№ 5-13/2011



Адм. дело№ 5-13/2011

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Тобольск

                            18 апреля 2011 года

Судья Тобольского районного суда Тюменской области Варнашова Г.Е, с участием представителей ООО «Газпром трансгаз Сургут» Нагибиной Н.В., действующей на основании доверенности от 31 декабря 2010 года № 43/11, и Данилова А.В., действующего по доверенности от 21 марта 2011 года, представителя МОНД №1 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области Главного Государственного инспектора Тобольского района по пожарному надзору Виноградова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Газпром трансгаз Сургут»,

                                         У С Т А Н О В И Л:

С ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом органов пожарного надзора - Главным Государственным инспектором Тобольского района по пожарному надзору начальником Отделения надзорной деятельности по Тобольскому муниципальному району межрайонного отдела надзорной деятельности № 1 Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Тюменской области (МОНД №1 УНД ГУ МЧС России по Тюменской области) Виноградовым С.М. во исполнение поручения Первого Заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова от 29 ноября 2010 года № ИШ-П4-8134 об организации внеплановых выездных проверок пожарной безопасности объектов, используемых в качестве общежитий и распоряжения Главного государственного инспектора по пожарному надзору № 481 от 22 декабря 2010 года, в соответствии со ст.6 ФЗ РФ от 21.12.1994г. № 69-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 29.12.2010) «О пожарной безопасности», проведена проверка в отношении объектов, используемых в качестве общежитий (на 80 мест и 90 мест) КС-9 Тобольское ЛМУ МГ ООО «Газпром трансгаз Сургут» по адресу: <адрес> В ходе проверки было установлено, что ООО «Газпром трансгаз Сургут», являющееся собственником имущества, нарушило требования пожарной безопасности в здании ведомственного общежитии на 80 мест, а именно:

1. поэтажные планы эвакуации не соответствуют ГОСТ-Р (основание: ГОСТ-Р ДД.ММ.ГГГГ 2009);

2. не произведена обработку огнезащитным составом деревянной- чердачной обрешетки крыши здания общежития. Отсутствует инструментальный контроль качества, в том числе полугодовой контроль качества огнезащитного покрытия чердачной обрешетки здания. Не предоставлен протокол от организации, имеющей аккредитацию (основание: п.3, 36 ППБ-01-03, п. 3.2 НПБ 232-96);

3. не произведены испытание ограждения на крыше здания общежития. Отсутствует протокол испытания на прочность, который проводится один раз в пять лет. Испытания должны проводить организации, имеющие соответствующую лицензию, испытательное оборудование и измерительный инструмент с аттестатами и результатами их проверок (основание: п.3, 41 ППБ-01-03, п. 3.4 НПБ 245-2001);

4. обслуживающий персонал здания общежития не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте (основание: п.129 ППБ-01-03);

5. двери, на лестничных клетках этажей не имеют приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах (основание: п.3 ППБ-01-03, п. 6.18. СНиП 21-01-97);

6.применены горючие краски на путях эвакуации при окраске стен здания общежития, а также ступеней лестничных площадок второго этажа здания (основание: п.53 ППБ-01-03);

7. два люка, установленные между холлом второго этажа и чердаком, имеют степень огнестойкости менее EI 30 (основание: п. 3 ППБ-01-03, п. 5.14 СНиП 21-01-97 таблица 2);

8. не установлены противопожарные двери со степенью огнестойкости EI 60 на помещение электрощитовой и вент камеры, а на имеющихся отсутствует маркировка (лейбл) (основание: п. 3 ППБ-01-03, п. 5.14 СНиП 21-01-97 таблица 2);

9. не представлены акты регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации в здании общежития в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ на 2011 год, не предоставлен договор на обслуживание АПС, имеющийся с истекшим сроком (основание: п. 96 ППБ-01-03);

10. не обеспечен планами эвакуации каждый номер общежития, имеющиеся не соответствуют ГОСТ-Р (основание: ГОСТ-Р ДД.ММ.ГГГГ 2009, п. 125 ППБ 01-03).

В судебном заседании представитель ООО «Газпром трансгаз Сургут» ФИО4 пояснила, что в действиях ООО «Газпром трансгаз Сургут» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, просит прекратить производство по административному делу за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО «Газпром трансгаз Сургут» ФИО5 с протоколом частично согласен, так как считает, что отдельные нарушения имели место, но полагает, что угрозы возникновения пожара нет, угроза для жизни людей отсутствует.

Главный Государственный инспектор по пожарному надзору ФИО6 в судебном заседании пояснил, что в ходе проверки, проводимой 21-ДД.ММ.ГГГГ на КС-9 Тобольского ЛПУ МГ ООО « Газпром трансгаз Сургут» были выявлены отдельные нарушения Правил пожарной безопасности, которые отражены в акте проверки и протоколе об административном правонарушении, особенно на объекте - общежитие , после проверки на объекте некоторые нарушения были устранены и имеются основания полагать, что необходимость в применении ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствует.

Изучив материалы административного дела, заслушав стороны, суд считает виновность ООО «Газпром трансгаз Сургут» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной и нашедшей свое подтверждение следующими доказательствами :

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ Главного Государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору ФИО6 в целях соблюдения требований пожарной безопасности о назначении проведения внеплановой проверки в отношении ООО «Газпром трансгаз Сургут» с целью исполнения поручения первого ФИО1 РФ ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № ИШ-П4-8134 (л.д. 19-20).

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что главным Государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору начальником Отделения надзорной деятельности по Тобольскому муниципальному району МОНД № 1 УНД ГУ МЧС России по <адрес> ФИО6 проведена внеплановая проверка в отношении объектов, используемых в качестве общежитий (на 80 и 90 мест) на компрессорной станции Тобольского ЛМУ МГ ООО «Газпром трансгаз Сургут» и установлены нарушения Правил пожарной безопасности.

Поскольку по результатам проверки должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, было установлено наличие события административного правонарушения, ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Газпром трансгаз Сургут» по ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 12-13).

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газпром трансгаз Сургут», имеющее здание ведомственного общежития на 80 мест, расположенное по адресу: <адрес>, Овсянниковское сельское поселение территория компрессорной станции , собственником которого оно является, нарушило требования пожарной безопасности, которые несут непосредственную угрозу возникновения пожара и жизни людей (л.д.7-8).

Свидетельством от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Газпром трансгаз Сургут» зарегистрировано в качестве юридического лица (л.д.27).

Согласно свидетельству о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в реестр внесена запись об Обществе с ограниченной ответственностью « Газпром трансгаз Сурггут» (л.д. 28).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ /к генеральным директором ООО «Газпром трансгаз Сургут» избран ФИО7 (л.д. 29).

В соответствии со ст.38 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут, в том числе, собственники имущества.

В ходе судебного заседания при исследовании протокола об административном правонарушении, представители юридического лица поясняли, что нарушения Правил пожарной безопасности имели место.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом, правомочным составлять протоколы об административных правонарушениях, в соответствии со ст.28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Приказа МЧС от ДД.ММ.ГГГГ ) «Об утверждении перечня должностных лиц органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».         

Проверив и оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд считает виновность ООО «Газпром трансгаз Сургут» доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - как нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Доводы представителя юридического лица ФИО4 об отсутствии в действиях ООО « Газпром трансгаз Сургут» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4.ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судом проверены и не нашли своего подтверждения, оснований для прекращения производства по административному делу не имеется.

Согласно ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях

«1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом…

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность…

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Решая вопрос о виде и размере наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, проведение после проверки ряда мероприятий по устранению нарушений, указанных в акте проверки.

Учитывая характер нарушений требований пожарной безопасности, которые несут угрозу возникновения пожара, и как следствие этого угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым подвергнуть ООО «Газпром трансгаз Сургут» наказанию в виде административного штрафа, полагая, что такой вид наказания, с учетом установленных судом обстоятельств совершенного правонарушения, может предупредить совершение ООО «Газпром трансгаз Сургут» нового правонарушения.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 20.4ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья        

П О С Т А Н О В И Л:

ООО «Газпром трансгаз Сургут» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Штраф уплатить :

УФК по <адрес>(Главное управление МЧС России по <адрес>).

Наименование платежа административный штраф за нарушение правил пожарной безопасности.

ИНН получателя платежа 7202130510

КПП 720201001

Код бюджетной классификации 177 1 16 27000 01 0000 140

ОКАТО 71410000000

Наименование банка получателя ГРКЦ ГУ банка России по <адрес>.

Номер счета получателя платежа

БИК 047102001.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Тобольский районный суд в течение десяти суток со дня получения копии настоящего постановления.

Федеральный судья :                                                       Г.Е. Варнашова