решение 12-30



№ 12-30/2011

РЕШЕНИЕ

г. Тобольск                             23 ноября 2011 г.

Судья Тобольского районного суда Тюменской области Зульбугарова Елена Ахматхановна, при секретаре Басмановой А.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Северо-Уральского управления Ростехнадзора на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Тобольского района от 05 октября 2011 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Тобольского района Ниязовой Л.Б. от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренное по ч.11 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО3 на основании п.п. 2 п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

С данным постановлением не согласен представитель Северо-Уральского управления Ростехнадзора ФИО5, просит постановление мирового судьи отменить, мотивируя свои требования тем, что оно незаконно и необоснованно поскольку в собственности Тобольского муниципального района находятся водозаборные дамбы вдоль реки Иртыш, расположенные в <адрес> и <адрес>, о чем свидетельствуют выписки из реестра муниципальной собственности серия В и серия В, не принятые во внимание судом, значит, Администрация Тобольского муниципального района является собственником дамб и подлежит привлечению к ответственности по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.

Представитель Северо-Уральского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина не явки суду не известна, ходатайств об отложении дела не поступало.

В судебном заседании представитель Администрации Тобольского муниципального района - Новиков В.С., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с жалобой не согласился, просил постановление мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу Северо-Уральского управления Ростехнадзора - без удовлетворения. Кроме того, указывает, что распоряжением ФИО2 <адрес> ФИО3 а от ДД.ММ.ГГГГ водозащитные дамбы вдоль реки Иртыш, расположенные в <адрес> и <адрес> <адрес> из реестра муниципальной собственности исключены как бесхозяйные.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Заслушав представителя Администрации Тобольского района Новикова В.С., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 11 ст. 19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления…

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору назначена выездная проверка с 01 апреля по ДД.ММ.ГГГГ с целью соблюдения Администрацией Тобольского муниципального района обязательных требований законодательных, нормативных правовых и нормативных технических документов на основании федеральных законов: от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», от 08 августа 2011 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Кодекса РФ об административных правонарушениях, Положения «О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

Как следует из предписания от ДД.ММ.ГГГГ -П/8, выданного Администрации Тобольского муниципального района, в процессе плановой проверки выявлены нарушения требований законодательных и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и указан срок для устранения нарушений ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ была назначена внеплановая проверка в отношении юридического лица Администрации Тобольского муниципального района с целью выполнения выданного ранее предписания об устранении выявленных нарушений.

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ А Администрации Тобольского муниципального района выявлены нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и вынесено новое предписание для устранения указанных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

1. В нарушение п. 1.9. ч.1 Правил эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, отсутствуют договоры и распоряжения Администрации Тобольского муниципального района на передачу гидротехнических сооружений и установлен срок устранения указанных нарушений ДД.ММ.ГГГГ.

2. В нарушение ст. 8 федерального закона № 117-ФЗ от 26 июля 1997 года «О безопасности гидротехнических средств», отсутствует профессиональная подготовка сотрудников, ответственных за эксплуатацию гидротехнических сооружений, документы, подтверждающие их квалификацию, проверку знаний, аттестацию.

3. В нарушение ст. 13 федерального закона № 117-ФЗ от 26 июля 1997 года «О безопасности гидротехнических средств», отсутствует утвержденный Департаментом экологии Тюменской области расчет ущерба при аварии гидротехнического сооружения.

4. В нарушение ст. 13 федерального закона № 117-ФЗ от 26 июля 1997 года «О безопасности гидротехнических средств», п.2 «Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечение безопасности гидротехнического

сооружения…», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 1999 года № 237,отсутствуют правила (инструкции) по эксплуатации гидротехнических сооружений, согласованные с органами государственного надзора.

5. В нарушение п. 2.15 «Правил эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов», утвержденных приказом Минстроя РФ от 29 декабря 1995 года № 17-139, отсутствуют календарные графики работ по текущему, капитальному ремонту гидротехнических сооружений.

6. В нарушение ст. 13 федерального закона № 117-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности гидротехнических средств», п. 3 «Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» отсутствует разрешение на эксплуатацию гидротехнических сооружений, находящихся в собственности администрации Тобольского муниципального района.

7. В нарушение ст. 9 федерального закона № 117-ФЗ от 26 июля 1997 года «О безопасности гидротехнических средств», п.п. 3 Б, 3 З «Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечение безопасности гидротехнического сооружения…», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 1999 года № 237, п.п. 5.5 ч.1, 15.4, 15.16 ч.2, приложения 3 Правил эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов», утвержденных приказом Минстроя РФ от 29 декабря 1995 года № 17-139 отсутствуют документы по проведению текущего ремонта и санитарных чисток территории гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Администрации Тобольского муниципального района.

8. В нарушение ст. 9 федерального закона № 117-ФЗ от 26 июля 1997 года «О безопасности гидротехнических средств» не представлены утвержденные критерии безопасности гидротехнического сооружения.

Протоколом от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по надзору за гидротехническими сооружениями ФИО7 за не выполнение законного предписания -П/8 от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в качестве должностного лица ФИО2 <адрес> ФИО3 (л.д.3-6).

В соответствии с п. 4 «Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений» декларация безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений… составляется собственником или эксплуатирующей организацией…

При проведении плановой проверки, представитель Северо-Уральского управления Ростехнадзора выявил нарушения норм Российского законодательства при эксплуатации гидротехнических сооружений, за которые несут ответственность только собственники этих сооружений.

Ссылка в предписании на ст. 13 федерального закона № 117-ФЗ от 26 июля 1997 года «О безопасности гидротехнических средств» не состоятельна, поскольку в данной статье указано на полномочия федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, а также основания для проведения плановых и внеплановых проверок.

Из представленных суду справок о принадлежности имущества от 16 сентября 2011 года, выданных ФГУП «Ростехинвентаризация-федеральное БТИ», водозащитных дамб на реке Иртыш в <адрес> и <адрес>, не производилась (л.д. л.д. 82,84).

Как следует из представленных документов, выданных Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют сведения о регистрации водозащитных дамб вдоль реки Иртыш в районе <адрес> и <адрес> (л.д. л.д.83,85).

Распоряжением Главы Администрации Тобольского района Батт Ю.А. № 1107а от 10.10.2011 года исключены из реестра муниципальной собственности водозащитные дамбы вдоль реки Иртыш, расположенные в <адрес> и д<адрес> <адрес>, как бесхозяйные.

В соответствии с ч.1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В силу ст. 16 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, стороны (сторон) договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с ч.5 ст. 51 федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления обязаны вести реестры имущества, находящегося в муниципальной собственности. Порядок ведения реестра муниципального имущества устанавливается Постановлением Правительства РФ.

Доводы представителя Северо-Уральского управления Ростехнадзора о том, что водозащитные дамбы находятся в собственности Тобольского муниципального района на основании выписки из реестра не состоятельны и не имеют юридической силы, поскольку как следует из представленных документов водозащитные дамбы, расположенные в <адрес> и <адрес>, были включены в реестр в 2002 году в нарушение требований Российского законодательства без регистрации права собственности (л.д. л.д. 109, 110).

Кроме того, ссылка в жалобе на ст. 42 Устава Тобольского муниципального района также не состоятельна, в данной статье указано о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом на основании Конституции Российской Федерации, а также действующего законодательства.

Таким образом, суду не представлены документы, подтверждающие право собственности на водозащитные дамбы, расположенные в <адрес> и д. <адрес>.

Мировой судья пришел к правильному и обоснованному выводу о прекращении производства по делу, а также дала правильную и объективную оценку всем доводам, приведенным в судебном заседании при рассмотрении дела судом первой инстанции.

Нарушений норм Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела мировым судьей, не допущено.

Оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка №1 Тобольского района Тюменской области Ниязовой Л.Б. от 05 октября 2011 года не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Апелляционную жалобу Северо-Уральского управления Ростехнадзора оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Тобольского района от 05 октября 2011 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО3 оставить без изменения.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья Тобольского районного суда

Тюменской области