Постановление в отношении МОУ СОШ № 1 п. Братский по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ



К делу № 5-23/11

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 апреля 2011г. г. Тихорецк

Тихорецкий районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Горчакова О.Ю.,

при секретаре Ивановой Л.И.,

с участием государственного инспектора

Северо-Кавказкого управления

Федеральной службы по экологическому

технологическому и атомному надзору Кальчевского Н.А.,

представителя МОУ СОШ № 1 Геджашвили В.В.,

действующей на основании приказа

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном нарушении в области промышленной безопасности в отношении МОУ СОШ № 1 п. Братский по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

МОУ СОШ № 1 п. Братский, расположенное по адресу: Тихорецкий район, п. Братский, ул. Школьная, 20 совершило нарушение требований «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления», что является административным правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

13.04.2011 года, в 16 часов 30 минут, в ходе проведения проверки государственным инспектором Северо-Кавказкого управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору Кальчевским Н.А. в котельной МОУ СОШ № 1 п. Братский, расположенной по адресу: Тихорецкий район, п. Братский ул. Школьная, 20 обнаружены нарушения ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» ФЗ-116 от 21.07.1997 года, «Правил безопасности систем газораспределения и газопотребелния» ПБ 12-529-93, утвержденных приказом Ростехнадзора № 667 от 31.07.2009 года, а именно, эксплуатируются объекты газового хозяйства учреждения без лицензии на эксплуатацию взрывоопасных производственных объектов (ФЗ - 122 ч. 1 ст. 17); не проведена в установленном порядке приемка в эксплуатацию опасного производственного объекта (ФЗ-116 ч. 4 ст. 8); допущены отклонения от проектной документации в процессе технического перевооружения опасного производственного объекта (ФЗ-116 ч. 2 ст. 8); не обеспечена укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями (ФЗ-116 ч. 1ст.9); не выполн6ены требования по готовности учреждения к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (ФЗ-116 ст. 10); не застрахована ответственность в случае возникновения аварии при эксплуатации опасных производственных объектов (ФЗ-116 ч. 1 ст. 15); не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (ФЗ-116 ч. 1 ст. 11); не выполняются требования промышленной безопасности к эксплуатации опасных производственных объектов (ФЗ-116 ч. 1 ст. 9); в нарушение требований эксплуатируется система газопотребления учреждения, не принятая комиссией в установленном порядке (ПБ 12-529-03 п. 3.3.47); не проведены пуско-наладочные работы газового оборудования котельной (ПБ 12-529-93 п. 5.7.8); допущены отклонения от утвержденного проекта при строительстве (не соответствуют проекту места установки датчиков сигнализаторов загазованности) (ПБ 12-529-93 п. 3.1.4); не настроена согласно требованиям система защиты от загазованности котельной (ПБ 12-529-93 п. 5.7.8); не выполнена настройка параметров срабатывания предохранительных клапанов газорегуляторного пункта согласно проекту (ПБ 12-529-93 п. 5.6.1); в нарушение требований эксплуатируется оборудование шкафного газорегуляторного пункта без контрольно - измерительных приборов, предусмотренных проектом (ПБ 12-529-93 п. 5.7.12); допущен к применению манометр, не прошедший госпроверку в шкафном пункте узла учета расхода газа (ПБ 12-529-93 п. 5.7.5); допущена эксплуатация шкафного газорегуляторного пункта без системы отопления, предусмотренной проектом и заводом - изготовителем (демонтирована при пуске газа) (ПБ 12-529-93 п. 2.5.27); не заменяются на исправные, снятые в ШРП манометры (ПБ 12-529-93 п. 5.7.13); не обеспечивается герметичность газопровода в ШРП (ПБ 12-529-93 п. 5.6.13); не установлена заглушка на место снятого манометра; не обеспечивается содержание опасных производственных объектов в исправном и безопасном состоянии (ПБ 12-529-93 п. 5.1.1); не проводится проверка работоспособности сигнализаторов загазованности в установленные правилами сроки (ПБ 12-529-93 п. 5.7.10); допускаются к выполнению газоопасных работ не аттестованные в установленном порядке рабочие (ПБ 12-529-93 п. 1.2.9); не выполняются в полном объеме работы по обслуживанию газового оборудования котельной, ШРП, по эксплуатации подземного газопровода (ПБ 12-529-93 п. 5.1.3); не прошли подготовку и проверку знаний по требованиям промышленной безопасности руководитель, ответственные специалисты и рабочие учреждения (ПБ 12-529-93 п. 1.2.1); не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (нет Положения о производственном контроле, согласованного с территориальным органом Ростехнадзора) (ПБ 12-529-93 п. 1.2.15); не организован производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности (нет приказа на ответственных специалистов) (ПБ 12-529-93 п. 1.2.17); отсутствуют утвержденные техническим руководителем графики технического обслуживания газового оборудования (ПБ 12-529-93 п. 5.1.4); не заведены своевременно эксплуатационные паспорта на газопроводы и газовое оборудование котельной (ПБ 12-529-93 п. 5.1.6); не разработаны в соответствии с требованиями производственные инструкции рабочих, выполняющих газоопасные работы.

В судебном заседании государственный инспектор Северо-Кавказкого управления Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору Кальчевский Н.А. пояснил, что 13.04.2011 года в 16 часов 30 минут, при проверке соблюдения правил промышленной безопасности в котельной МОУ СОШ № 1 п. Братский, расположенной по адресу: Тихорецкий район, п. Братский ул. Школьная, 20 были выявлены вышеизложенные нарушения. Данные нарушения представляют угрозу жизни и здоровья людей при возникновении пожара. После составления протокола об административном правонарушении МОУ СОШ № 1 п. Братский не приступило к устранению нарушений правил промышленной безопасности, поэтому он просит суд применить в отношении правонарушителя исключительную меру наказания - приостановление деятельности котельной МОУ СОШ № 1 п. Братский сроком на девяносто суток.

Представитель правонарушителя МОУ СОШ № 1 п. Братский Геджашвили В.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ признала и пояснила, что действительно в котельной МОУ СОШ № 1 были выявлены вышеизложенные нарушения. В настоящее время данные нарушения устраняются, на устранение которых потребуется примерно 90 суток. С требуемым наказанием в виде приостановления деятельности котельной согласна.

Выслушав государственного инспектора, исследовав материалы дела: протокол об административном правонарушении № 67/082-14 от 14.04.2011 года, протокол о временном запрете деятельности № 67/082-14 от 14.04.2011 года, акт проверки № 14 от 14.04.2011 года, суд считает необходимым приостановить деятельность котельной МОУ СОШ № 1 для устранения указанных нарушений в области промышленной безопасности.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Юридическое лицо МОУ СОШ № 1 п. Братский признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности котельной, расположенной по адресу: Тихорецкий район, п. Братский, ул. Школьная, 20, на срок девяносто суток, с момента введения временного запрета, т.е. с 14.04.2011 года.

В целях исполнения настоящего постановления запретить эксплуатацию котельной МОУ СОШ № 1 п. Братский на вышеуказанный срок.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий районный суд в течение 10 дней.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Судья - Горчаков О.Ю.