К делу №2-879/2011г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 июля 2011 года Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего Семенова Е.А., при секретаре судебного заседания Ясневой Д.С., с участием представителя истца – старшего помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Веселовой Ж.Ю., представителей ответчика Муниципального Учреждения Здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» муниципального образования Тихорецкий район - Овчаренко Ю.В., Раменской М.В., действующих на основании доверенностей №1863 от 13.05.2011 года и №2624 от 06.07.2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному Учреждению Здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» муниципального образования Тихорецкий район о признании незаконной существующую организацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, - У С Т А Н О В И Л: В суд обратился Тихорецкий межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному Учреждению Здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» муниципального образования Тихорецкий район о признании незаконной существующую организацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Согласно статье 4 Федерального закона от 24.06.1999 года №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закон 120-ФЗ) в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят органы управления здравоохранением. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закон 120-ФЗ органы управления здравоохранением в пределах своей компетенции организуют распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также пропаганду здорового образа жизни; выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении. В результате проверки выявлены факты ненадлежащей организации учета детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, а также организации проведения профилактической работы среди детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, в группе социального риска. Так, был изучен журнал учета и личные дела несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, и установлено, что данный журнал учета ведется ненадлежащим образом. В нем не фиксируются объективные данные о лицах, семьях, поставленных на учет, не указывается информация о снятии с учета несовершеннолетних, отсутствуют некоторые фрагменты журнала, на страницах журнала имеются вклеенные части. Так, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ рождения, постановлением КДН и ЗП администрации МО Тихорецкий район от 25.11.2008 года поставлен на учет в категорию социально-опасное положение, ответственным органом за проведение профилактической работы с несовершеннолетним назначено управление образования администрации МО Тихорецкий район. Постановлением КДН и ЗП администрации МО Тихорецкий район от 02.11.2010 года в связи с совершением ФИО4 правонарушения ответственным органом за проведение профилактической работы назначен ОПДН УВД по Тихорецкому району, однако данные об изменении ответственного органа в журнал внесены не были, в связи, с чем справки о проведенных обследованиях несовершеннолетнего, а также профилактических бесед в течение 4 месяцев в ОПДН УВД по Тихорецкому району не направлялись. В личных делах несовершеннолетних, состоящих на учете в категории социально-опасное положение, отсутствует информация о проведенной сотрудниками МУЗ «Тихорецкая ЦРБ» профилактической работе с указанными лицами, в ряде личных дел отсутствуют акты первичного обследования несовершеннолетнего (ФИО5), постановления КДН МО и ЗП администрации МО Тихорецкий район о постановке на учет в социально-опасное положение (ФИО6), а также межведомственный план индивидуальной профилактической работы (ФИО7). Установлено, что учет посещенных несовершеннолетних и семей, состоящих на учете, ведется с января 2011 года, не ведется в связи с чем, невозможно установит медицинскую активность в указанных семьях. В результате проверки установлено, что в январе 2011 года сотрудниками МУЗ «Тихорецкая ЦРБ» посещено 48 несовершеннолетних, состоящих на учете в категории социально-опасное положение, в феврале 2011 года – 81, при этом на учете в КДН и ЗП МО Тихорецкий район в категории «социально-опасное положение» состоит 70 несовершеннолетних и 78 семей. Указанное свидетельствует о низкой медицинской активности проведения профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на учете. Так, установлено, что ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете в КДН и ЗП с 31.03.2009 года, согласно п. 10 межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним сотрудниками МУЗ «Тихорецкая ЦРБ» несовершеннолетний ежемесячно посещается по месту жительства, с ним должны проводится профилактические беседы по вопросам формирования здорового образа жизни, однако в первом квартале 2011 года ФИО8 посещен не был, профилактические беседы с ним не проводились. Также индивидуальная профилактическая работа не проводилась или проводилась нерегулярно с несовершенноелтними ФИО9, ФИО10, ФИО7, ФИО4 и другими несовершенноелтними, состоящими на учете в категории «социально опасное положение». В результате проверки установлено, что учет семей, состоящих на учете в органах системы профилактики в категории «трудная жизненная ситуация», а также семей, находящиеся в группе социального риска в МУЗ «Тихорецкая ЦРБ» не ведется, в связи, с чем профилактические работа в указанных семьях не проводится в полном объеме. Представитель истца – старший помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. доводы искового заявления поддерживает. Представители ответчика Муниципального Учреждения Здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» муниципального образования Тихорецкий район Овчаренко Ю.В. и Раменская М.В., возражали против удовлетворения искового заявления, пояснив, что в настоящее время все нарушения устранены. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, находит следующее. Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Согласно статьи 4 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее – Закон 120-ФЗ) в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят органы управления здравоохранением. В соответствии с частью 1 статьи 18 Закон 120-ФЗ органы управления здравоохранением в пределах своей компетенции организуют распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, а также пропаганду здорового образа жизни; выявление, учет, обследование при наличии показаний медицинского характера и лечение несовершеннолетних, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других входящих в их компетенцию мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении. В результате проверки выявлены факты ненадлежащей организации учета детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, а также организации проведения профилактической работы среди детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, в группе социального риска. Так, был изучен журнал учета и личные дела несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, и установлено, что данный журнал учета ведется ненадлежащим образом. В нем не фиксируются объективные данные о лицах, семьях, поставленных на учет, не указывается информация о снятии с учета несовершеннолетних, отсутствуют некоторые фрагменты журнала, на страницах журнала имеются вклеенные части. Так, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постановлением КДН и ЗП администрации МО Тихорецкий район от 25.11.2008 года поставлен на учет в категорию социально-опасное положение, ответственным органом за проведение профилактической работы с несовершеннолетним назначено управление образования администрации МО Тихорецкий район. Постановлением КДН и ЗП администрации МО Тихорецкий район от 02.11.2010 года в связи с совершением ФИО4 правонарушения ответственным органом за проведение профилактической работы назначен ОПДН УВД по Тихорецкому району, однако данные об изменении ответственного органа в журнал внесены не были, в связи, с чем справки о проведенных обследованиях несовершеннолетнего, а также профилактических бесед в течение 4 месяцев в ОПДН УВД по Тихорецкому району не направлялись. В личных делах несовершеннолетних, состоящих на учете в категории социально-опасное положение, отсутствует информация о проведенной сотрудниками МУЗ «Тихорецкая ЦРБ» профилактической работе с указанными лицами, в ряде личных дел отсутствуют акты первичного обследования несовершеннолетнего (ФИО5), постановления КДН МО и ЗП администрации МО Тихорецкий район о постановке на учет в социально-опасное положение (ФИО6), а также межведомственный план индивидуальной профилактической работы (ФИО7). Установлено, что учет посещенных несовершеннолетних и семей, состоящих на учете, ведется с января 2011 года, не ведется в связи с чем, невозможно установит медицинскую активность в указанных семьях. В результате проверки установлено, что в январе 2011 года сотрудниками МУЗ «Тихорецкая ЦРБ» посещено 48 несовершеннолетних, состоящих на учете в категории социально-опасное положение, в феврале 2011 года – 81, при этом на учете в КДН и ЗП МО Тихорецкий район в категории «социально-опасное положение» состоит 70 несовершеннолетних и 78 семей. Указанное свидетельствует о низкой медицинской активности проведения профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, состоящими на учете. Так, установлено, что ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоит на учете в КДН и ЗП с 31.03.2009 года, согласно п. 10 межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним сотрудниками МУЗ «Тихорецкая ЦРБ» несовершеннолетний ежемесячно посещается по месту жительства, с ним должны проводится профилактические беседы по вопросам формирования здорового образа жизни, однако в первом квартале 2011 года ФИО8 посещен не был, профилактические беседы с ним не проводились. Также индивидуальная профилактическая работа не проводилась или проводилась нерегулярно с несовершенноелтними ФИО9, ФИО10, ФИО7, ФИО4 и другими несовершенноелтними, состоящими на учете в категории «социально опасное положение». В результате проверки установлено, что учет семей, состоящих на учете в органах системы профилактики в категории «трудная жизненная ситуация», а также семей, находящиеся в группе социального риска в МУЗ «Тихорецкая ЦРБ» не ведется, в связи, с чем профилактические работа в указанных семьях не проводится в полном объеме. Указанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностных обязанностей сотрудниками МУЗ «Тихорецкая ЦРБ», при этом непроведение профилактических мероприятий, направленных на устранение семейного неблагополучия, безнадзорности, беспризорности, правонарушениям несовершеннолетних, противоречит требованиям действующего законодательства, что недопустимо. При таких обстоятельствах суд считает, что исковое заявление Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному Учреждению Здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» муниципального образования Тихорецкий район о признании незаконным бездействие, выразившееся в нарушении требований законодательства о признании незаконной существующую организацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, подлежит удовлетворению. Руководствуясь статьями 194-213 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации суд, - Р Е Ш И Л: Исковое заявление Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному Учреждению Здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» муниципального образования Тихорецкий район о признании незаконным бездействие, выразившееся в нарушении требований законодательства о признании незаконной существующую организацию деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - удовлетворить. Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» МО Тихорецкий район организовать должный учет детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, а также организации проведения профилактической работы среди детей и семей, находящихся в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации, в группе социального риска, и проведение профилактических мероприятий, направленных на устранение семейного неблагополучия, безнадзорности, беспризорности, правонарушениям несовершеннолетних, противоречит требованиям действующего законодательства. Решение может быть обжаловано в Краснодарский крайсуд в срок 10 дней. Председательствующий