Решение по заявлению Тихорецкого межрайпрокурора о признании незаконными действий администрации Крутого сельского поселения



К делу № 2-276/2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2011 года город Тихорецк

Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего МАМЕДОВОЙ Л.А.

при секретаре ГЕНЕРАЛОВОЙ В.И.

с участием прокурора Тихорецкой

межрайонной прокуратуры ВЕСЕЛОВОЙ Ж.Ю.

представителя администрации Крутого сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края - главы Крутого сельского поселения Тихорецкого района ПОСЬМАШНОГО П.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Тихорецкого межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконными действий администрации Крутого сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края,

У С Т А Н О В И Л :

Тихорецкий межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, просит признать незаконными действия администрации Крутого сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края, выразившееся в непринятии достаточных и своевременных мер по утверждению генерального плана Крутого сельского поселения Тихорецкого района и принятии правил землепользования и застройки Крутого сельского поселения Тихорецкого района. Также просит обязать администрацию Крутого сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края принять меры по утверждению проекта генерального плана Крутого сельского поселения Тихорецкого района и внести его на утверждение в Совет Крутого сельского поселения Тихорецкого района и принять правила землепользования и застройки Крутого сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края.

В судебном заседании ст.помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. заявление поддержала и пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства в деятельности администрации Крутого сельского поселения. В результате проверки выявлены грубые нарушения требований законодательства в указанной сфере. Согласно ч.1 ст.11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. В соответствии с п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории. В силу требований ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. В соответствии с ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки поселений, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом. Согласно ст.24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Частью 2 ст.24 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. В соответствии со ст.30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. В результате проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона администрацией Крутого сельского поселения генеральный план сельского поселения и правила землепользования и застройки сельского поселения отсутствуют. Бездействием по утверждению генерального плана администрацией Крутого сельского поселения и правил землепользования и застройки Крутого сельского поселения нарушаются нормы действующего законодательства, затрагиваются интересы владельцев земельных участков, расположенных в границах сельского поселения. В соответствии со ст.ст.3,4.1 Федерального закона от 29.12.2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» часть 4 статьи 9, часть 6 статьи 45, часть 3 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ вводятся в действие с 1 января 2012 года, а именно не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Отсутствие генерального плана Крутого сельского поселения делает невозможным принятие правил землепользования и застройки, что в свою очередь препятствует достижению целей устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия. Согласно информации администрации Крутого сельского поселения от 07.02.2011 №93 утверждение генерального плана администрацией Крутого сельского поселения планируется в 2012 году, что недопустимо.

Представитель администрации Крутогосельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края Посьмашный П.Н. в судебном заседании требования признал и пояснил, что денежные средства заложены в бюджет и часть денежных средств в настоящее время переданы на мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению.

Тихорецкой межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства в деятельности администрации Крутого сельского поселения. В результате проверки выявлены грубые нарушения требований законодательства в указанной сфере.

Согласно ч.1 ст.11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В соответствии с п.20 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

В силу требований ч.1 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии с ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки поселений, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом.

Согласно ст.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Частью 2 ст.24 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии со ст.30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. В результате проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона администрацией Крутого сельского поселения генеральный план сельского поселения и правила землепользования и застройки сельского поселения отсутствуют. Бездействием по утверждению генерального плана администрацией Крутого сельского поселения и правил землепользования и застройки Крутого сельского поселения нарушаются нормы действующего законодательства, затрагиваются интересы владельцев земельных участков, расположенных в границах сельского поселения.

В соответствии со ст.ст.3, 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» часть 4 статьи 9, часть 6 статьи 45, часть 3 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ вводятся в действие с 1 января 2012 года, а именно не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Отсутствие генерального плана Крутого сельского поселения делает невозможным принятие правил землепользования и застройки, что в свою очередь препятствует достижению целей устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.

Согласно информации администрации Крутого сельского поселения от 07.02.2011 № 93 утверждение генерального плана администрацией Крутого сельского поселения планируется в 2012 году, что недопустимо.

Непринятие администрацией Крутого сельского поселения достаточных и своевременных мер по утверждению генерального плана Крутого сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края и принятии правил землепользования и застройки Крутого сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.

Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Тихорецкого межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, - удовлетворить.

Признать незаконными действия администрации Крутого сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края, выразившееся в непринятии достаточных и своевременных мер по утверждению генерального плана Крутого сельского поселения Тихорецкого района и принятии правил землепользования и застройки Крутого сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края.

Обязать администрацию Крутого сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края принять меры по утверждению проекта генерального плана Крутого сельского поселения Тихорецкого района и внести его на утверждение в Совет Крутого сельского поселения Тихорецкого района и принять правила землепользования и застройки Крутого сельского поселения Тихорецкого района Краснодарского края.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в течение 10 дней.

Решение отпечатано председательствующим в совещательной комнате.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ -

- - - -