Решение по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия Администрации Новрождественского сельского поселения Тихорецкого района



К делу № 2- 424/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 июня 2011 года                                                                      г. Тихорецк

Судья Тихорецкого районного суда

Краснодарского края                          Горчаков О.Ю.,

при секретаре                                       Ивановой Л.А.,

с участием старшего помощника

Тихорецкого межрайонного прокурора Веселовой Ж.Ю.,

представителя ответчика - Администрации

Новорождественского сельского поселения

Тихорецкого района                          Боршевич О.Н.,

действующей на основании доверенности

№ 23 АА0183849 от 23.12.2010 года

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района,

УСТАНОВИЛ:

Тихорецкий межрайонный прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района, выразившееся в неустановлении порядка по сбору и вывозу бытовых и промышленных отходов с территории поселения, а также возложить на Администрацию Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района обязанность установить порядок сбора отходов на территории Новорождественского сельского поселения в соответствии с ч. 3 ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления».

В судебном заседании помощник прокурора Веселова Ж.Ю. заявленные требования поддержала и пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения Администрацией Новорождественского сельского поселения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления. В результате проверки выявлены грубые нарушения требований законодательства в указанной сфере.Согласно ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», ст. 2 ФЗ № 52 - ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. В соответствии со ст. 130 Конституции РФ, ст. 1ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. В силу п. 18 ч.1 ст.14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 8, 13 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», ч. 1 ст. 7 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Деятельность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения является обязанностью органов местного самоуправления поселения. Территории сельских поселений подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях сельских поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно Уставу Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района к вопросам местного значения Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района относится организация в границах поселения сбор и вывоз бытовых отходов и мусора. Согласно ст. 2 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется данным федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами. В соответствии с ч. 3 ст. 13 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В результате проверки, проведенной в мае 2011 года установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 13 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» Администрацией Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района до настоящего времени не установлен порядок сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов с территории поселения. Таким образом, Администрацией Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района не выполняются функции, возложенные на нее ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района, что свидетельствует о бездействии указанного органа местного самоуправления в данной сфере. Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» следует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Тихорецкой межраонной прокуратурой в январе 2001 года проведена проверка в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района, по результатам которой 13.01.2011 года внесено представление об устранении нарушений законодательства в адрес главы администрации сельского поселения, в связи с неприятием достаточных и своевременных мер по устранению нарушений законодательства об отходах производства и потребления. До настоящего времени указанные нарушения законодательства не устранены, достаточные меры по устранению выявленных нарушений Администрацией Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района не приняты.

Представитель заинтересованного лица Администрации Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района Боршевич О.Н. в судебном заседании заявленные требования не признала, и пояснила, что в Администрацией Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района установленная обязанность по сбору и вывозу бытовых и промышленных отходов исполняется, заключены договоры, регулярно проводятся субботники. В соответствие с ч.2 ст. 149 ГПК РФ Администрацией Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района письменных возражений не подано.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что исковое заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», ст. 2 ФЗ № 52 - ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Согласно ст. 130 Конституции РФ, ст. 1ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Согласно п. 18 ч.1 ст.14 ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 8, 13 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», ч. 1 ст. 7 ФЗ № 7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Деятельность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения является обязанностью органов местного самоуправления поселения.

Согласно ч. 1 ст. 8 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 2 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется данным федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч. 3 ст. 13 ФЗ № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» следует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что в результате проверки, проведенной Тихорецкой межрайонной прокуратурой в январе 2011 года на территории Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района выявлены грубые нарушения в сфере обращения с отходами производства и потребления.

Вышеуказанное подтверждается представлением об устранении нарушений природоохранного законодательства № 6/1919 от 13.01.2011 года; письмом Администрации Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района № 233 от 07.02.2011 года «Об устранении нарушений природоохранного законодательства»; распоряжением Администрации Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района № 6-к от 15.02.2011 года «О привлечении к дисциплинарной ответственности ФИО6».

Таким образом, на основании изложенного суд считает необходимым признать незаконным бездействие Администрации Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района и возложить на администрацию Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района обязанность установить порядок сбора отходов на территории сельского поселения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района, выразившиеся в неустановлении порядка по сбору и вывозу бытовых и промышленных отходов с территории поселения.

Возложить на Администрацию Норождественского сельского поселения Тихорецкого района обязанность установить порядок сбора отходов на территории Новорождественского сельского поселения Тихорецкого района в соответствии с ч. 3 ст. 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в течение 10 дней.

Судья                                                                      Горчаков О.Ю.