К делу № 2-604/10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29.09.2010 г. г. Тихорецк
Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего МИЩЕНКО И.А.,
при секретаре КИСЕЛЕВОЙ Л.Л.,
с участием представителя заявителя
помощника Тихорецкого межрайонного прокурора АФИНГЕНДИНА А.А.,
представителя заинтересованного лица - администрации
Алексеевского сельского поселения БАУЭР Н.В.,
представившей доверенность от 29.09.2010 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района о признании незаконными бездействия администрации Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района,
УСТАНОВИЛ:
Тихорецкий межрайонный прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района.
В судебном заседании помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Афингендин А.А. поддержал заявленные требования и пояснил, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка по соблюдению законодательства в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в результате которой в деятельности администрации Алексеевского сельского поселения выявлены нарушения требования законодательства в указанной сфере. В результате проверки, проведенной прокуратурой совместно со ..., 11.08.2010 года установлено, что в нарушение п.90,21,52,108,60,94,27 Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 года «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» на территории Алексеевского сельского поселения отсутствуют указатели у пожарных водоисточников, а также по направлению движения к ним. Не проводится очистка территорий населенных пунктов от сухой травы, мусора. На открытых водоемах отсутствуют подъезды с площадки (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды. Здание администрации Алексеевского сельского поселения не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Отсутствуют защитные колпаки (плафоны) на электросветильниках здания администрации Алексеевского сельского поселения, двери запасного эвакуационного выхода из здания администрации не открываются свободно. Бездействие администрации Алексеевского сельского поселения, выразившееся в несоблюдении правил безопасности, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц. Непринятие первичных мер пожарной безопасности может привести к возникновению пожаров, а следовательно, к причинению вреда здоровью, гибели людей и уничтожению материальных ценностей. На основании изложенного, просит суд признать незаконными бездействия администрации Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района, Краснодарского края, выразившееся в непринятии первичных мер пожарной безопасности, а также обязать администрацию Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края устранить в полном объеме допущенные нарушения.
Представитель заинтересованного лица - администрации Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района Бауэр Н.В. в судебном заседании признала заявленные требования Тихорецкого межрайонного прокурора и пояснила, что нарушения в области пожарной безопасности имеет место быть, однако в настоящий момент принимаются все необходимые меры по устранению данных нарушений. Также пояснила, справку о проведенной проверке исполнения законодательства о пожарной безопасности, проведенной в Алексеевском сельском поселении Тихорецкого района, не получала.
Суд, выслушав участников процесса, считает, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе судебного заседания установлено, что 11.08.2010 года Тихорецкой межрайонной прокуратурой была проведена проверка по соблюдению законодательства пожарной безопасности в Алексеевском сельском поселении Тихорецкого района, согласно которой выявлены нарушения, а именно отсутствуют указатели у пожарных водоисточников, а также по направлению движения к ним, не проводится очистка территорий населенных пунктов от сухой травы, мусора, на открытых водоемах отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды, здание администрации Алексеевского сельского поселения не обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушителями). Отсутствуют защитные колпаки (плафоны) на электросветильниках здания администрации Алексеевского сельского поселения, двери запасного эвакуационного выхода из здания администрации не открываются свободно. Данный факт в судебном заседании подтвержден справкой о проведенной проверке по исполнению законодательства пожарной безопасности от 28.09.2010 года, а также пояснениями представителя заявителя, представителя заинтересованного лица.
Согласно п.9, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», установлено, что к вопросам местного значения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
На основании ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», где первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ указанные обстоятельства служат основанием для обращения прокурора в суд в целях защиты прав этих лиц.
Согласно ч.1, ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.
Суд принимает признание заявленных требований представителем администрации Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района, поскольку не противоречит закону и не нарушает права третьих лиц.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, статьей 258 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края, выразившееся в непринятии первичных мер пожарной безопасности.
Обязать администрацию Алексеевского сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края устранить в полном объеме допущенные нарушения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в течение 10 дней.
Решение отпечатано в совещательной комнате.
Решение вступило в законную силу.
Председательствующий -