Решение по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Фастовецкого сельского поселения.



         К делу № 2-351 /2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

         Именем Российской Федерации

"13" мая 2011 года                                                             город Тихорецк

Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                             МИЩЕНКО И.А.,

при секретаре судебного заседания          КИСЕЛЕВОЙ Л.Л.,

с участием старшего помощника

Тихорецкого межрайпрокурора                ВЕСЕЛОВОЙ Ж.Ю.         

представителя заинтересованного лица администрации Фастовецкого сельского поселения                                    ГАЙДАЙ С.Б.,

представивший доверенность № 2 от 04.11.2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Фастовецкого сельского поселения по обеспечению должного уровня содержания муниципальной дороги общего пользования,

           УСТАНОВИЛ:

Тихорецкий межрайонный прокурор просит признать незаконным бездействия администрации Фастовецкого сельского поселения по обеспечению должного уровня содержания автомобильных дорог в Фастовецком сельском поселении Тихорецкого района; обязать администрацию устранить нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» путем выполнения в полном объеме работ по ремонту и обустройству.

В судебном заседании старший помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. поддержала заявление и пояснила, что в результате проведенной Тихорецкой межрайонной прокуратурой проверки выявлены нарушения действующего законодательства о безопасности дорожного движения в Фастовецком сельском поселении Тихорецкого района совместно с РДПС г. Тихорецка, где установлено следующее, что в населенном пункте станицы Фастовецкой Тихорецкого района допущены множественные нарушения требований ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Так на ул. Казачьей от дома № до дома № ,а также на всем протяжении подъезда к ул. Казачья от ул. Фастовца имеются дефекты дорожного покрытия, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью, а также превышающие предельно допустимые размеры. Также пояснила, что на ул. Азина от пересечения ул. Азина и ул. Ленина до пересечения ул. Азина и ул. Крестьянской не работает искусственное освещение, на всем протяжении ул. Азина отсутствует горизонтальная дорожная разметка. Так в соответствии со сведениями ОГИБДД УВД по Тихорецкому району несоответствие муниципальных дорог общего пользования Фастовецкого сельского поселения требованиям Госстандарта Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» является одной из основных причин высокого уровня аварийности на территории Фастовецкого сельского поселения. В 2010-2011 г.г. должностными лицами РДПС г.Тихорецка и ОГИБДД УВД по Тихорецкому району по указанным фактам неоднократно направлялись информационные письма, выдавались предписания. Администрация Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района, а также глава поселения привлекались к административной ответственности, однако допущенные нарушения в течение длительного времени не устраняются. В соответствии с письмом администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района от 14.04.2011 года № 433 бюджетные средства на устранение выявленных нарушений не закладываются, что свидетельствует о бездействии со стороны администрации Фастовецкого сельского поселения. Невыполнение администрацией Фастовецкого сельского поселения обязанностей по обеспечению должного уровня содержания муниципальной автодороги общего пользования нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц.

Представитель заинтересованного лица администрации Фастовецкого сельского поселения Гайдай С.Б. в судебном заседании возражал по заявленным требованиям, поскольку обязанность по обеспечению соответствия дорог возлагается на лиц, осуществляющих содержания автомобильных дорог, то есть на специализированные организации и предприятия, которые ее могут осуществлять на основании государственных и муниципальных контрактов, заключаемых с ними администрацией соответствующего муниципального образования. Таким образом, администрация не является субъектом данных требований законодательства о безопасности дорожного движения, а потому не может и не имеет возможности устранять требования ГОСТ Р 50597-93, поскольку в силу закона не занимается непосредственным содержанием дорог. Также из заявления Тихорецкого межрайонного прокурора не усматривается какие конкретные права и свободы неопределенного круга лиц нарушены администрацией Фастовецкого сельского поселения. Федеральное законодательство, регулирующее правоотношения в сфере безопасности дорожного движения, соответствует Конституции РФ, определяя полномочия (не обязанности) органов местного самоуправления для решения того или иного вопроса местного значения, поскольку не устанавливает порядка, сроков и условия для их решения. Между тем, в силу имеющихся полномочий в обеспечении дорожной деятельности администрация не бездействует, как необоснованно считает прокурор. Напротив, в 2010 году на основании заключенных муниципальных контрактов произведен капитальный ремонт дорожного покрытия асфальтовом исполнении по улицы Азина протяженностью 1 км. стоимостью 3 800 000 рублей на условиях софинансирования из регионального бюджета, поселение вошло в краевую программу «Реконструкция (ремонт) систем наружного освещения в Краснодарском крае на 2008-2010 годы» и ООО <данные изъяты> произвело реконструкцию наружного освещения в ст. Фастовецкой по ул. Азина от ул. Промышленной от ул. Шевченко, по ул. Азина от ул. Ленина до ул. Крестьянской, по ул. Ленина и по ул. Украинской. Таким образом, администрация считает, что заявление прокурора о признании бездействия администрации необоснованно, надуманно, направлено на вмешательство в гарантированную Конституцией РФ самостоятельную деятельность органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения, не соответствует требованиям ГПК РФ, а потому не законно. На основании изложенного просит отказать в удовлетворении заявления Тихорецкого межрайонного прокурора.

Представитель заинтересованного лица РДПС г.Тихорецка в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, хотя извещен о времени, дне и месте слушания дела.

     Суд, выслушав старшего помощника прокурора, представителя заинтересованного лица пришел к выводу, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

В судебном заседании установлено, что в результате проведенной Тихорецкой межрайонной прокуратурой проверки были выявлены нарушения действующего законодательства о безопасности дорожного движения в Фастовецком сельском поселении Тихорецкого района, а именно:

- на ул. Казачьей от дома № до дома № , а также на протяжении подъезда к ул. Казачьей от ул. Фастовца имеются дефекты дорожного покрытия, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью, а также превышающие предельно допустимые размеры, тем самым нарушив требования пунктов 3.1.1, 3.1.2 Госстандарта Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения»;

- в нарушение п. 4.6.4 Госстандарта Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на ул. Азина от пересечения ул. Азина и ул. Ленина до пересечения ул. Азина и ул. Крестьянской не работает искусственное освещение;

-в нарушение требованиям п.п. 4.2.1 Госстандарта Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» на всем протяжении ул. Азина отсутствует горизонтальная разметка.

Согласно сведениям ОГИБДД УВД по Тихорецкому району установлено, что несоответствие муниципальных дорог общего пользования Фастовецкого сельского поселения требованиям Госстандарта Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» является одной из основных причин высокого уровня аварийности на территории Фастовецкого сельского поселения. В подтверждение вышеизложенному является анализ аварийности в 2010-2011 г.г. в Фастовецком сельском поселении, составленный сотрудниками ОГИБДД УВД по Тихорецкому району, согласно которому зарегистрировано 52 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 1 человек погиб, 11 человек получили травмы различной степени тяжести.

Доводы старшего помощника Тихорецкого межрайонного прокурора о бездействие администрации Фастовецкого сельского поселения Тихорецкого района подтверждены письменными доказательствами, согласно которым 2010 -2011 г.г. должностными лицами РДПС г.Тихорецка и ОГИБДД УВД по Тихорецкому району неоднократно направлялись информационные письма, выдавались предписания, однако, допущенные нарушения не были устранены. Также установлено, что администрация Фастовецкого сельского поселения, глава поселения привлекались к административной ответственности.

Доводы представителя заинтересованного лица администрации Фастовецкого сельского поселения Гайдай С.Б. о том, что администрация не является субъектом заявленных требований, а потому не имеет возможности устранять требования ГОСТ, поскольку не занимается непосредственным содержанием дорог, суд считает необоснованными, поскольку в судебном заседании сам представитель заинтересованного лица указывает, что в силу имеющихся полномочий в обеспечении дорожной деятельности администрация не бездействует, так как был произведен капитальный ремонт дорожного покрытия в асфальтном исполнении по ул. Азина, также произведена реконструкция наружного освещения. Однако, подтверждающих документов в суд не представил.

Согласно ч.4 ст. 6 и ч.ч.1,2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

     При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленные требования Тихорецкого межрайонного прокурора законны, обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                 Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить.

Признать незаконными бездействия администрации Фастовецкого сельского поселения по обеспечению должного уровня содержания автомобильных дорог в Фастовецком сельском поселении Тихорецкого района.

Обязать администрацию устранить нарушения ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» путем выполнения в полном объеме ремонт по ремонту и обустройству при наличии поступления денежных средств.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в течение 10 дней.

Решение отпечатано в совещательной комнате.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: