К делу № 2-672/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«09» августа 2012 года город Тихорецк
Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Ногиной Н.В.
при секретаре судебного заседания Тимониной М.А.,
с участием представителя заявителя
помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Петрова В.П.
представителя заинтересованного лица – администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района Волокитина А.В.,
действующего по доверенности № № от 08.08.201 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о признании несоответствующей требованиям действующего законодательства организацию мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
УСТАНОВИЛ:
Тихорецкий межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц просит признать несоответствующей требованиям действующего законодательства организацию мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Архангельском сельском поселении Тихорецкого района и обязать администрацию Архангельского сельского поселения Тихорецкого района устранить допущенные нарушения требований закона при организации и проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
В судебном заседании представитель заявителя помощник прокурора Петров В.П. пояснил, что в результате проведенной Тихорецкой межрайонной прокуратурой проверки соблюдения органами местного самоуправления законодательства о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выявлены нарушения администрацией Архангельского сельского поселения Тихорецкого района требований законодательства в указанной сфере. Так установлено, что администрацией Архангельского сельского поселения Тихорецкого района не разработаны планы мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012 год. Одной из действенных форм подготовки населения в области чрезвычайных ситуаций является принятие соответствующих программных документов органами местного самоуправления, финансирование запланированных мероприятий и их фактическое выполнение. Бюджетом Архангельского сельского поседения предусмотрено недостаточное финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В нарушение п. «д» ч.2 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» администрацией Архангельского сельского поселения Тихорецкого района не созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Отсутствие вышеуказанных резервов может привести к невозможности проведения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, что недопустимо. Кроме того, в нарушение п. «в» ч.2 ст. 11 вышеуказанного Закона на территории Архангельского сельского поселения Тихорецкого района отсутствуют специальные технические средства оповещения.
Представитель заинтересованного лица - администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района Волокитин А.В. в судебном заседании заявление не признал и пояснил, что в администрации поселения разработаны планы мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; на 2012 год разработана муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность в Архангельском сельском поселении Тихорецкого района» от 02.11.2011 года № 266, согласно которой на пожарную безопасность предусмотрено 26,3 тысячи рублей, израсходовано 5500 тысяч рублей. К 01.09.2012 года в поселке Малороссийском будет установлен пожарный гидрант на перекресте улиц Школьная-Кочубея. Решением Совета Архангельского сельского поселения Тихорецкого района «О бюджете Архангельского сельского поселения» № 132 от 09.12.2011 года на защиту населения и территории от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской оборона предусмотрено 426900 тысяч рублей, потрачено 320175 тысяч рублей. 30.12.2011 года заключено соглашения с администрацией МО Тихореций район № 436 о передаче полномочий по решению вопроса местного значения по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения. Решением Архангельского сельского поселения Тихорецкого района на водные ресурсы и осуществление отдельных полномочий в области водных отношений предусмотрено 7000 рублей, израсходовано 1500 рублей. В соответствии с п. «д» ч.2 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» администрацией принято постановление № 153 от 01.07.2011 года «О внесении изменений в постановление главы Архангельского сельского поселения Тихорецкого района от 07.12.2008 года № 78 «О создании резерва материальных ресурсов Архангельского сельского поселения для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». На территории Архангельского сельского поселения имеются две системы оповещения. В станице Архангельской на территории ОАО «<данные изъяты>» создана и поддерживается в постоянной готовности локальная система оповещения персонала и населения прилегающей территории об опасностях, которые могут возникнуть при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. В поселке Малороссийском на территории ЗАО «<данные изъяты>» находится звукоусилительное устройство (ревун), который находится в исправном состоянии. Также, администрацией поселения заключен договор с Приходом Святого Михаила Архистратига о том, что в случае чрезвычайной ситуации администрация поселения безвозмездно может использовать Благовест (большой колокол) Прихода для оповещения населения. Разработана схема оповещения населения. В настоящее время администрация приобретает два громкоговорителя ручных МЕТА 2620 на общую стоимость 10340 рублей. Считает, что заявление прокурора о признании несоответствующей требованиям действующего законодательства мероприятий проведенных администрацией Архангельского сельского поселения по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в части комплексных мероприятий является необоснованным, в связи с чем просит в удовлетворении заявления отказать. При этом, представитель заинтересованного лица признал в судебном заседании, что администрацией созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также количество специальных технических средств оповещения в недостаточном объеме.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к выводу, что заявление является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно пункта 8 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Как следует из пункта 6 части 1 статьи 17 вышеуказанного закона в целях разрешения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений принимают и организовывают выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивается органами управления, входящими в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями.
В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что администрацией Архангельского сельского поселения Тихорецкого района разработан и утвержден план мероприятий Архангельского сельского поселения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2012 год; разработана муниципальная целевая программа «Пожарная безопасность в Архангельском сельском поселении Тихорецкого района» от 02.11.2011 года № 266; 30.12.2011 года заключено соглашения с администрацией МО Тихорецкий район № 436 о передаче полномочий по решению вопроса местного значения по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения.
Также в судебном заседании установлено, что в нарушение п. "д" ч. 2 ст. 11 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" администрацией Архангельского сельского поселения Тихорецкого района созданы резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций созданы в недостаточном объеме, что подтверждается объяснениями представителя заинтересованного лица администрации Архангельского сельского поселения, выпиской из бюджета Архангельского сельского поселения ТР на 2012 год. Отсутствие указанных резервов может привести к невозможности проведения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, что недопустимо.
Также установлено, что на территории Архангельского сельского поселения система оповещения о чрезвычайных ситуациях состоит из локальной системы оповещения персонала и населения прилегающей территории об опасностях, которые могут возникнуть при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характер, которая расположена на территории ОАО «<данные изъяты>» и звукоусилительного устройства (ревуна), который расположен на территории ЗАО «<данные изъяты>». Также администрацией заключен договор с Приходом Святого Михаила Архистратига о том, что в случае чрезвычайной ситуации администрация поселения безвозмездно может использовать Благовест (большой колокол) Прихода для оповещения населения. Однако, количество специальных технических средств оповещения на территории поселения недостаточно для оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, что подтверждается справкой, составленной помощником Тихорецкого межрайонного прокурора и главой Архангельского сельского поселения ТР, объяснениями представителя заинтересованного лица, пояснившего суду, что администрацией в настоящее время приобретаются два громкоговорителя, то есть в настоящее время еще какие-либо системы оповещения, кроме указанных, отсутствуют.
Кроме того, в судебном заседании представителем заинтересованного лица частично требования прокурора были признаны, в части того, что администрацией поселения резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также специальные технические средства оповещения созданы в недостаточном объеме.
Таким образом, суд считает, что в судебном заседании установлен факт несоответствия требованиям действующего законодательства по организации мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Архангельском сельском поселении Тихорецкого района, выразившееся в недостаточности резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и отсутствии специальных технических средств оповещения, в связи с чем заявление прокурора подлежит удовлетворению.
При таких обстоятельствах суд считает заявление подлежащим удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-199, 254,258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Признать несоответствующей требованиям действующего законодательства организацию мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Архангельском сельском поселении Тихорецкого района.
Обязать администрацию Архангельского сельского поселения Тихорецкого района устранить допущенные нарушения требований закона при организации и проведении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, путем увеличения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и путем обеспечения территории Архангельского сельского поселения Тихорецкого района специальными техническими средствами оповещения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Тихорецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение отпечатано председательствующим в совещательной комнате.
Председательствующий: