К делу № 2- 532/10г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07.09.2010 г. г. Тихорецк
Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего ЕРБУЛАТОВОЙ С.Р.,
при секретаре ДЕМЕНКО О.Н.,
с участием ст.помощника Тихорецкого межрайпрокурора ВЕСЕЛОВОЙ Ж.Ю.,
представителя ответчика администрации ...
сельского поселения БОРШЕВИЧ О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации ... сельского поселения о признании незаконными бездействия,
У С Т А Н О В И Л :
Тихорецкий межрайонный прокурор просит признать незаконным бездействие администрации ... сельского поселения, выразившееся в непринятии достаточных мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения, и обязать администрацию поселения принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения.
В судебном заседании ст.помощник прокурора Веселова Ж.Ю. поддержала иск и пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления. В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, деятельность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения отнесены законодательством к вопросам местного значения поселения. В результате проверки установлено, что администрацией ... сельского поселения установленная законом обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения не исполняется, в связи с чем, на территории поселения со стороны ... приблизительно в двух километрах от реки ... допускаются факты функционирования несанкционированных свалок и захламление лесозащитных полос отходами, что недопустимо. Указанные обстоятельства влекут причинение вреда здоровью граждан, окружающей природной среде. Наличие на территории сельского поселения несанкционированных свалок может привести к возникновению пожаров. В результате бездействия администрации ... сельского поселения нарушаются требования Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, нарушаются неперсонифицированные интересы Российской Федерации как субъекта правоотношений в сфере обращения с отходами производства и потребления, права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Представитель ответчика администрации ... сельского поселения Боршевич О.Н. в судебном заседании иск не признала и пояснила, что при проверке соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, на территории поселения Тихорецкая межрайпрокуратура зафиксировала нахождение несанкционированной свалки в двух километрах от реки ..., со стороны ... и захламление лесозащитных полос отходами и бытовым мусором. Она не согласна с иском по следующим основаниям. Территория ... сельского поселения, улицы, общественные места и места наиболее вероятного пребывания людей бытовыми отходами и мусором не захламлена. Жители поселения, а также все организации и предприятия, расположенные на территории поселения заключили договора с ООО «...» на вывоз отходов и мусора. В Дата обезличена года на вывоз твердых бытовых отходов ООО «...» заключил 158 договоров с жителями поселения, 13 договоров с организациями и предприятиями, работа по заключению договоров продолжается. С целью наведения санитарного порядка на территории поселения и ликвидации захламления лесополос бытовыми отходами администрацией поселения регулярно проводятся субботники с участием жителей станицы, представителей предприятий и организаций. В целях реализации полномочий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора регулярно на сходах граждан администрация проводит разъяснительную работу с жителями поселения о необходимости заключения договоров со службами жилищно-коммунального хозяйства ... на вывоз отходов и мусора. В Дата обезличена года состоялось 15 сходов граждан на улицах станицы и в поселке .... Участок земли, где обнаружена свалка, расположен на территории бывшего МТФ ЗАО «им. Ленина» на ... в ..., и после банкротства колхоза в Дата обезличена году несанкционированно используется жителями поселения как свалка для бытовых отходов. Учитывая это обстоятельство, а также тот факт, что земельный участок не пригоден для сельскохозяйственного использования, свободен от застроек, градостроительных ограничений, его площадь соответствует землеустроительной документации и нормам отвода, в Дата обезличена году администрация ... сельского поселения обосновала необходимость использовать его под полигон твердых бытовых отходов на законных основаниях. Согласно выписке из протокола №7 межведомственной комиссии по рассмотрению и выдаче технических условий отдела архитектуры и градостроительства муниципального образования ... от Дата обезличена года было получено разрешение на размещение полигона твердых бытовых отходов на территории ... сельского поселения. Дата обезличена года Управлением архитектуры и градостроительства было подготовлено заключение о согласовании места размещения свалки бытовых отходов с выводами о том, что на земельном участке, площадью Номер обезличен кв.м., с кадастровым номером Номер обезличен, имеется возможность размещения объекта «Свалка твердых бытовых отходов» при условии соблюдения норм и требований заинтересованных служб. По состоянию на сегодняшний день, на данном земельном участке произведено межевание, и он поставлен на кадастровый учет с разрешенным использованием под полигон твердых бытовых отходов. Администрацией ... сельского поселения принимаются меры по оформлению заключения, подтверждающего отсутствие иных вариантов размещения объекта «Свалка твердых бытовых отходов» на указанном участке. Таким образом, администрация поселения, реализуя полномочия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131- ФЗ, статьями 8 и 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № -89 ФЗ, принимает все возможные меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В соответствии со ст. 130 Конституции Российской Федерации, ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года №131-Ф3 местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
Как следует из п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года 131-ФЗ, ст. ст. 8, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года №89-ФЗ, ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Деятельность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения является обязанностью органов местного самоуправления поселения.
В судебном заседании установлено, что в результате проверки, проведенной Тихорецкой межрайонной прокуратурой в августе 2010 года, на территории ... сельского поселения допускаются факты функционирования несанкционированных свалок и захламление лесозащитных полос отходами. Указанные обстоятельства влекут причинение вреда здоровью граждан, окружающей природной среде, чем нарушаются требования Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ, Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Из пояснений представителя ответчика и представленных документов: копии письма главе администрации ... поселения Номер обезличен от Дата обезличена., копии градостроительного заключения от Дата обезличена., копии заявления о переводе земельного участка из одной категории в другую и др., судом установлено, что ответчиком предпринимались и предпринимаются меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения, однако на момент проведения проверки факт нарушения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления установлен, в связи с чем, бездействие администрации поселения, выразившееся в непринятии достаточных мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения следует признать незаконным.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным бездействие администрации ... сельского поселения, выразившееся в непринятии достаточных мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения.
Обязать администрацию ... сельского поселения принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения в порядке, установленном действующим законодательством, по ликвидации несанкционированной свалки на территории ... сельского поселения со стороны ... приблизительно в двух километрах от реки ....
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в срок 10 дней.
Председательствующий - Ербулатова С.Р.