К делу № 2-826/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 25.10.2011 г. г. Тихорецк Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего МИЩЕНКО И.А., при секретаре КИСЕЛЕВОЙ Л.Л., с участием представителя истца ст. помощника Тихорецкого межрайонного прокурора ВЕСЕЛОВОЙ Ж.Ю., ответчика директора ООО «Хуторок» ПЕРЕВЕРЗЕВА В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Хуторок» о запрете деятельности до полного устранения нарушений природоохранного законодательства и законодательства о пожарной безопасности, УСТАНОВИЛ: Тихорецкий межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, в котором просит запретить деятельность ООО «Хуторок» до полного устранения выявленных нарушений природоохранного законодательства и законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации здания бара - кафе, расположенного по адресу: <адрес>; обратить решение суда к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения может привести к значительному вреду для интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании представитель истца - старший помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. поддержала иск и пояснила, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в деятельности ООО «Хуторок» при эксплуатации здания бара-кафе, расположенного по адресу: <адрес>. В результате проверки, проведенной совместно с сотрудниками ОНД по Тихорецкому району и Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея установлено, что в здании бара-кафе ООО «Хуторок» допущены грубые нарушения Правил пожарной безопасности. Кабельные линии систем противопожарной защиты не огнестойкие и проходят по горючему основанию через стены без защитных кожухов. Помещения кафе не разделены ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойкости или противопожарными преградами помещения с разной функциональной пожарной опасностью (зал кафе от кухни, кладовая для хранения спиртного от общих коридоров). В помещениях кафе установлено менее трех пожарных извещателей. Отсутствует огнезащита деревянных конструкций кровли кафе и закрытого навеса. Отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в закрытом навесе, помещении охраны на улице. В местах массового пребывания людей установлены обогреватели с использованием газовых баллонов. Не проведены испытания наружной эвакуационной лестнице, ведущей в помещение сторожа на улице. Люк выхода на чердак не противопожарный и менее 0,6 м. на 0,8 м. Из зала кафе нет второго эвакуационного выхода. К тому же проверкой установлено, что в процессе хозяйственной деятельности ООО «Хуторок» образуются отходы производства и потребления различного класса опасности, а именно мусор от бытовых помещений организаций несортированный, пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные. Также проверкой установлено, что в процессе хозяйственной деятельности ООО «Хуторок» образуются отходы производства и потребления различного класса опасности, а именно мусор от бытовых помещений организаций несортированный, пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные. К тому же ООО «Хуторок» не подтвержден класс опасности отходов, таких как мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). Паспорт на данный вид отхода Обществом не составлен и не утвержден. Отсутствует лицо, которое допущено к обращению с отходами 1-1V класса опасности, имеющее профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-1V класса опасности. Учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов индивидуальным предпринимателем не ведется. Кроме этого, отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2010 г. в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ООО «Хуторок» в установленный срок 15 января года, следующего за отчетным периодом и по настоящее время, не представило. Расчеты фактических платежей за негативное воздействие на окружающую среду представлены ООО «Хуторок» за 1-2 квартал 2011 года, однако данные бухгалтерского учета с подтверждающими документами не представлены. Число граждан, чьи права нарушаются в результате бездействия ООО «Хуторок» постоянно меняется, то есть нарушаются права неопределенного круга лиц. Ответчик директор ООО «Хуторок» Переверзев В.Н. в судебном заседании иск признал в полном объеме, а также пояснил, что нарушения природоохранного и пожарного законодательства устраняются. Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ОНД по Тихорецкому району в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, возражений против иска не представил. Представитель третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, возражений против иска не представил. Суд, выслушав представителя истца старшего помощника Тихорецкого межрайонного прокурора, ответчика, исследовав письменные доказательства, считает, что иск является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям: в судебном заседании установлено, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой совместно с сотрудниками ОНД по Тихорецкому району и Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства и законодательства о пожарной безопасности в деятельности ООО «Хуторок» при эксплуатации бара-кафе, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой, допущены грубые нарушения Правил пожарной безопасности, а именно: кабельные линии систем противопожарной защиты не огнестойкие и проходят по горючему основанию через стены без защитных кожухов; помещения кафе не разделены ограждающими конструкциями с нормируемым пределом огнестойки или противопожарными преградами помещения с разной функциональной пожарной опасностью (зал кафе от кухни, кладовая для хранения спиртного от общих коридоров); помещениях кафе установлено менее трех пожарных извещателей; на путях эвакуации применена горючая отделка стен и потолков; отсутствует огнезащита деревянных конструкций кровли кафе и закрытого навеса; отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в закрытом навесе, помещении охраны на улице; в местах массового пребывания людей установлены обогреватели с использованием газовых баллонов; не проведены испытания наружной эвакуационной лестницы, ведущей в помещение сторожа на улице; люк выхода на чердак не противопожарный и менее 0,6 м. на 0,8 м.; из зала кафе нет второго эвакуационного выхода, что подтверждается информационным письмом начальника ОНД по Тихорецкому району. В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» законодательство РФ о пожарной безопасности основывается на Конституции РФ и включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. В соответствии со ст. 20 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органом государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Согласно ст. 37 Федерального закона РФ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Также в суде установлено, что в процессе хозяйственной деятельности ООО «Хуторок» образуются отходы производства и потребления различного класса опасности, а именно мусор от бытовых помещений организаций несортированный, пищевые отходы кухонь и организаций общественного питания несортированные. К тому же в нарушении требований закона ООО «Хуторок» не подтвержден класс опасности отходов, таких как мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный). Паспорт на данный вид отхода Обществом не составлен и не утвержден, отсутствует лицо, которое допущено к обращению с отходами 1 -1V класса опасности, имеющее профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1 -1V класса опасности; учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов индивидуальным предпринимателем не ведется. Кроме этого, отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов за 2010 год в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея ООО «Хуторок» в установленный срок 15 января года, следующего за отчетным периодом и по настоящее время, не представлено. Судом также установлено, что расчеты фактических платежей за негативное воздействие на окружающую среду представлены ООО «Хуторок» за 1-2 кварталы 2011 года, однако данные бухгалтерского учета с подтверждающими документами (платежные поручения или акт сверки, подтверждающий переплату платы за негативное воздействие на окружающую среду за ранее указанный период времени с администратором платы за негативное воздействие на окружающую среду) не представлены. В силу ст. 1 Федерального закона РФ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления принимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться согласно принципам соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды. На основании ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. В соответствии со ст. 14 Федерального закона РФ от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы 1-1V класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны среды. На опасные отходы должен быть составлен паспорт. Паспорт опасных отходов составляется на основании данных о составе и свойствах опасных отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации определяет Правительство Российской Федерации. Согласно ст. 15 Федерального Закона РФ от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами 1-1V класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами 1-1V класса опасности. В силу ч.3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенций отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 16 февраля 2010 г. № 30 «Об утверждении порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в уведомительном порядке Отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один календарный год. В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности субъектом малого и среднего предпринимательства в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя - субъекта малого и среднего предпринимательства. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетность составляется на бумажном носителе в двух экземплярах, один из которых хранится у отчитывающегося субъекта малого и среднего предпринимательства, а второй, вместе с электронной версией Отчетности на магнитном носители,- представляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора. Отчетность составляется на основании данных первичного учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, а также размещенных отходов. В соответствии с п.п. 1,2 Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 года № 577 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», установлен срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. При таких обстоятельствах, в судебном заседании установлен факт нарушения природоохранного законодательства и законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации здания бара-кафе ООО «Хуторок», расположенного по адресу: Тихорецкий район, пос. Парковый, ул. Лесная,9. В соответствии с ст. 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит действующему закону и не нарушает законные права других лиц, удовлетворяя исковые требования Тихорецкого межрайонного прокурора. Исходя из вышеизложенного, и в соответствии с ч.1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Согласно ч. 1 ст. 212 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда необходимо обратить к немедленному исполнению, так как его замедление может привести к значительному вреду для интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 212, статьей 30 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л : Иск Тихорецкого межрайонного в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Запретить деятельность ООО «Хуторок» до полного устранения выявленных нарушений природоохранного законодательства и законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации здания бара-кафе, расположенного по адресу: <адрес> В соответствии с ч.1 ст. 212 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации решение обратить к немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в течение 10 дней. Председательствующий -