К делу №2-880/2011г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 06 июля 2011 года Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе: председательствующего Семенова Е.А., при секретаре судебного заседания Ясневой Д.С., с участием представителя истца – старшего помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Веселовой Ж.Ю., представителей ответчика - Муниципального Учреждения Здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» муниципального образования Тихорецкий район - Овчаренко Ю.В., Раменской М.В., действующих на основании доверенностей №1863 от 13.05.2011 года и №2624 от 06.07.2011 года, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному Учреждению Здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» муниципального образования Тихорецкий район о признании незаконной существующую организацию деятельности по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей первого года жизни, и обеспечению детей лекарственными средствами, - У С Т А Н О В И Л: В суд обратился Тихорецкий межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному Учреждению Здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» муниципального образования Тихорецкий район о признании незаконной существующую организацию деятельности по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей первого года жизни, и обеспечению детей лекарственными средствами. Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья детей, об организации диспансерного (профилактического) наблюдения детей первого года жизни, обеспечении детей лекарственными средствами. Согласно пункта 1 статьи 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, и на условиях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 19.04.2007 года № 283 «Критерии оценки эффективности работы врача-педиатра участкового» основными учетными медицинскими документами при оценке эффективности работы врача-педиатра участкового являются история развития ребенка (учетная форма № 112/у). Полнота охвата детей профилактическими осмотрами должна составлять не менее 95% от общего числа детей соответствующего возраста, подлежащих профилактическим осмотрам, в том числе на первом году жизни ребенка - 100% (в 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев жизни ребенка). В результате проведенной Тихорецкой межрайонной прокуратурой 31.03.2011 года в педиатрическом отделении № 1 детской районной поликлиники МУЗ «Тихорецкая ЦРБ» МО Тихорецкий район, расположенном по адресу: город Тихорецк, улица Московская, 170, проверки установлено, что в нарушение указанных требований законодательства, стандарта диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни, утвержденного приказом Департамента здравоохранения Краснодарского края от 14.05.2007 года № 378. осмотр малолетних ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, неврологом в 3 месяца произведен не был, хирургом ФИО5 была осмотрена в 2 месяца, ФИО4 была осмотрена только в 7 месяцев, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была осмотрена неврологом и окулистом только в 2 месяца, осмотр малолетнего ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в 2 месяца произведен только хирургом и ортопедом, осмотры ребенка врачами-специалистами в 3,6,9 месяцев не производились. Согласно приказу от 9 февраля 2007 года № 102 «О паспорте врачебного участка (педиатрического)» дородовый патронаж беременных врачом-педиатром участковым осуществляется в 30 - 32 недели беременности в объеме, утвержденном в порядке диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни. По медицинским и социальным показаниям проводится второй дородовый патронаж беременных из группы среднего и высокого риска и из социально неблагополучных семей при сроке беременности 37 - 38 недель (врачебный). В результате проверки амбулаторных карт истории развития ребенка ф. 112 детей первого года жизни установлено, что в историях развития детей ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отсутствуют сведения о проведенных дородовых патронажах при первичном патронаже новорожденных не указаны группы риска и здоровья, отсутствуют планы наблюдения за ребенком, эпикризы в возрасте 3, 6, 9, 12 месяцев, в имеющихся эпикризах записи не информативные. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет относятся к группам населения, при амбулаторном лечении которых все лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно. В результате проверки установлено, что участковым врачом педиатром 07.10.2010 года малолетнему ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был поставлен диагноз «острый назофарингит», в связи, с чем он находился на амбулаторном лечении, однако рецепт на бесплатное получение лекарственных средств законному представителю ФИО8 выписан не был. Малолетнему ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 22.03.2011 года был поставлен диагноз «острый ринит», при этом рецепт на бесплатное получение лекарственных средств не выписан. Также не выписаны рецепты на бесплатное получение лекарственных средств малолетним ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находился на лечении с 13.12.2010 года с диагнозом «острый назофарингит, отит», ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ годе рождения, находился на лечении с 18.01.2011 года с диагнозом «инфекция мочевыводящих путей». Представитель истца – старший помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. доводы искового заявления поддерживает. Представители ответчика Муниципального Учреждения Здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» муниципального образования Тихорецкий район Овчаренко Ю.В. и Раменская М.В. не возражали против удовлетворения искового заявления, пояснив, что указанные нарушения имели место. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, находит следующее. Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране здоровья детей, об организации диспансерного (профилактического) наблюдения детей первого года жизни, обеспечении детей лекарственными средствами. Согласно пункта 1 статьи 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, и на условиях, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 19.04.2007 года № 283 «Критерии оценки эффективности работы врача-педиатра участкового» основными учетными медицинскими документами при оценке эффективности работы врача-педиатра участкового являются история развития ребенка (учетная форма № 112/у). Полнота охвата детей профилактическими осмотрами должна составлять не менее 95% от общего числа детей соответствующего возраста, подлежащих профилактическим осмотрам, в том числе на первом году жизни ребенка - 100% (в 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев жизни ребенка). В результате проведенной Тихорецкой межрайонной прокуратурой 31.03.2011 года в педиатрическом отделении № 1 детской районной поликлиники МУЗ «Тихорецкая ЦРБ» МО Тихорецкий район, расположенном по адресу: город Тихорецк, улица Московская, 170, проверки установлено, что в нарушение указанных требований законодательства, стандарта диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни, утвержденного приказом Департамента здравоохранения Краснодарского края от 14.05.2007 года № 378. осмотр малолетних ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, неврологом в 3 месяца произведен не был, хирургом ФИО5 была осмотрена в 2 месяца, ФИО4 была осмотрена только в 7 месяцев, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была осмотрена неврологом и окулистом только в 2 месяца, осмотр малолетнего ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в 2 месяца произведен только хирургом и ортопедом, осмотры ребенка врачами-специалистами в 3,6,9 месяцев не производились. Согласно приказу от 9 февраля 2007 года № 102 «О паспорте врачебного участка (педиатрического)» дородовый патронаж беременных врачом-педиатром участковым осуществляется в 30 - 32 недели беременности в объеме, утвержденном в порядке диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни. По медицинским и социальным показаниям проводится второй дородовый патронаж беременных из группы среднего и высокого риска и из социально неблагополучных семей при сроке беременности 37 - 38 недель (врачебный). В результате проверки амбулаторных карт истории развития ребенка ф. 112 детей первого года жизни установлено, что в историях развития детей ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отсутствуют сведения о проведенных дородовых патронажах при первичном патронаже новорожденных не указаны группы риска и здоровья, отсутствуют планы наблюдения за ребенком, эпикризы в возрасте 3, 6, 9, 12 месяцев, в имеющихся эпикризах записи не информативные. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» дети первых трех лет жизни, а также дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет относятся к группам населения, при амбулаторном лечении которых все лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей бесплатно. В результате проверки установлено, что участковым врачом педиатром 07.10.2010 года малолетнему ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был поставлен диагноз «острый назофарингит», в связи, с чем он находился на амбулаторном лечении, однако рецепт на бесплатное получение лекарственных средств законному представителю ФИО8 выписан не был. Малолетнему ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 22.03.2011 года был поставлен диагноз «острый ринит», при этом рецепт на бесплатное получение лекарственных средств не выписан. Также не выписаны рецепты на бесплатное получение лекарственных средств малолетним ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, находился на лечении с 13.12.2010 года с диагнозом «острый назофарингит, отит», ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ годе рождения, находился на лечении с 18.01.2011 года с диагнозом «инфекция мочевыводящих путей». Указанные нарушения допущены ввиду игнорирования должностными лицами МУЗ «Тихорецкая ЦРБ» норм законодательства об охране здоровья детей, об организации диспансерного (профилактического) наблюдения детей первого года жизни, обеспечении детей лекарственными средствами, ненадлежащего исполнения ими своих должностных обязанностей, что недопустимо и может привести к нарушению прав несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья. При таких обстоятельствах суд считает, что исковое заявление Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному Учреждению Здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» муниципального образования Тихорецкий район о признании незаконным бездействие, выразившееся в нарушении требований законодательства о признании незаконной существующую организацию деятельности по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей первого года жизни, и обеспечению детей лекарственными средствами, подлежит удовлетворению Руководствуясь статьями 194-213 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации суд, - Р Е Ш И Л: Исковое заявление Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному Учреждению Здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» муниципального образования Тихорецкий район о признании незаконным бездействие, выразившееся в нарушении требований законодательства о признании незаконной существующую организацию деятельности по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей первого года жизни, и обеспечению детей лекарственными средствами - удовлетворить. Обязать Муниципальное учреждение здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» МО Тихорецкий район организовать должную работу в указанной сфере. Решение может быть обжаловано в Краснодарский крайсуд в срок 10 дней. Председательствующий