Решение по заявлению Репина Леонида Васильевича об оспаривании действий заместителя Тихорецкого межрайонного прокурора, о компенсации морального вреда



К делу №2-783/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июня 2011 года город Тихорецк

Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Пустоваловой Л.Р.,

при секретаре судебного заседания Литвишко С.А.,

с участием заинтересованного лица – старшего помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Веселовой Ж.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Репина Леонида Васильевича об оспаривании действий заместителя Тихорецкого межрайонного прокурора, о компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Репеин Л.В. обратились в суд заявлением об оспаривании действий заместителя Тихорецкого межрайонного прокурора, о компенсации морального вреда. Иск мотивирован тем, что Тихорецкому прокурору 25 апреля 2011 года Репин Л.В. направил заявление, в котором просил принять меры прокурорского реагирования в отношении противоречащих законодательству принятых решений совета Тихорецкого городского поселения от 25 ноября 209 года №187 и от 27 ноября 2009 года №188 об установлении незаконных надбавок к тарифам на теплоресурсы для финансирования инвестпрограмм. Заявление заместителем Тихорецкого межрайонного прокурора Шевелевой И.Н. было рассмотрено формально, никаких мер прокурорского реагирования не принято. Репин просит признать действия заместителя Тихорецкого межрайонного прокурора Шевелевой И.Н. незаконными, взыскать в его пользу компенсацию морального вреда в сумме 200000 рублей.

В судебное заседание заявитель Репин Л.В., надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства не явился, о причинах неявки суд не известил, суд считает возможным в порядке части 2 статьи 257 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотреть дело в отсутствие заявителя.

Представитель заинтересованного лица помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. требования считает необоснованными, пояснила, что обращение Репина Л.В., поступившее в Тихорецкую межрайонную прокуратуру рассмотрено. Согласно п. 4, 5, 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса:

утверждают технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

рассматривают проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;

устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение. В соответствии с указанными требованиями жилищного законодательства решением Совета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 25.11.2009 года № 187 утверждена инвестиционная программа по развитию системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения на 2010-2012 годы. В целях финансирования указанной инвестиционной программы решением Совета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 27.11.2009 года № 188 установлены надбавки к тарифам и услугам, предоставляемым МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» на период 2010 - 2012 года. В результате проведённой проверки оснований применения мер прокурорского реагирования не установлено, поскольку принятые решения соответствуют нормам действующего законодательства.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд считает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно статьи 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании установлено, что Репин Л.В., считая незаконными решение Совета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 25.11.2009 года № 187 об утверждении инвестиционной программы по развитию системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения на 2010-2012 годы и решение Совета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 27.11.2009 года № 188 об установлении надбавки к тарифам и услугам, предоставляемым МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» на период 2010 - 2012 года, 25 апреля 2011 года обратился к Тихорецкому межрайонному прокурору для принятия мер прокурорского реагирования.

25 мая 2011 года в адрес Репина Л.В. заместителем Тихорецкого межрайонного прокурора Шевелевой И.Н. направлено сообщение о результатах проведенной проверки по его заявлению, согласно которого оснований применения мер прокурорского реагирования не установлено.

Репин Л.В., не согласившись с выводами проведенной проверки, обратился в суд с заявлением об оспаривании действий заместителя Тихорецкого межрайонного прокурора, просит признать их незаконными, обязать применить меры прокурорского реагирования в отношении принятых Советом Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района решений и взыскать в счет компенсации морального вреда 200000 рублей.

Согласно пунктов 4, 5, 7 части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса: утверждают технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; рассматривают проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; устанавливают надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным органом регулирования субъекта Российской Федерации для соответствующего муниципального образования, тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение.

В соответствии с Правилами регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14т июля 2008 года №520 в срок до 01 мая текущего года МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» направляет в региональную энергетическую комиссию – департамента цен и тарифов Краснодарского края согласованные с органом местного самоуправления производственные программы на период регулирования и расчеты тарифов на услуги теплоснабжения к ним, обеспечивающих финансовые потребности на реализацию производственных программ

Установлено, что в соответствии с обращением региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края 28 апреля 2009 года руководителем МУП Тихорецкого городского поселения «Тихорецктепло» в адрес энергетической комиссии направлены материалы для установления предельных индексов изменения тарифов на тепловую энергию на 2010 год (производственная программа, расчет планируемых тарифов), а также комплект материалов согласно Перечню обязательных документов для установления экономически обоснованных тарифов на реализацию тепловой энергии МУП МО ТГП РТ «Тихорецктепло» на 2010 год.

29 апреля 2010 года в адрес региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края руководителем МУП Тихорецкого городского поселения «Тихорецктепло» направлены материалы для установления предельных индексов изменения тарифов на тепловую энергию на 2011 год (производственная программа, расчет планируемых тарифов), а также комплект материалов согласно Перечню обязательных документов для установления экономически обоснованных тарифов на реализацию тепловой энергии МУП МО ТГП РТ «Тихорецктепло» на 2011 год.

Приказом региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края №23/2009-т от 20 ноября 2009 года установлены тарифы на тепловую энергию.

Приказом региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края №31/2010-т от 30 ноября 2010 года установлены тарифы на тепловую энергию, горячую воду.

После принятия решения об установлении тарифов региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края, производственные программы приводятся в соответствие с экспертными заключениями об установлении тарифов на производство, передачу и сбыт тепловой энергии и тарифа на горячее водоснабжение.

Решением Совета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 25.11.2009 года № 187 утверждена инвестиционная программа по развитию системы коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения на 2010-2012 годы.

В целях финансирования указанной инвестиционной программы решением Совета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 27.11.2009 года № 188 установлены надбавки к тарифам и услугам, предоставляемым МУП ТГП ТР «Тихорецктепло» на период 2010 - 2012 года.

Тарифы на тепловую энергию на 2010 год установлены в соответствии с приказом региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 20 ноября 2009 года №23/2009-т, решением Совета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 27 ноября 2009 года №188, решением Совета Тихорецкогог городского поселения Тихорецкого района от 27 ноября 2009 года №189. Тарифы на тепловую энергию на 2011 год установлены в соответствии с приказом региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 30 ноября 2010 года №31/2010-т, решением Совета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 27 ноября 2009 года №188.

Таким образом, суд считает, что обращение Репина Л.В. рассмотрено заместителем Тихорецкого межрайонного прокурора в установленный законом срок, в пределах своих полномочий, прокурором не найдено оснований применения мер прокурорского реагирования, поскольку решения Совета Тихорецкогог городского поселения Тихорецкого района приняты в соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушений прав и интересов заявителя не допущено, следовательно оснований о компенсации морального вреда Репину В.Л. не имеется.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд считает, что заявление Репина Л.В. об оспаривании действий заместителя Тихорецкого межрайонного прокурора, о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать в удовлетворении заявления Репина Леонида Васильевича об оспаривании действий заместителя Тихорецкого межрайонного прокурора, о компенсации морального вреда.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти дней.

Судья: