Решение по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора о признании незаконным действий Администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района



К делу № 2- 386/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 мая 2011 года                                                                      г. Тихорецк

Судья Тихорецкого районного суда

Краснодарского края                                        Горчаков О.Ю.,

при секретаре                                                     Ивановой Л.А.,

с участием истца старшего помощника

Тихорецкой межрайонной прокуратуры          Веселовой Ж.Ю.

представителя ответчика - Администрации

Братского сельского поселения

Тихорецкого района                                           Киселева Г.В.,

действующей на основании доверенности

от 30.05.2011 года                              

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными действий Администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района,

УСТАНОВИЛ:

Тихорецкий межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц просит признать действия администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района, выразившиеся в непринятии достаточных и своевременных мер по утверждению генерального плана Братского сельского поселения Тихорецкого района и принятии правил землепользования и застройки Братского сельского поселения Тихорецкого района, незаконными, а также обязать администрацию Братского сельского поселения Тихорецкого района принять меры по утверждению проекта генерального плана сельского поселения Братского сельского поселения Тихорецкого района и внести его на утверждение в Совет Братского сельского поселения Тихорецкого района и принять правила землепользования и застройки Братского сельского поселения Тихорецкого района.

В судебном заседании помощник прокурора Веселова Ж.Ю. заявленные требования поддержала и пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения градостроительного законодательства в деятельности администрации Братского сельского поселения. В результате проверки выявлены грубые нарушения требований законодательства в указанной сфере. Согласно ч. 1 ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории. В силу требований ч. 1 ст. 7 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. В соответствии с ч.1 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки поселений, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Согласно ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Частью 2 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. В соответствии с ст. 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. В соответствии с ст. 30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. В результате проверки установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона администрацией Братского сельского поселения генеральный план сельского поселения и правила землепользования и застройки сельского поселения не разработан и не утвержден. Бездействием по утверждению генерального плана администрацией Братского сельского поселения и правил землепользования и застройки Братского сельского поселения нарушаются нормы действующего законодательства, затрагиваются интересы владельцев земельных участков, расположенных в границах сельского поселения. Согласно информации администрации Братского сельского поселения утверждение генерального плана администрацией Братского сельского поселения находится в стадии разработки, однако оплата мероприятий направленных на разработку и утверждение генерального плана и правил землепользования и застройки сельского поселения по состоянию на 16.05.2011 не производилась. В соответствии со ст.ст. 3, 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» Часть 4 статьи 9, часть 6 статьи 45, часть 3 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ вводятся в действие с 1 января 2012 года, а именно не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях. Отсутствие генерального плана Братского сельского поселения делает невозможным принятие правил землепользования и застройки, что в свою очередь препятствует достижению целей устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия. Согласно информации администрации Братского сельского поселения от 04.05.2011 № 741 утверждение генерального плана администрацией Братского сельского поселения находится в стадии разработки, что недопустимо. Непринятие администрацией Братского сельского поселения достаточных и своевременных мер по утверждению генерального плана Братского сельского поселения Тихорецкого района и принятии правил землепользования и застройки Братского сельского поселения Тихорецкого района, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.

Представитель ответчика - Администрации Браского сельского поселения Тихорецкого района Киселева Г.В.в судебном заседании заявленные исковые требования признала в полном объеме и пояснила, что Администрацией Братского сельского поселения Тихорецкого района проводятся работы по разработке генерального плана, однако из-за отсутствия финансирования не представляется возможным выполнить работы по утверждению генерального плана.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

В силу требований ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

В соответствии с ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, утверждение правил землепользования и застройки поселений, утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст. 24 Градостроительного кодекса РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Частью 2 ст. 24 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа.

В соответствии с ст.1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений

В соответствии с ст.30 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, создания условий для планировки территорий муниципальных образований, обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В соответствии со ст.ст. 3, 4.1 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» Часть 4 статьи 9, часть 6 статьи 45, часть 3 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ вводятся в действие с 1 января 2012 года, а именно не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий и градостроительных планов земельных участков по заявлениям физических или юридических лиц. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

В судебном заседании установлено, что в результате проверки соблюдения градостроительного законодательства в деятельности администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района выявлены грубые нарушения требований законодательства в указанной сфере.

Вышеуказанное подтверждается письмом № 785 от 16.05.2011 года «О направлении информации»; соглашением от 31.01.2011 года «О предоставлении субсидий бюджету Братского сельского поселения Тихорецкого района в рамках реализации Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2010 года № 458 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Государственная поддержка муниципальных образований Краснодарского края по обеспечению документами территориального планирования и землеустроительной документацией» на 2011 год»; письмом № 741 от 04.05.2011 года «О предоставлении информации»; письмом № 135 от 01.02.2011 года «О предоставлении информации».

Таким образом, на основании изложенного суд считает необходимым обязать Администрацию Братского сельского поселения Тихорецкого района устранить допущенные нарушения, а именно принять меры по утверждению проекта генерального плана Братского сельского поселения Тихорецкого района и внести его на утверждение в Совет Братского сельского поселения Тихорецкого района и принять правила землепользования и застройки Братского сельского поселения Тихорецкого района

Кроме того, представитель ответчика иск признал, а суд в соответствии со статьей 173 ГПК РФ принял признание ответчиком исковых требований, так как оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо законных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Тихорецкого межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконными действий Администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района удовлетворить.

Признать действия администрации Братского сельского поселения Тихорецкого района, выразившиеся в непринятии достаточных и своевременных мер по утверждению генерального плана Братского сельского поселения Тихорецкого района и принятии правил землепользования и застройки Братского сельского поселения Тихорецкого района, незаконными.

Обязать администрацию Братского сельского поселения Тихорецкого района принять меры по утверждению проекта генерального плана сельского поселения Братского сельского поселения Тихорецкого района и внести его на утверждение в Совет Братского сельского поселения Тихорецкого района и принять правила землепользования и застройки Братского сельского поселения Тихорецкого района.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в течение 10 дней.

Судья                                                     Горчаков О.Ю.