Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации "21" сентября 2011 года город Тихорецк Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего МИЩЕНКО И.А., при секретаре судебного заседания КИСЕЛЕВОЙ Л.Л., с участием представителя истца старшего помощника Тихорецкого межрайонного прокурора ВЕСЕЛОВОЙ Ж.Ю., ответчика директора МОУ ООШ № 19 пос. Степного МО Тихорецкий район КОРОТЕНКО А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МОУ ООШ № 19 пос. Степного МО Тихорецкий район о признании незаконным бездействия, выразившегося в необеспечении антитерростической защищенности несовершеннолетних, охраны жизни и здоровья несовершеннолетних, УСТАНОВИЛ: Тихорецкий межрайонный прокурор просит признать незаконным бездействие Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 19 пос. Степного МО Тихорецкий район, выразившееся в необеспечении антитерростической защищенности несовершеннолетних, охраны жизни и здоровья несовершеннолетних; обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение основную общеобразовательную школу № 19 пос. Степного МО Тихорецкий район заключить договор на оказание охранных услуг с частным охранником, частной охраной организацией, имеющих правовой статус и лицензию на оказание охранных услуг гражданам. В судебном заседании представитель истца старший помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. поддержала иск и пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму. В результате проверки деятельности муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 19 пос. Степного выявлены нарушения требований законодательства в указанной сфере, а именно: не осуществлена охрана жизни и здоровья несовершеннолетних в период их пребывания в образовательном учреждении, МОУ ООШ №19 пос. Степного договор на оказание охранных услуг с частным охранником, частной охранной организацией, имеющих правовой статус и лицензию на оказание охранных услуг гражданам, не заключен. Неосуществление охраны жизни и здоровья несовершеннолетних в период их нахождения в образовательном учреждении, антитерротистической защищенности несовершеннолетних может привести к большим материальным потерям, к гибели или травмированию людей, в том числе несовершеннолетних. Ответчик директор МОУ ООШ № 19 пос. Степного МО Тихорецкий район Коротенко А.Н. иск не признал и пояснил, что для устранения вышеуказанных нарушений необходимы денежные средства, которые им не выделяются. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, считает, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям: в судебном заседании установлено, что в результате проверки Тихорецкой межрайонной прокуратурой соблюдения законодательства о противодействии терроризму выявлены следующие нарушения, а именно в МОУ ООШ № 19 пос. Степного МО Тихорецкий район не осуществлена охрана жизни и здоровья несовершеннолетних в период их пребывания в образовательном учреждении, МОУ ООШ № 19 пос. Степного договор на оказание охранных услуг с частным охранником, частной охранной организацией, имеющих правовой статус и лицензию на оказание охранных услуг гражданам, не заключен. Данные нарушения подтверждены письменными доказательствами: справкой помощника Тихорецкого межрайонного прокурора по результатам проверки соблюдения образовательными учреждениями Тихорецкого района законодательства о противодействии терроризму; письмом начальника Управления образования администрации МО Тихорецкий район об обеспечении безопасности образовательных учреждений. Согласно ч.3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса. В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В силу п.7 ст. 2 и ст. 5 Федерального закона РФ от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрены обязанности организаций независимо от форм собственности по проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечению создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию и поддержанию в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях. Приведенный перечень не является исчерпывающим. Согласно ст. 1.1 Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная охранная организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности, частный охранник - гражданин РФ, достигший восемнадцати лет, прошедший профессиональную подготовку для работы в качестве частного охранника, сдавший квалификационный экзамен, получивший в установленном настоящим Законом порядке удостоверение частного охранника и работающий по трудовому договору с охранной организацией. В соответствии со ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны. В целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий. Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного охранника или частной охранной организации, запрещается оказывать услуги, предусмотренные настоящей статьей. При таких обстоятельствах, неосуществление охраны жизни и здоровья несовершеннолетних в период их нахождения в образовательном учреждении, антитерростической защищенности несовершеннолетних может привести к большим материальным потерям, к гибели или травмированию людей, в том числе несовершеннолетних. Таким образом, в судебном заседании установлены нарушения требований законодательства о противодействии терроризму МОУ ООШ № 19 пос. Степного МО Тихорецкий район. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Иск удовлетворить. Признать незаконным бездействие Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 19 пос. Степного МО Тихорецкий район, выразившееся в необеспечении антитерростической защищенности несовершеннолетних, охраны жизни и здоровья несовершеннолетних. Обязать по поступлению денежных средств из соответствующего бюджета Муниципальное общеобразовательное учреждение основную общеобразовательную школу № 19 пос. Степного МО Тихорецкий район заключить договор на оказание охранных услуг с частным охранником, частной охранной организацией, имеющих правовой статус и лицензию на оказание охранных услуг гражданам. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в течение 10 дней. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: