К делу № 2-174/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02 июня 2011 года город Тихорецк Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе: судьи Паластровой Г.В., при секретаре судебного заседания Кобышеве Н.В., с участием истца Гордеевой Н.Н., представителей ответчика - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Тихорецком городском поселении Павлють Т.А., действующей по доверенности №01-316 от 24.01.2011 года и Оберниной И.А., действующей на основании доверенности № 01-1162 от 02.02.2011 года, эксперта-ведущего консультанта отдела Государственной экспертизы условий труда Департамента труда и занятости населения Краснодарского края Чёбина Е.С. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Гордеевой Наталии Николаевны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в Тихорецком городском поселении, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) по Краснодарскому краю о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, УСТАНОВИЛ: Гордеева Н.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в Тихорецком городском поселении (далее УПФ), Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) по Краснодарскому краю о признании незаконным решения комиссии об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Иск мотивирован тем, что комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления пенсионного фонда РФ в Тихорецком городском поселении решением № 13/5 от 31.01.2011 года отказала ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решением комиссии не включены в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, периоды работы: с 01.02.2001 года по 31.12.2009 года, с 01.09.2010 года по 28.12.2010 года в должности директора с выполнением педагогической нагрузки более 1 ставки в неделю без занятия штатной должности преподавателя. Комиссия по оценке прав мотивирует это тем, что данные периоды не засчитаны в специальный стаж, так как списком №781 от 29.10.2002 года должность директора школы не предусмотрена, а также потому, что педагогическая работа без занятия штатной должности преподавателя в том же учреждении не является совместительством. В связи с тем, что отказ УПФ в назначении досрочной трудовой пенсии по старости приводит к ограничению ее Конституционного права на пенсионное обеспечение по старости, считает решение комиссии незаконным и не порождающим правовых последствий, поскольку в указанные периоды работы она занималась педагогической деятельностью – обучала детей и ею выполнялась более одной ставки педагогической нагрузки. Гордеева Н.Н. считает решение УПФ РФ (ГУ) в Тихорецком городском поселении незаконным, и просит обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, указанные периоды и назначить пенсию со дня обращения с заявлением о назначении пенсии в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. В судебное заседание представитель ОПФ по Краснодарскому краю не явился. О времени и месте судебного заседания надлежащим образом уведомлен. В суд не представлено сведений об уважительности неявки представителя, в связи с этим суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя. В судебном заседании истец требования изменила, просила включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды, установленные в результате произведенной экспертизы условий труда, настаивала на удовлетворении требований в полном объеме. При этом, пояснив, что в оспариваемые периоды осуществляла педагогическую деятельность в школах и учреждениях для детей. Функции, условия и характер работы в данных должностях не изменялись даже при переименовании учреждений. Выполняла педагогическую нагрузку как преподаватель по совместительству с руководящей должностью, поэтому имеет право на досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 13/5 от 31.01.2011 года Гордеевой Н.Н. было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ из-за отсутствия требуемого специального стажа работы - 25 лет. При рассмотрении всех периодов работы Гордеевой Н.Н. специальный стаж составил 17 лет 02 месяца 24 дня. Не были включены в подсчет специального стажа следующие периоды работы: с 01.02.2001 года по 31.12.2009 года (08л.-11.м-00дн.), с 01.09.2010 года по 28.12.2010 года (00л.-03м.-28дн.) в должности директора с выполнением педагогической нагрузки более 1 ставки в неделю без занятия штатной должности преподавателя. Работа в должности, в том числе без занятия штатной должности, предусмотренной Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, включается в выслугу при условии выполнения нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад). Для назначения пенсии предоставлена уточняющая справка № 829 от 28.12.2010 года, согласно которой Гордеева Н.Н. работает с 19.01.2001 года в должности директора и имеет педагогическую нагрузку с 01.02.2001 года по 31.12.2009 года и с 01.09.2010 года по 28.12.2010 года. В соответствии с Правилами от 29.10.2002 года №781 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, засчитываются периоды работы на штатных должностях. В соответствии пунктом 8 Перечня работ, которые не являются совместительством, педагогическая работа руководящих и других работников учебных заведений без занятия штатной должности в том же учреждении работой по совместительству не считается. Для подтверждения работы в качестве преподавателя представлены тарификационные списки. В тарификационные списки включаются в качестве учителей и преподавателей основные учителя и преподаватели образовательных учреждений, а так же работники, занимающие какую – либо штатную должность в образовательном учреждении и ведущие в нем часы преподавательской работы. Таким образом, тарификационный список не может подтвердить то обстоятельство, что работа протекала по совместительству. Считает, что отказ в назначении пенсии с учетом специального стажа Гордеевой Н.Н. вынесен правомерно и соответствует действующему пенсионному законодательству, поскольку в периоды: с 01.02.2001 года по 31.12.2009 года, с 01.09.2010 года по 28.12.2009 года имеет место педагогическая нагрузка, а не работа на штатной должности преподавателя по совместительству, то есть указанные периоды не могут быть засчитаны в специальный стаж. Согласно заключения № 13/ЧЕ-суд от 14 апреля 2011 года – государственной экспертизы условий труда, произведенной ведущим консультантом отдела Государственной экспертизы условий труда Департамента труда и занятости населения Краснодарского края Е.С.Чёбиным, на основании определения Тихорецкого городского суда от 03 марта 2011 года следует, что Гордеева Н.Н. в основное рабочее время (по основной работе) работала в должности "директор Архангельской ДМШ" в Муниципальном учреждении Управления культуры администрации муниципального образования Тихорецкий район. За пределами основного рабочего времени (работа по совместительству) в должности "преподаватель" в МОУ ДОД Архангельской ДМШ. Трудовая книжка Гордеевой Н.Н. с 19 января 2001 года и на момент проведения экспертизы ведется в соответствии с требованиями трудового законодательства действовавшего на момент внесения записей. Условия и характер труда Гордеевой Н.Н. во время обучения в Ташкентской государственной консерватории с 01 сентября 1976 года по 28 мая 1983 года; за пределами основного рабочего времени (работа по совместительству) с 19 января 2001 года и на момент проведения экспертизы в должности "преподаватель" МОУ ДОД Архангельская ДМШ соответствуют требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, регламентирующих порядок обращения за пенсией и назначения пенсии, для зачёта в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»( Постановление 1991 года, Список…1991 года, Правила…1999года, Список…1999 года, Список 2002 года, Правила 2002 года). Условия и характер труда Гордеевой Н.Н. в период работы в основное рабочее время (по основной работе) с 19 января 2001 года и на момент проведения экспертизы "директором Архангельской ДШИ" в Муниципальном учреждении Управление культуры администрации муниципального образования Тихорецкий район не соответствуют требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, регламентирующих порядок обращения за пенсией и назначения пенсии, для зачёта в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии как лицу, осуществлявшему педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Гордеева Н.Н. приобрела право обратиться за досрочным назначением трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 29 октября 2002 года. Ведущий консультант отдела Государственной экспертизы условий труда Департамента труда и занятости населения Краснодарского края Чёбин Е.С. в судебном заседании разъяснил, что государственным судебным экспертом является аттестованный работник государственного судебно-экспертного учреждения, производящий судебную экспертизу в порядке исполнения своих должностных обязанностей, в соответствии с профилем, определенным для учреждения, в данном случае в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Эксперт обязан принять к производству порученную ему судом экспертизу и провести полное исследование представленных материалов и документов; дать обоснованное и объективное заключение по поставленным перед ним вопросам и направить его в суд, назначивший экспертизу; явиться по вызову суда для личного участия в судебном заседании и ответить на вопросы, связанные с проведенным исследованием и данным им заключением. Государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется при условии точного исполнения требований Конституции Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, составляющих правовую основу этой деятельности. Эксперт проводит исследование объективно, на строго научной и практической основе в пределах соответствующей специальности, всесторонне и в полном объеме. Заключение эксперта должно основываться на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных. На основании Федерального закона от 31 мая 2001 года №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» определяется стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение. В соответствии со ст. 11 закона государственными судебно-экспертными учреждениями являются специализированные учреждения федеральных органов исполнительной власти, созданные для обеспечения исполнения полномочий судов посредством организации и производства судебной экспертизы. Экспертом определяется право работника на компенсацию, а не право на пенсию. Также на экспертов возложен контроль за правильностью назначения пенсии пенсионным органом. В качестве правового основания пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся предусматривается длительное выполнение определенной профессиональной деятельности, в частности устанавливается право на получение пенсии за выслугу лет (особый вид специального трудового стажа) в связи с длительной подземной работой, другой работой с особо вредными и тяжелыми условиями труда, а также некоторой иной профессиональной деятельностью На основании определения суда о назначении экспертизы, где указано, что в случае установления обстоятельств, имеющих значение для дела, по поводу которых не поставлены вопросы, эксперт вправе включить материалы и выводы об этих обстоятельствах в свое заключение, в исследование были включены периоды обучения истицы в Высшем учебном заведении. Постановлением Правительства РФ от 21 января 2002 года №30 «О реализации федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», о «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» установлено, что нормативно-правовые акты Российской Федерации, определяющие порядок реализации прав на пенсионное обеспечение и условия пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан, принятые до вступления в силу федеральных законов «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», применяются в части, не противоречащей указанным федеральным законам. Конституционный Суд РФ постановлением от 29.01.2004 года №2-П установил, что при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 года могут применяться правила и нормы, действовавшие до введения в действие нового правового регулирования. Однако, данную правовую норму пенсионный орган трактует по своему усмотрению, то есть оценку пенсионных прав производит с учетом пенсионного законодательства, действующего на 01.01.2002 года. Пунктом 2 Положения 1959 года предусмотрено, что в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность. Разделом Б. Руководящие и педагогические работники внешкольных учреждений, отдельные категории педагогических работников, учреждений просвещения Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, в редакции, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 года №94 должность «Концертмейстер» отнесена к категории «педагогические» работники. В соответствии с вышеизложенным, непосредственно обучению Гордеевой Н.Н. в Ташкентской государственной консерватории предшествовала и непосредственно за ним следовала ее педагогическая деятельность. Пунктом 4 Положения 1959 года определено, что время работы, указанной в пунктах 1,2 и 3 настоящего Положения, засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначении пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию. Время обучения Гордеевой Н.Н. в Ташкентской государственной консерватории составило 6 лет 8 месяцев 27 дней, что меньше 8 лет 3 месяцев (1/3 от требуемых 25 лет) и должно быть засчитано в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью. Судебная практика также прямо говорит о включении в стаж работы, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости, периодов обучения. Выслушав стороны, допросив эксперта, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит, что требования истца подлежат удовлетворению. В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1), государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2). Согласно части 1 статьи 37 Конституции Российской Федерации граждане, реализовавшие конституционное право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, имеют право на социальное обеспечение, формы и виды которого зависят от особенностей их трудовой деятельности. Закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель определил как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Закона №173-ФЗ от 17.12.2001 года “О трудовых пенсиях в РФ” право на досрочное назначение трудовой пенсии по возрасту имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста. В судебном заседании установлено, что Гордеева Н.Н. обучалась в Ташкентской государственной консерватории с 01 сентября 1976 года по 28 мая 1983 года и имеет педагогическое образование, дающее ей право заниматься педагогической деятельностью, что подтверждается дипломом ИВ-1 №270622 по специальности – музыковедение, квалификации – преподаватель музыкально-теоретических дисциплин. Непосредственно обучению Гордеевой Н.Н. в Ташкентской государственной консерватории предшествовала и непосредственно за ним следовала ее педагогическая деятельность. Следовательно, данный период обучения подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости. Гордеевой Н.Н. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в специальный стаж не включены периоды работы: с 01.02.2001 года по 31.12.2009 года и с 01.09.2010 года по 28.12.2010 года – в должности "директор Архангельской ДМШ", поскольку не усматривается работа по совместительству в должности директора с выполнением педагогической нагрузки в должности преподавателя. При этом, педагогическая работа руководящих и других работников учебных заведений без занятия штатной должности в том же учреждении работой по совместительству не считается. Тот факт, что с 19 января 2001 года по настоящее время Гордеева Н.Н. работала в основное рабочее время (по основной работе) в должности "директор Архангельской ДМШ" в Муниципальном учреждении Управления культуры администрации муниципального образования Тихорецкий район и за пределами основного рабочего времени (работа по совместительству) в должности "преподавателя" в МОУ ДОД Архангельской ДМШ и осуществляла педагогическую деятельность, подтверждают записи в ее трудовой книжке, заключение экспертизы условий труда. При этом, работа с детьми осуществлялась в одном и том же учреждении, лишь неоднократно менялось его наименование. Доводы ответчика о недопустимости экспертизы условий труда в качестве доказательства по причине некомпетентности учреждения, производившего экспертизу, суд считает необоснованными. Согласно статьи 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в целях оценки правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда. В силу статьи 2 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" задачей государственной судебно-экспертной деятельности является оказание содействия судам, судьям, в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла. В силу статьи 11 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" государственными судебно-экспертными учреждениями являются специализированные учреждения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданные для обеспечения исполнения полномочий судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей посредством организации и производства судебной экспертизы. Следовательно, определением Тихорецкого городского суда от 03 марта 2011 года проведение экспертизы было поручено специалистам отдела государственной экспертизы условий труда Департамента труда и занятости населения Краснодарского края, руководитель, которого и эксперты предупреждены об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации. Таким образом, у суда не имеется оснований не доверять данному заключению. В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года №25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (п.1 ст. 27и п.п. 7-13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежавшего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемым им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). В соответствии со статьей 55 ФЗ «Об образовании» педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет. Данный закон не связывает возможность реализации этого права с организационно-правовыми формами образовательных учреждений, определяющим условием является осуществление педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей. Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002года и "Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости", согласно подпункту 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды с 01.01.2001 года засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 01.01.2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лиц имеется факт работы, независимо от ее продолжительности, в период с 01.11.1999 года по 31.12.2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка. Судом установлено, что при оценке пенсионных прав истца по состоянию на 01.01.2001 года стаж работы составил 22 года 0 месяцев 27 дней в должностях в учреждениях, указанных в Списке... и подтверждается факт работы в период с 01 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка 2002 года… Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, а также в ряде его определений, статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Пенсия за выслугу лет педагогическим работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от правового статуса учреждения или организации, с которыми истица состояла в трудовых отношениях. Поскольку федеральным законодательством не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение по выслуге лет граждан, работающих в сфере образования, то Гордеевой Н.Н. подлежит включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости время обучения в Ташкентской государственной консерватории с 01 сентября 1976 года по 28 мая 1983 года; период работы за пределами основного рабочего времени (работа по совместительству) с 19 января 2001 года по 28 декабря 2010 года в должности "преподаватель" МОУ ДОД Архангельская ДМШ. Стаж работы 25 лет, требуемый для досрочного назначения трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Гордеевой Н.Н. выработан на 28 октября 2002 года. Согласно пункта 7 "Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую", в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в РФ" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", приложением к постановлению Минтруда России и Пенсионного фонда РФ от 27 февраля 2002 года №17/19 пб, гражданин может обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя. Гордеева Н.Н. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Тихорецком городском поселении Краснодарского края с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости 28 декабря 2010 года. При установленных в судебном заседании обстоятельствах, и с учетом конкретных обстоятельств дела Гордеевой Н.Н. надлежит назначить досрочную трудовую пенсию по старости, с даты обращения в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Оснований привлечения к ответственности ответчика ОПФ РФ по Краснодарскому краю не имеется, поскольку полномочиями по вопросам назначения и выплаты пенсий, наделены территориальные УПФ РФ в городах и районах края, имеющий статус самостоятельного юридического лица. На основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", руководствуясь статьями 194 – 199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Р Е Ш И Л : Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Тихорецком городском поселении Краснодарского края включить Гордеевой Наталии Николаевне в стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости период обучения в Ташкентской государственной консерватории с 01 сентября 1976 года по 28 мая 1983 года и период работы по совместительству: с 19 января 2001 года по 28 декабря 2010 года – в должности преподавателя МОУ ДОД Архангельская детская музыкальная школа. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Тихорецком городском поселении Краснодарского края назначить Гордеевой Наталии Николаевне досрочную трудовую пенсию по старости с 28 декабря 2010 года. Определить срок исполнения настоящего решения суда -15 дней после вступления решения суда в законную силу, обязав Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Тихорецком городском поселении Краснодарского края в соответствии с частью 3 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сообщить в суд и заявителю об исполнении решения суда. В удовлетворении исковых требований к Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Краснодарскому краю отказать. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья