№ 2-185/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Тобольск 22 июня 2011 года Тобольский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Свистельниковой Н.А. с участием помощника прокурора Тобольского района Мещеряковой К.А. при секретаре Ламбиной И.Д. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тобольского района, обратившегося в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории поселения, о ликвидации свалки, установил: Прокурор Тобольского района обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории поселения, возложении обязанности ликвидировать свалки мусорав срок до ДД.ММ.ГГГГ на следующих земельных участках: на левой обочине между 1-2 км дороги <адрес>, площадью около <данные изъяты> кв.м; на расстоянии 15 метров слева между 1-2 км дороги <адрес>, площадью около <данные изъяты> кв. м; на правой обочине между 6-7 км дороги от поворота с <адрес>, площадью около <данные изъяты> кв.м; на расстоянии 8 метров справа между 2-3 км дороги от поворота с <адрес>, площадью около <данные изъяты> кв. м. Требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Тобольского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере соблюдения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства в лесах на территории Надцынского сельского поселения. В ходе проверки было установлено, что на территории Надцынского сельского поселения находится четыре свалки бытового мусора на вышеуказанных участках. Бездействие администрации Надцынского сельского поселения по организации сбора и вывоза бытовых отходов приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В судебном заседании помощник прокурора Мещерякова К.А. требования поддержала, по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель органа, бездействие которого обжалуется - ФИО5., являющийся главой администрации <данные изъяты> сельского поселения, требования признал в полном объеме, суду пояснил, что несанкционированные свалки имеются, в срок до ДД.ММ.ГГГГ несанкционированные свалки будут ликвидированы. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд признает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Исходя из норм ст. 68 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», а также ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на органы местного самоуправления возложена обязанность по контролю в области охраны окружающей среды. Организация деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований возложена на органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 ФЗ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п. 1 ст. 13 Земельного Кодекса РФ: в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям); ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель. В силу ст. 98 Лесного кодекса РФ на территории муниципального образования лесной контроль и надзор за использованием, охраной, защитой, воспроизводством лесов (муниципальный лесной контроль и надзор) осуществляются органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Согласно п. 1 ст. 51 Федерального Закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Пункт 2 ст. 51 указанного закона устанавливает запрет сброса отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Судом установлено, что на территории <данные изъяты> сельского поселения, а именно, на участках, расположенных: на левой обочине между 1-2 км дороги <адрес>, площадью около <данные изъяты> кв.м; на расстоянии 15 метров слева между 1-2 км дороги <адрес>, площадью около <данные изъяты> кв. м; на правой обочине между 6-7 км дороги от поворота с <адрес>, площадью около <данные изъяты> кв.м; на расстоянии 8 метров справа между 2-3 км дороги от поворота с <адрес>, площадью около <данные изъяты> кв. м, находятся несанкционированные свалки твердых бытовых отходов, что подтверждается актом проверки соблюдения требований законодательства от ДД.ММ.ГГГГ. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией <данные изъяты> сельского поселения приводит к значительному ухудшению санитарно-эпедемиологической обстановки на территории <данные изъяты> сельского поселения, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения по организации сбора и вывоза бытовых отходов приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Для восстановления нарушенного права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду необходимо ликвидировать свалки мусора. Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов на территории поселения, необходимо признать незаконным, обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения ликвидировать свалки мусора в срок до ДД.ММ.ГГГГ Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194-199, 258 ГПК РФ, суд решил: Признать бездействие администрации <данные изъяты> сельского поселения, выразившееся в непринятии мер к ликвидации несанкционированных свалок твердых бытовых отходов на территории поселения, незаконным. Обязать администрацию <данные изъяты> сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать свалки мусора на участках, расположенных: на левой обочине между 1-2 км дороги <адрес>, площадью около <данные изъяты> кв.м; на расстоянии 15 метров слева между 1-2 км дороги <адрес>, площадью около <данные изъяты> кв. м; на правой обочине между 6-7 км дороги от поворота с <адрес>, площадью около <данные изъяты> кв.м; на расстоянии 8 метров справа между 2-3 км дороги от <адрес>, площадью около <данные изъяты> кв. м. Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский районный суд в течение 10 дней. Решение в окончательной форме изготовлено 27 июня 2011 года. Судья подпись Свистельникова Н.А. Копия верна: Подлинник решения подшит в гражданском деле № 2-185/2011 г. и хранится в Тобольском районном суде Тюменской области. Решение вступило в законную силу 08 июля 2011 года. Судья Свистельникова Н.А.