К делу № 2-520/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «13» мая 2011 года Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе: судьи Соловьевой О.М., при секретаре судебного заседания Петровой Л.В., с участием истца Мясищева Ф.И., представителя ответчика администрации муниципального образования Тихорецкий район – Васильченко С.П., действующей на основании доверенности №5054 от 16 июля 2010 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мясищева Федора Ивановича к администрации муниципального образования Тихорецкий район о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, УСТАНОВИЛ: Мясищев Ф.И., являясь ветераном Великой Отечественной войны (далее ВОВ), инвалидом, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Тихорецкий район о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Требования мотивированы тем, что истец проживает в квартире № дома № на <адрес> в городе Тихорецке Краснодарского края. Указанная квартира принадлежит на праве собственности зятю истца – ФИО9 и имеет общую площадь 46,8 кв. м. По указанному адресу зарегистрированы: Мясищев Ф.И.; собственник – ФИО9 и его супруга (дочь истца) – ФИО11 Постановлением главы администрации муниципального образования Тихорецкий район Мясищеву Ф.И. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку уровень его обеспеченности жилой площадью составляет 15,6 кв. м., что превышает учетную ному, которая в городе Тихорецке составляет 10 кв. м. Истец считает, поскольку он не имеет в собственности жилого помещения, совместно проживающие с ним дочь и зять являются <данные изъяты> <данные изъяты> группы, ему необоснованно отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В судебном заседании истец Мясищев Ф.И. заявленные требования поддержал и настаивал на их удовлетворении в полном объеме. Представитель ответчика администрации муниципального образования Тихорецкий район – Васильченко С.А. заявленные требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении, пояснив, что ветераны ВОВ, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вне зависимости от даты постановки на учет имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета Российской Федерации. 17 марта 2011 года в администрацию Тихорецкого района поступило заявление Мясищева Ф.И. о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. При этом, согласно представленных им документов установлено, что он зарегистрирован и проживает в квартире, принадлежащей его зятю и расположенной по адресу: город Тихорецк, <данные изъяты>, дом № квартира № Общая площадь квартиры составляет 46,8 кв. м., в которой зарегистрированы 3 человека: собственник – ФИО9., его супруга – ФИО11 и истец – Мясищев Ф.И. Учетная норма, утвержденная решением Совета Тихорецкого городского поселения №89 от 29 января 2009 года составляет 10 кв. м. Поскольку уровень обеспеченности семьи Мясищева Ф.И. составляет 15,6 кв. м. на человека и превышает учетную норму, постановлением главы муниципального образования Тихорецкий район истцу отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных требований. Постановлением главы администрации муниципального образования Тихорецкий район №490 от 05 апреля 2011 года Мясищеву Ф.И. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Не обжалуя указанное постановление, истец просит суд обязать ответчика принять его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» участникам ВОВ предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. В силу части 1 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Указом Президента Российской Федерации «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» №714 от 07 мая 2008 года постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ. В соответствии с Законом Краснодарского края №1077-КЗ от 28 июля 2006 года «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» ветераны ВОВ относятся к гражданам отдельных категорий федеральной подведомственности, которые признаны нуждающимися в жилом помещении – по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и федеральными законами. Следовательно, правовое значение для решения спора имеет факт нуждаемости заявителя, определенный в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. Решением Совета Тихорецкого городского поселения №89 от 29 января 2009 года установлены нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в Тихорецком городском поселении Тихорецкого района, исходя из которых определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения, в целях принятия на учет в качестве нуждающихся она составляет-10 кв. м. В судебном заседании установлено, что истец Мясищев Ф.И. с ДД.ММ.ГГГГ года зарегистрирован и проживает в квартире, расположенной по адресу: город Тихорецк, <адрес>, №, квартира №, которая принадлежит на праве собственности его зятю – ФИО9 что подтверждается договором передачи квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15). Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда №84 от 27 апреля 2011 года в квартире зарегистрированы и проживают: истец Мясищев Ф.И., его дочь ФИО11 и зять ФИО9 Квартира, в которой истец проживает в настоящее время больше жилого помещения, которое ему может быть предоставлено, поскольку из технического паспорта следует, что квартира № в доме № на <адрес> в городе Тихорецке Краснодарского края имеет общую площадь 46,8 кв. м. (л.д. 16-18), а ему на состав семьи 3 человека могут предоставить жилое помещение, общей площадью 30 кв. м. На основании пункта 3 статьи 6 Закона Краснодарского края №1655-КЗ от 29 декабря 2008 года «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется как отношение суммы общей площади жилого помещения, в котором проживает гражданин, в отношении которого определяется уровень обеспеченности, и суммарного размера общей площади жилых помещений в количеству всех зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении. Поскольку уровень обеспеченности каждого члена семьи Мясищева Ф.И. составляет 15,6 кв. м., что превышает как учетную норму в 10 кв. м., утвержденную решением Совета Тихорецкого городского поселения №89 от 29 января 2009 года для постановки в качестве нуждающегося в жилье, так и норму предоставления (12 кв. м.) жилых помещений. Уважая заслуги Мясищева Федора Ивановича как участника ВОВ, инвалида, почетного жителя Тихорецкого района, принимавшего участие в Параде Победы в 1945 году, суд не находит нормы закона, которая позволила бы учесть эти обстоятельства и признать его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Следовательно, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется. Руководствуясь статьями 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд Р Е Ш И Л: Мясищеву Федору Ивановичу отказать в удовлетворении исковых требований к администрации муниципального образования Тихорецкий район о принятии на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти дней. СУДЬЯ: