К делу № 2-401/2011г. Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 июня 2011 года город Тихорецк Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего МАМЕДОВОЙ Л.А. при секретаре ГЕНЕРАЛОВОЙ В.И. с участием старшего помощника прокурора Тихорецкой межрайонной прокуратуры ВЕСЕЛОВОЙ Ж.Ю. представителя ответчика ООО «Гарант-С» - директора САЙДУЛАЕВА С.С. представителя третьего лица - Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея - АНТОНОВА А.И., действующего на основании доверенности от 09.06.2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Тихорецкого межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Гарант-С» о признании незаконным бездействия, У С Т А Н О В И Л : Тихорецкий межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, просит запретить незаконную хозяйственную деятельность ООО «Гарант-С» до полного устранения нарушений Федерального закона от 04 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», а именно: разработать проект предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредное физическое воздействие на атмосферный воздух. В судебном заседании ст.помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. заявление поддержала и пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды в деятельности ООО «Гарант-С». В результате проверки выявлены нарушения требований природоохранного законодательства. Проверкой установлено, что ООО «Гарант-С» осуществляет деятельность по производству кирпича. Так на предприятии имеются стационарные источники выбросов загрязняющих вредных веществ в атмосферный воздух, из которых в процессе деятельности предприятия осуществляется выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые в соответствии с действующим законодательством должны осуществляться с соблюдением установленных законом требований. В соответствии с Федеральным законом от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей природной среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных. Загрязнением атмосферного воздуха признается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха. В соответствии со ст.23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Согласно статье 11 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него. Гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются и пересматриваются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Статьей 12 вышеуказанного закона установлено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы. Согласно статьи 14 данного Закона выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ и атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органомисполнительной власти в области охраны окружающей среды. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В результате проверки, проведенной Тихорецкой межрайонной прокуратурой в мае в 2011 года, установлено, что указанные требования закона ООО «Гарант-С» не соблюдаются, а именно отсутствует проект предельно допустимых выбросов и разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредное физическое воздействие на атмосферный воздух. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой о результатах проверки, объяснениями. В результате указанных действий ООО «Гарант-С» нарушаются требования Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нарушаются интересы неопределенного круга лиц в сфере охраны окружающей среды, права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственного и иной деятельностью. Представитель ответчика - ООО «Гарант-С» Сайдулаев С.С. в судебном заседании требования не признал и пояснил, что действительно у них нет разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, однако, он просит предоставить им время, поскольку, учитывая специфику производства, они не могут остановить работу печей, поскольку печи долго разогреваются, их зажигают в начале сезона и тушат только в конце сезона. Если остановить производство в данный момент, тогда производство будет остановлено до следующего года, и люди останутся без работы. Представитель третьего лица - Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Антонов А.И. в судебном заседании требования поддержал и пояснил, что ООО «Гарант-С» необходимо разработать проект предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредное физическое воздействие на атмосферный воздух. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению. В судебном заседании установлено, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой была проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды в деятельности ООО «Гарант-С». В результате проверки выявлены нарушения требований природоохранного законодательства. Проверкой установлено, что ООО «Гарант-С» осуществляет деятельность по производству кирпича. Так на предприятии имеются стационарные источники выбросов загрязняющих вредных веществ в атмосферный воздух, из которых в процессе деятельности предприятия осуществляется выброс вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, которые в соответствии с действующим законодательством должны осуществляться с соблюдением установленных законом требований. В соответствии с Федеральным законом от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей природной среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных. Загрязнением атмосферного воздуха признается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха. В соответствии со ст.23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности, исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Согласно статье 11 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», в целях определения критериев безопасности и (или) безвредности воздействия химических, физических и биологических факторов на людей, растения и животных, особо охраняемые природные территории и объекты, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на него. Гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха, предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух устанавливаются и пересматриваются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Статьей 12 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов; предельно допустимые выбросы. Согласно статьи 14 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ и атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органомисполнительной власти в области охраны окружающей среды. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В результате проверки, проведенной Тихорецкой межрайонной прокуратурой в мае в 2011 года, установлено, что указанные требования закона ООО «Гарант-С» не соблюдаются, а именно отсутствует проект предельно допустимых выбросов и разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредное физическое воздействие на атмосферный воздух. Указанные обстоятельства подтверждаются справкой о результатах проверки, объяснениями. В результате указанных действий ООО «Гарант-С» нарушаются требования Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», нарушаются интересы неопределенного круга лиц в сфере охраны окружающей среды, права граждан на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственного и иной деятельностью. Согласно ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление Тихорецкого межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Гарант-С» о признании незаконным бездействия - удовлетворить. Запретить незаконную хозяйственную деятельность ООО «Гарант-С» до полного устранения нарушений Федерального закона от 04 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», а именно: разработать проект предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредное физическое воздействие на атмосферный воздух. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в течение 10 дней. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ