Решение по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района.



К делу № 2-690/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30.08.2011                                                                               г. Тихорецк

Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего     МИЩЕНКО И.А.,               

при секретаре       КИСЕЛЕВОЙ Л.Л.,

с участием представителя заявителя

ст. помощника Тихорецкого межрайонного прокурора ВЕСЕЛОВОЙ Ж.Ю.,

представителя заинтересованного лица администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района          САВИНОЙ О.Н., представившей доверенность б\н,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района,

        УСТАНОВИЛ:

     Тихорецкий межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц просит признать незаконным бездействие администрации Архангельского сельского поселения по не проведению аттестации руководителей муниципальных предприятий, расположенных на территории Архангельского сельского поселения Тихорецкого района; обязать администрацию Архангельского сельского поселения устранить указанные нарушения требований ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

     В судебном заседании представитель заявителя ст. помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. поддержала заявленные требования и пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной собственности в деятельности администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района. В результате проверки установлено, что согласно постановлению главы МО Тихорецкий район от 02.08.2006 года № 1064 муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Тихорецкого района» было реорганизовано путем выделения из него муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Архангельского сельского поселения Тихорецкого района». Тем же постановлением главы МО Тихорецкий район был утвержден устав муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Архангельского сельского поселения Тихорецкого района». Решением Архангельского сельского поселения Тихорецкого района от 27.04.2007 г. № 88 муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Архангельского сельского поселения Тихорецкого района» было включено в реестр муниципальной собственности Архангельского сельского поселения. Также пояснила, что администрацией Архангельского сельского поселения аттестация руководителей муниципальных предприятий, расположенных на территории Архангельского сельского поселения проведена не была.

       Представитель заинтересованного лица администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района Савина О.Н. возражала по заявленным требованиям Тихорецкого межрайонного прокурора и пояснила, что администрация Архангельского сельского поселения Тихорецкого района не бездействует, поскольку аттестация руководителей предприятия проводится 1 раз в три года, также пояснила, что имеется постановление администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района «О порядке проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий Архангельского сельского поселения Тихорецкого района», подписанное главой Архангельского сельского поселения Тихорецкого района. К тому же утвержден график проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий Архангельского сельского поселения Тихорецкого района, согласно которому определена дата и время проведения аттестации 12.12.2011 года в 10:00.

       Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, считает, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

       в судебном заседании установлено, что в ходе проверки Тихорецкой межрайонной прокуратурой соблюдения законодательства о муниципальной собственности в деятельности администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района установлено, что постановлением главы МО Тихорецкий район от 02.08.2006 года № 1064 муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Тихорецкого района» было реорганизовано путем выделения из него муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Архангельского сельского поселения Тихорецкого района». Тем же постановлением был утвержден устав муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Архангельского сельского поселения Тихорецкого района». Решением Архангельского сельского поселения Тихорецкого района от 27.04.2007 г. № 88 муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство Архангельского сельского поселения Тихорецкого района» было включено в реестр муниципальной собственности Архангельского сельского поселения.

     Согласно п.1.2 Устава муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Архангельского сельского поселения Тихорецкого района» утвержденного постановлением главы Архангельского сельского поселения от 28.05.2007 года № 22 учредителем муниципального унитарного предприятия «Жилищно-коммунальное хозяйство Архангельского сельского поселения Тихорецкого района» является администрация Архангельского сельского поселения, которая осуществляет полномочия по владению, использованию, распоряжению муниципальным имуществом, в том числе землей от имени Архангельского сельского поселения.

      Проверкой установлено, что администрация Архангельского сельского поселения Тихорецкого района аттестация руководителей муниципальных предприятий Архангельского сельского поселения Тихорецкого района не проведена, что подтверждается информационным письмом главы Архангельского сельского поселения от 12.08.2011 года № 1008.

Согласно ч.1 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятий» руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия назначается собственником имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия подотчетен собственнику имущества унитарного предприятия. Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством. Руководитель унитарного предприятия организует выполнение решений собственника имущества унитарного предприятия.

     Согласно ч.2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятий» руководитель унитарного предприятия подлежит аттестации в порядке, установленном собственником имущества унитарного предприятия.

     Согласно положению о порядке проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий Архангельского сельского поселения Тихорецкого района, утвержденному постановлением администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района № 203 от 24.08.2011 года аттестация руководителей предприятия проводится 1 раз в три года.

      Из представленных в суд письменных доказательств представителем администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района следует, что составлен график проведения аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий Архангельского сельского поселения Тихорецкого района, утвержденный распоряжением администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района, однако, данные действия администрацией Архангельского сельского поселения были осуществлены уже после проведения проверки Тихорецкой межрайонной прокуратурой, что подтверждается письменными доказательствами, находящимися в материалах дела.

    Непринятие администрацией Архангельского сельского поселения достаточных и своевременных мер по проведению аттестации руководителей муниципальных предприятий, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц.

       Таким образом, в судебном заседании установлен факт бездействия администрацией Архангельского сельского поселения Тихорецкого района, выразившегося в не проведении аттестации руководителей муниципальных предприятий на территории Архангельского сельского поселения Тихорецкого района.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                Р Е Ш И Л :

         Заявление Тихорецкого межрайонного прокурора удовлетворить.

         Признать бездействие администрации Архангельского сельского поселения по не проведению аттестации руководителей муниципальных предприятий, расположенных на территории Архангельского сельского поселения Тихорецкого района незаконным.

         Обязать администрацию Архангельского сельского поселения устранить указанные нарушения требований ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 года № 161 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях».

         Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий -