К делу № 2- 534/10г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16.09.2010 г. г. Тихорецк
Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего ЕРБУЛАТОВОЙ С.Р.,
при секретаре ДЕМЕНКО О.Н.,
с участием ст.помощника Тихорецкого
межрайпрокурора ХЛОПКОВОЙ Е.В.,
представителя ответчика администрации Архангельского
сельского поселения ВОЛОКИТИНА А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Архангельского сельского поселения о признании незаконными бездействия,
У С Т А Н О В И Л :
Тихорецкий межрайонный прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Архангельского сельского поселения, выразившееся в непринятии достаточных мер по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения, и обязать администрацию поселения принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения в районе ....
В судебном заседании ст.помощник прокурора Хлопкова Е.В. поддержала иск и пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления. В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, деятельность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения отнесены законодательством к вопросам местного значения поселения. В результате проверки установлено, что администрацией Архангельского сельского поселения установленная законом обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения не исполняется, в связи с чем, на территории поселения в ... в районе ... допускаются факты функционирования несанкционированных свалок и захламление лесозащитных полос отходами, что недопустимо. Указанные обстоятельства влекут причинение вреда здоровью граждан, окружающей природной среде. Наличие на территории сельского поселения несанкционированных свалок может привести к возникновению пожаров. В результате бездействия администрации Архангельского сельского поселения нарушаются требования Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года №89-ФЗ, нарушаются неперсонифицированные интересы Российской Федерации как субъекта правоотношений в сфере обращения с отходами производства и потребления, права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Представитель ответчика администрации Архангельского сельского поселения Волокитин А.В. в судебном заседании иск не признал и пояснил, что в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" действительно к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" осуществление деятельности по сбору коммунальных отходов подлежит лицензированию. Поскольку на территории Архангельского сельского поселения отсутствует организация, имеющая лицензию на данный вид деятельности, то с 2009 года сбор (прием отходов от физических лиц и юридических лиц), и вывоз отходов и мусора с территории поселения осуществляет ООО «Коммунальник» на основании заключенных договоров. Так же на площадках и улицах, парках, на автостанции, рынках, остановках городского транспорта сельского поселения выставлены урны. Очистка урн производится систематически по мере их наполнения. На территории частных домовладений места расположения мусоросборников, дворовых туалетов и помойных ям определяться самими домовладельцами, в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от Дата обезличена г. Таким образом, администрацией Архангельского сельского поселения установленная законом обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора исполняется. Доказательств подтверждающих не исполнение администрацией поселения обязанности по сбору и вывозу бытовых отходов межрайонной прокуратурой не представлено. Земельный участок, расположенный в ......, ......... не является «несанкционированной свалкой», поскольку имеет вид разрешенного использования - для организации полигона твердых бытовых отходов. Вид разрешенного использования установлен постановлением главы муниципального образования Тихорецкий район от Дата обезличенаг Номер обезличен.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
Согласно ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В соответствии со ст. 130 Конституции Российской Федерации, ст. 1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 года №131-Ф3 местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.
Как следует из п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года 131-ФЗ, ст. ст. 8, 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года №89-ФЗ, ч. 1 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Деятельность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения является обязанностью органов местного самоуправления поселения.
В судебном заседании установлено, что в результате проверки, проведенной Тихорецкой межрайонной прокуратурой в августе 2010 года, на территории Архангельского сельского поселения в районе ... жителями станицы осуществляется сбор и вывоз мусора. Вывоз указанных отходов, работы по ликвидации свалки не проводятся.
Судом также установлено из пояснений представителя ответчика и представленных в дело копий договоров Номер обезличен от Дата обезличена г. и Номер обезличен от Дата обезличенаг., заключенных между ООО "Коммунальник" и администрацией Архангельского сельского поселения Тихорецкого района, а также договора Номер обезличен от Дата обезличенаг. об оказании услуг, что сбор и вывоз отходов и мусора с территории Архангельского сельского поселения осуществляют указанные в договоре в качестве исполнителя организации.
В соответствии с постановлением главы муниципального образования Тихорецкий район Номер обезличен от Дата обезличенаг. земельный участок, на котором в ходе проверки Тихорецкой межрайонной прокуратурой выявлены несанкционированные свалки, имеет вид разрешенного использования - для организации полигона твердых бытовых отходов. Однако, в соответствии с требованиями закона, для создания полигона твердых бытовых отходов необходимо получение лицензии, что администрацией поселения сделано не было.
Таким образом, ответчиком предпринимались и предпринимаются меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения, в связи с чем, в этой части иска суд считает требование прокурора не подлежащим удовлетворению.
Однако суд считает подлежащим удовлетворению иск в части необходимости обязать администрацию поселения принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения в районе ..., поскольку судом установлено, что надлежащим образом документы на организацию полигона твердых бытовых отходов в указанном месте администрацией поселения не оформлены.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать администрацию Архангельского сельского поселения принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения в порядке, установленном действующим законодательством, по ликвидации несанкционированной свалки в ст. Архангельской в районе улицы ....
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в срок 10 дней.
Председательствующий - Ербулатова С.Р.