К делу № 2-414 /11г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 09.06.2011 г. г. Тихорецк Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего ЕРБУЛАТОВОЙ С.Р., при секретаре ДЕМЕНКО О.Н., с участием ст.помощника Тихорецкого межрайпрокурора ВЕСЕЛОВОЙ Ж.Ю., представителя заинтересованного лица- администрации Терновского сельского поселения КУРЗЮКОВА И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Терновского сельского поселения, У С Т А Н О В И Л : Тихорецкий межрайонный прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Терновского сельского поселения, выразившееся в неустановлении порядка по сбору и вывозу бытовых и промышленных отходов с территории поселения, и обязать администрацию поселения установить порядок сбора отходов на территории Терновского сельского поселения в соответствии с ч. 3 ст. 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления". В судебном заседании ст.помощник прокурора Веселова Ж.Ю. поддержала заявление и пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Терновского сельского поселения законодательства в сфереобращения с отходами производства и потребления. В результате проверки выявлены грубые нарушения требованийзаконодательства в указанной сфере. В силу ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическомблагополучиинаселения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственнойи иной деятельностью. В соответствии со ст. 130 Конституции Российской Федерации, ст.1 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципахорганизации местного самоуправления в Российской Федерации» местноесамоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельноерешение населением вопросов местного значения. Деятельность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусорана территории поселения является обязанностью органов местного самоуправления поселения.Территории сельских поселений подлежат регулярной очистке от отходовв соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях сельских поселений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Согласно Уставу Терновского сельского поселения к вопросамместного значения Терновского сельского поселения относится организация в границах поселения сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В результате проверки, проведенной в мае 2011 года, установлено, что в нарушение ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» администрацией Терновского сельскогопоселения Тихорецкого района до настоящего времени не установлен порядок сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов с территории поселения. Таким образом, администрацией Терновского сельского поселения невыполняются функции, возложенные на нее Федеральным законом от06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Терновского сельского поселения Тихорецкого района, что свидетельствует о бездействии указанного органа местного самоуправления в данной сфере. Тихорецкой межрайонной прокуратурой в январе 2011 года проведена проверка в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Терновского сельского поселения, по результатам которой 13.01.2011 внесено представление об устранении нарушений законодательства в адрес главы администрации сельского поселения, в связи снепринятиемдостаточных и своевременных мер по устранению нарушений законодательства об отходах производства и потребления. До настоящего времени указанныенарушения законодательства не устранены, достаточные меры поустранению выявленных нарушений администрацией Терновского сельского поселенияне приняты, что недопустимо. Представитель заинтересованного лица администрации Терновского сельского поселения Курзюков И.В. в судебном заседании заявление признал частично и пояснил, что он согласен с заявлением прокурора в той части, что на территории поселения нет места для сбора бытовых и промышленных отходов, однако, решение Совета поселения имеется, оно не исполнено в части определения площадки для сбора ТБО. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению частично. Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации», ст. ст. 8, 13 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Оботходах производства и потребления», ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местногозначения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Деятельность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусорана территории поселения является обязанностью органов местногосамоуправления поселения. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» правовое регулирование в области обращения сотходами осуществляется данным федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами. Согласно ч. 3 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ«Об отходах производства и потребления» порядок сбора отходов натерриториях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Из ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными дляздоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться всоответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона администрацией Терновского сельского поселения не был установлен порядок сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов с территории поселения на момент проведения проверки Тихорецкой межрайонной прокуратурой. Представителем заинтересованного лица в судебном заседании представлена копия проекта решения "Об организации сбора бытовых отходов и мусора на территории Терновского сельского поселения Тихорецкого района" от 14.04.2008г., которое считается утратившим силу в соответствии с решением Совета Терновского сельского поселения от 07.06.2011г. "Об организации сбора бытовых отходов и мусора на территории Терновского сельского поселения Тихорецкого района", однако, данный документ был разработан Советом Терновского сельского поселения после вынесения прокурором представления об устранении нарушения природоохранного законодательства в январе месяце 2011 года. При таких обстоятельствах суд считает, что хотя администрация Терновского сельского поселения и принимает меры к установлению порядка по сбору и вывозу бытовых и промышленных отходов с территории поселения, но они являются недостаточными, в связи с чем, требования прокурора частично подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие администрации Терновского сельского поселения, выразившееся в недостаточности мер по установлению порядка по сбору и вывозу бытовых и промышленных отходов с территории поселения. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в срок 10 дней. Председательствующий - Ербулатова С.Р.