Решение по иску Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ № 16 `Ласточка` ст. Новорождественской МО Тихорецкий район о признании незаконным бездействия.



         К делу № 2-692 /2011г.

Р Е Ш Е Н И Е

         Именем Российской Федерации

"21" сентября 2011 года                                                             город Тихорецк

Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего                             МИЩЕНКО И.А.,

при секретаре судебного заседания          КИСЕЛЕВОЙ Л.Л.,

с участием представителя истца старшего помощника Тихорецкого межрайонного прокурора                          ВЕСЕЛОВОЙ Ж.Ю.,

ответчика заведующей МДОУ № 16 «Ласточка» ст. Новорождественской МО Тихорецкий район                                       ПАНТЮХОВОЙ Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ № 16 «Ласточка» ст. Новорождественской МО Тихорецкий район о признании незаконным бездействия, выразившегося в необеспечении антитерростической защищенности несовершеннолетних, охраны жизни и здоровья несовершеннолетних,

           УСТАНОВИЛ:

Тихорецкий межрайонный прокурор просит признать незаконным бездействие Муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения детский сад № 16 «Ласточка» ст. Новорождественской муниципального образования Тихорецкий район, выразившееся в необеспечении антитерростической защищенности несовершеннолетних, охраны жизни и здоровья несовершеннолетних; обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Ласточка» ст. Новорождественской МО Тихорецкий район муниципального образования Тихорецкий район устранить выявленные нарушения в полном объеме, организовать должную работу в указанной сфере, внести изменения в приказ от 11.01.2011 года № 1-14-р «О назначении ответственных за нажатие кнопки экстренного вызова милиции в случае ЧС», назначив ответственными лиц, осуществляющих охрану несовершеннолетних.

В судебном заседании представитель истца старший помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. поддержала иск и пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму. В результате проверки деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ласточка» ст. Новорождественской выявлены нарушения законодательства в указанной сфере, а именно вход на территорию учреждения открыт, осуществляется беспрепятственный доступ посторонних лиц, при этом ответственная за нажатие кнопки назначена заведующая хозяйственной частью ФИО1 в ее отсутствие заместитель заведующей по УВР ФИО2 в ее отсутствие делопроизводитель, в отсутствие всех указанных лиц дежурный сотрудник. Также установлено, что фактически охрану учреждения осуществляет дежурный сотрудник МДОУ, а также охранник, при этом доступ к средству экстренного вызова службы спасения (тревожной кнопки) у указанных лиц отсутствует, она находится в кабинете заведующего хозяйственной частью, что исключает возможность экстренного нажатия кнопки в случае возникновения чрезвычайной ситуации, лицами, фактически осуществляющими охрану учреждения. При этом не осуществление охраны жизни и здоровья несовершеннолетних в период их нахождения в образовательном учреждении, антитеррористической защищенности несовершеннолетних может привести к большим материальным потерям, к гибели или травмированию людей, в том числе несовершеннолетних.

     Ответчик заведующая МДОУ № 16 «Ласточка» Пантюхова Л.В. иск признала в полном объеме и пояснила, что для устранения вышеуказанных нарушений необходимы денежные средства, которые им не выделяются.

     Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, считает, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

в судебном заседании установлено, что в результате проверки Тихорецкой межрайонной прокуратурой соблюдения законодательства о противодействии терроризму выявлены следующие нарушения, а именно МДОУ № 16 «Ласточка» ст. Новорождественской вход на территорию учреждения открыт, осуществляется беспрепятственный доступ посторонних лиц, при этом ответственная за нажатие кнопки назначена заведующая хозяйственной частью ФИО1 в ее отсутствие заместитель заведующей по УВР ФИО2., в ее отсутствие делопроизводитель, в отсутствие всех указанных лиц дежурный сотрудник. Также установлено, что фактически охрану учреждения осуществляет дежурный сотрудник МДОУ, а также охранник, при этом доступ к средству экстренного вызова службы спасения (тревожной кнопки) у указанных лиц отсутствует, она находится в кабинете заведующего хозяйственной частью, что исключает возможность экстренного нажатия кнопки в случае возникновения чрезвычайной ситуации, лицами, фактически осуществляющими охрану учреждения. Вышеизложенное подтверждается письменными доказательствами, находящимися в материалах дела.

     Согласно ч.2 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относятся: материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств; привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых средств, в том числе использование негосударственным образовательным учреждением банковского кредита.

     Согласно ч.3 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

     В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

     В силу п.7 ст. 2 и ст. 5 Федерального закона РФ от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер предупреждения терроризма. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму.

       В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, производятся заблаговременно.

     Согласно ст. 14 Федерального закона от21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрены обязанности организаций независимо от форм собственности по проведению мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечению создания, подготовки и поддержания в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, созданию и поддержанию в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях. Приведенный перечень не является исчерпывающим.

     При таких обстоятельствах, неосуществление охраны жизни и здоровья несовершеннолетних в период их нахождения в образовательном учреждении, антитерростической защищенности несовершеннолетних может привести к большим материальным потерям, к гибели или травмированию людей, в том числе несовершеннолетних.       

    Таким образом, в судебном заседании установлены нарушения требований законодательства о противодействии терроризму МДОУ № 16 «Ласточка» ст. Новорождственской МО Тихорецкий район.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 16 «Ласточка» ст. Новорождественской МО Тихорецкий район, выразившееся в необеспечении антитеррористической защищенности несовершеннолетних, охраны жизни и здоровья несовершеннолетних.

Обязать по поступлению денежных средств из соответствующего бюджета Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 «Ласточка» ст. Новорождественской МО Тихорецкий район устранить выявленные нарушения в полном объеме, организовать должную работу в указанной сфере; а также внести изменения в приказ от 11.01.2011 года № 1-14-р «О назначении ответственных за нажатие кнопки экстренного вызова милиции в случае ЧС», назначив ответственными лиц, осуществляющих охрану несовершеннолетних.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в течение 10 дней.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ: