№ 5-25/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ город Тобольск 14 ноября 2011 года Судья Тобольского районного суда Тюменской области Зульбугарова Елена Ахматхановна, с участием представителя ОНД по Тобольскому муниципальному району МОНД № 1 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области Игнатьевой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница № 3», установил: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница № 3», являясь юридическим лицом, допустило нарушение требований Правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03, утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 18.06.2003 года, а также нарушены требования федерального закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» на территории фельдшерско-акушерского пункта, расположенного в д. <адрес>: 1. отсутствие автоматической пожарной сигнализации (ст. 4 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», п. 3 ППБ-01-03, п. 38 НПБ 110-03); 2. эксплуатация печи в здании, находящаяся в аварийном состоянии: имеются трещины на стенах печи, трубе, на плите (ст. 4 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», п.п. 3,65,66 ППБ-01-03); 3. эксплуатация печи в здании без предтопочного металлического листа (ст. 4 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», п.п. 3,66 ППБ-01-03); 4. на путях эвакуации хранение инвентаря, мебели и других горючих материалов (ст. 4 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности», п.п. 3,53,54 ППБ-01-03). Представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница № 3» в судебном заседании не явился, извещен надлежащим образом, причина не явки суду не известна. Ходатайств об отложении дела не поступало. Выслушав представителя ОНД по Тобольскому муниципальному району МОНД № 1 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области ФИО1 и исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. Согласно Свидетельству о регистрации юридических лиц, 19 апреля 1996 года Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница № 3» зарегистрировано в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №7 по Тюменской области за основным регистрационным номером 10378200145157 (л.д.24) (далее «Областная больница № 3»). Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № 158 главным государственным инспектором пожарного надзора Тобольского района начальником Отделения надзорной деятельности по Тобольскому муниципальному району МОНД № 1 УНД ГУ МЧС России по Тюменской ФИО4. с целью исполнения предписания № 108/61/61 от 28 октября 2010 года была назначена внеплановая проверка в отношении юридического лица государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница №» с целью проверки противопожарного состояния зданий, помещений и территории участковых больниц, амбулаторий и фельдшерско-акушерских пунктов ( л.д.5). Согласно протоколу об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ № 166 Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница № 3» повторно допустило требования Правил пожарной безопасности при эксплуатации здания фельшерско-акушерского пункта, расположенного в д. <адрес>, при эксплуатации которого создается реальная угроза возникновения пожара, здоровья и жизни людей, причинение большого материального ущерба, имеется наличие события административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено привлечение к административной ответственности по ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ в виде приостановления деятельности. В соответствии с ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа…на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с п.3 Правил пожарной безопасности в РФ наряду с настоящими правилами, следует руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности. В соответствии со ст.38 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994г. ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут, в том числе, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, состоит в повторном совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи. Согласно п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный в ст. 4.6 КоАП РФ, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность. Однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства. На основании ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания. В соответствии с о ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Обязанность доказывания вины возложена на должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении. Однако, в материалах дела документов того, что «Областная больница № 3» привлекалась в течение года к административной ответственности за нарушение Правил пожарной безопасности не имеется. Представленные предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности таковыми не являются, поскольку они подтверждают факт выявленных нарушений. Соответствующие постановления суда либо должностных лиц о привлечении к административной ответственности и назначении административного наказания в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница № 3», вступившие в законную силу, отсутствуют. Проанализировав и оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает виновность Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница № 3» доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего кодекса. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Решая вопрос о назначении наказания, суд пришел к выводу о возможности освободить Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница № 3» от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, поскольку суд считает, что существенных нарушений требований пожарной безопасности не допущено, принимаются меры к устранению указанных недостатков, реальной угрозы здоровью и жизни людей, посещающих фельдшерско-акушерский пункт в д. <адрес> Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная больница № 3», нет. На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья постановил: Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная больница № 3» в соответствии со статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях от административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, освободитьввидумалозначительности административного правонарушения и ограничиться устным замечанием. Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии настоящего постановления. Судья