. не явился, извещен надлежащим образом, его представитель Р., доводы жалобы поддержал.

Должностное лицо, вынесшее постановление, П. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6. Кодекса РФ об административных правонарушениях суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Исследовав материалы дела: акт от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области, далее УФАС по Тюменской области, проведена контрольное мероприятие по проверке соблюдения ТФ требований закона о размещении заказов, в результате которой были выявлены нарушения в размещении заказов ТФ распечатку с официального сайта РФ для размещения заказов, из которого следует, что от ДД.ММ.ГГГГ размещен заказ на поставку товара в сумме <данные изъяты> рублей, заказчик ТФ»; приказ от ДД.ММ.ГГГГ об изменении состава единой комиссии по размещению заказов; протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора ТФ ТФ по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ; положение о ТФ из которого следует, что директор ТФ несет ответственность за целевое и эффективное использование средств Филиала; доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в полномочия директора входит обязанность заключать и расторгать договоры (государственные контракты); приказ директора ТФ от ДД.ММ.ГГГГ о размещении заказа на поставку Товара: системных блоков в количестве 11 шт. и 11 шт. мониторов, путем проведения котировок с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты> рублей, подготовить извещение о проведении запроса котировок, разместить извещение на официальном сайте РФ для размещении информации о размещении заказов; извещение о проведении запроса котировок цен , из которого следует, что требуется системный блок 11 шт и 11 шт. мониторов; форму котировочной заявки к извещению ; проект государственного контракта, выслушав Р., суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается установление должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд критериев оценки заявок на участие в конкурсе и (или) их значимости, требований к участникам размещения заказов, к размеру обеспечения заявок на участие в конкурсе или аукционе, размеру и способам обеспечения исполнения контракта, представлению участниками размещения заказа в составе котировочной заявки, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд документов и сведений, а также включение в состав одного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой

Статья 44 Федерального закона от 21 июля 2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривает список требований к содержанию котировочной заявки, который является исчерпывающим: 1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами; 4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; 5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Из формы котировочной заявки, размещенной ТФ» следует, что кроме наименования, места нахождения юридического лица, банковских реквизитов участника размещения заказа; идентификационного номера налогоплательщика, присутствует требование об указании контактного телефона, факса, адреса электронной почты, контактное лицо, что является нарушением требований закона.

Заместителем руководителя УФАС по Тюменской области правильно установлено наличие в действиях Кислицина Е.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы Кислицина Е.Ю. о малозначительности совершенного правонарушения суд во-внимание не принимает, поскольку отсутствуют основания для признания административного правонарушения малозначительным и применения статьи 2.9 названного Кодекса.

Суд считает, что своими действиями Кислицин Е.Ю. допустил существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений в области малого предпринимательства и антимонопольного законодательства.

Доводы о том, что Кислицину Е.Ю. должно быть назначено одно наказание в пределах более строгого, суд считает необоснованными.

Для того, чтобы назначить одно наказание в пределах более строго, необходимо совершением лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя или более статьями Кодекса и рассмотрение дел о совершенных правонарушениях подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу.

Кислицин Е.Ю. совершил не одно, а два самостоятельных административных правонарушения, выразившихся в неразмещении заказа у субъектов малого предпринимательства и второе действие: установление требований к котировочной заявке, не предусмотренной Законом.

При таких обстоятельствах суд считает, что для отмены и изменения постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы оснований нет, так как оно является законным и обоснованным. Процессуальных нарушений при рассмотрении дела допущено не было.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области П. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Кислицина Е.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Кислицина Е.Ю. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Тобольский городской суд.

Судья               О.В. Москвитина