К делу № 2 – 728/11 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 июля 2011 года город Тихорецк Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе: судьи Паластровой Г.В., при секретаре судебного заседания Борисовой Ю.В., с участием истца Савченко А.А. и ее представителя Гайнц Р.Ф., действующей на основании доверенности от 13 июля 2011 года, представителя ответчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в Тихорецком городском поселении – Павлють Т.А., действующей на основании доверенности №01-316 от 24 января 2011 года; рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савченко Аллы Алексеевны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в Тихорецком городском поселении, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) по Краснодарскому краю о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, У С Т А Н О В И Л : Савченко А.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) (далее УПФ РФ (ГУ) в Тихорецком городском поселении, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее ОПФР) о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, указывая, что решением №43/9 Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Тихорецком городском поселении от 18.03.2011 года ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в виду отсутствия требуемого специального стажа работы - 30 лет в городе. Согласно решения комиссии оценки пенсионных прав периоды работы: с 14.07.1988 года по 28.06.1989 года в должности медсестры реанимационного отделения по индивидуальному уходу в Медико-санитарной части г. Тырныауза; с 01.07.1989 г. по 31.10.1992 г. в должности медсестры анестезистки реанимационного отделения Войсковой части 44877- засчитаны в специальный стаж без применения льготного исчисления как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, в связи с тем, что Списком… от 06.09.1991 г. № 464 наименование указанного отделения не предусмотрено. С данным решением УПФ РФ (государственного учреждения) в Тихорецком городском поселении истец не согласен полностью по следующим основаниям: пенсионное обеспечение медицинских работников регулируется пп. 20 п.1 статьи 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с которым досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, независимо от возраста. При этом, пунктом 12 статьи 30 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О рудовых пенсиях в РФ», п.11 Постановления Пленума Верховного суда РФ oт 20.12.2005 год № 25 определено, что в целях реализации пенсионных прав применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу данного закона. Так, за период работы до 01.11.1999 г. применяется постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, которым утвержден «Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» в соответствии с пунктом 2 (абзац 3) указанного постановления исчисление сроков выслуги среднему медицинскому персоналу отделения анестезиологии-реанимации производится 1 год работы - за 1 год и 6 месяцев. Приказом Министерства здравоохранения СССР от 19.08.1969 г. № 605 "Об улучшении анестезиолого-реанимационной службы в стране» приказано реорганизовать существующие анестезиологические отделения (группы) лечебно-профилактических учреждений (а при их отсутствии -организовать) в отделения (группы) анестезиологии-реанимации». Письмом Минздравмедпрома РФ от 14.07.1995 г. № 2510/1835-95-27 «О льготном пенсионном обеспечении» так же разъяснено, что при неправильном наименовании должностей «органы социальной защиты отказывают в предоставлении льгот медицинским работникам "анестезиологических, реанимационных" отделений, что порождает нежелательные конфликтные ситуации и мешает правильно решать вопросы пенсионного обеспечения работников здравоохранения», и даны указания руководителям лечебно-профилактических учреждений о приведении наименований структурных подразделений (должностей) и внесении изменений в трудовые книжки работников в строгом соответствии с действующим законодательством». Однако, администрация Медико-санитарной части г. Тырныауза и Войсковой части 44877 не выполнила своевременно приказ МЗ СССР от 9.08.1969 г. № 605 и письмо Минздравмедпрома РФ от 14.07.1995 г. № 510/1835-95-27, и не переименовала «реанимационное отделение» в отделение анестезиологии-реанимации», что не может ставиться в вину работника и лишать права на досрочное назначение пенсии. Вместе с тем, в соответствии с Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденным приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 г. № 190, которое действовало до 01.01.2002 г., «основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах работы в подтверждение трудового стажа, принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы... и иные документы, содержащие сведения о периодах работы». Согласно справки от 22.04.2011 года №140, выданной администрацией МУЗ «Районная больница» Эльбрусского района (ранее именовалась Медико-санитарная часть г. Тырныауза), подтверждено, что истец работала в должности медсестры по индивидуальному уходу в отделении анестезиологии-реанимации. В соответствии с должностными обязанностями медицинской сестры, в оспариваемые периоды работы истец осуществляла лечебную деятельность, что является основным условием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. Просит Решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в Тихорецком городском поселении от 18.03.2011 года № 43/9 признать недействительным. Обязать включить в специальный стаж с применением льготного исчисления как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев периоды работы с 14.07.1988 года по 28.06.1989 года в должности медсестры реанимационного отделения по индивидуальному уходу в Медико-санитарной части г. Тырныауза и с 01.07.1989 года по 31.10.1992 года в должности медсестры анестезистки реанимационного отделения Войсковой части 44877. Назначить досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения в УПФ РФ (государственного учреждения) в Тихорецком городском поселении, с 02.02.2011 года. Представитель ОПФ РФ в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания надлежащим образом уведомлен. В связи с этим, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя. В судебном заседании истец и ее представитель требования поддержали, настаивали на их удовлетворении, пояснив, что в оспариваемые периоды работы истец фактически выполняла лечебную деятельность, что является основным условием для досрочного назначения трудовой пенсии. Считает, что не правильная запись в трудовой книжке это ошибка, допущенная работниками отдела кадров и не может служить основанием к отказу о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что Савченко А.А. 02 февраля 2011 года обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. Ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в виду отсутствия требуемого специального стажа. Согласно п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. При оценке периодов трудовой деятельности в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2-П в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение на основании трудовой книжки от 17.09.1984г., актов проверки №313 от 01.02.2011, № 8272 от 21.02.2011г. и уточняющей справки № 49 от 02.02.2011г. выданной Тихорецкой ЦГБ периоды работы с 14.07.1988г. по 28.06.1989г. и с 07.07.1989г. по 31.10.1992г. засчитаны календарно. Специальный стаж в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П составил 27л.-10м.-10дн. Период работы с 14.07.1988года по 28.06.1989года (00л-11м-15дн)- медсестра реанимационного отделения по индивидуальному уходу в Медико-санитарной части г.Тырныауза (МУЗ «Районная больница» г.Тырныауз) засчитан в специальный стаж календарно. Так как, на момент оценки пенсионных прав Савченко А.А. отсутствовали сведения о переименовании отделения в соответствии со Списком… с 01.01.1986 года на основании приказа №1 от 01.01.1986 года по МСЧ г. Тырныауза. Согласно акта № 313 от 01.02.2011г. проверки УПФР ГУ-ОПФР по КБР в Эльбрусском районе в МУЗ «Районная больница» по проверенным первичным документам (устав, свидетельство государственной регистрации, лицензия, приказы по личному составу, лицевые счета, личная карточка формы Т-2) работа истца протекала в «реанимационном отделении» МУЗ «Районная больница». То есть, работодателем не представлены сведения, подтверждающие работу в отделении – "анестезиологии – реанимации" на момент проверки. Списком № 464 предусмотрены наименования отделений: «анестезиологии-реанимации», «реанимации и интенсивной терапии», а «реанимационное отделение» Списком… не предусмотрено. Так же, согласно акта от 21.02.2011г. проверки УПФРФ ГУ-ОПФР по Краснодарскому краю в Центральном внутригородском округе г.Краснодар в ФГУ «378 ВГ СКВО» Минобороны России по проверенным первичным документам (приказы по личному составу за 1989-1992г., лицевые счета за 1989г.-1992г., личная карточка формы Т-2) работа истца протекала в «реанимационном отделении» Войсковой части 44877. Списком от 06.09.1991г. № 464 предусмотрены отделения: «анестезиологии-реанимации», «реанимации и интенсивной терапии», а «реанимационное отделение» Списком… не предусмотрено. Право на назначение досрочной пенсии по старости возникнет у истца после 2 лет 01 месяца 21 дня работы в должности и в учреждении, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью. Согласно заключения № 24/ЧЕ-суд от 07 июля 2011 года – государственной экспертизы условий труда, произведенной ведущим консультантом отдела государственной экспертизы условий труда Департамента труда и занятости населения Краснодарского края Е.С.Чёбиным, на основании определения Тихорецкого городского суда от 08 июня 2011 года следует, что Савченко А.А. в основное рабочее время (по основной работе) работала с 14 июля 1988 года по 28 июня 1989 года в должности "медицинская сестра" в реанимационном отделении по индивидуальному уходу в Медико-санитарной части г. Тырныауза; с 01 июля 1989 года по 31 октября 1992 года в должности "медицинская сестра- анестезист" в реанимационном отделении Войсковой части 44877. Трудовая книжка Савченко А.А. велась с нарушениями требований трудового законодательства, действовавшего на дату внесения записей. В записи за №5 и №7 внесено неверное наименование структурного подразделения "реанимационное отделение" не соответствующее номенклатуре структурных подразделений лечебно-профилактических учреждений (учреждений здравоохранения). В соответствии с представленными на экспертизу документами, невозможно определить наименование должности и структурного подразделения (отделения) в которых работала Савченко А.А. с 14 июля 1988 года по 28 июня 1989 года в Медико-санитарной части г. Тырныауза в виду неустранимых противоречий. В связи с пожаром в архиве ФГУ 378 Военный госпиталь Северо-Кавказского военного округа документы, содержащие сведения о фактически оказываемых медицинских услуг реанимационным отделением в 1989-1992 года не сохранились, а свидетельские показания не могут служить основанием для исправления внесенных ранее записей. В связи с чем невозможно определить наименование структурного подразделения (отделения), в котором истица работала с 01.07.1989 года по 31.10.1992 года. Следовательно, не подтверждается право Савченко А.А. на льготное исчисление стажа в оспариваемые периоды, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»( Постановление 1991 года, Список…1991 года, Правила…1999года, Список…1999 года, Список 2002 года, Правила 2002 года). Стаж работы Савченко А.А. с учетом зачтенных Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Тихорецком городском поселении периодов, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», подтверждаемый документами составил 27 лет 10 месяцев 10 дней на 18 марта 2011 года (дата рассмотрения заявления о назначении трудовой пенсии). Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу. В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2). Закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель определил как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (вступившего в силу с 1 января 2002 года, в редакции от 27 июля 2010 года) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Согласно Постановления Конституционного суда РФ №2-П от 29.01.2004 года, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правового регулирования. Пенсионное обеспечение медицинских работников до 01.01.2002 года регулировалось, в частности Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, вступившим в силу с 01.11.1999 года, которым утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Данным Постановлением установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464. Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке…, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца. Следовательно, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке. При этом, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком…, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Согласно указанного Списка… работа в должности врача и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно - профилактических учреждений, подлежит включению в стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В судебном заседании установлено, что решением №43/9 Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 18 марта 2011 года в стаж работы Савченко А.А., дающий право на досрочное пенсионное обеспечение включены календарно периоды работы с 14 июля 1988 года по 28 июня 1989 года в должности медсестры реанимационного отделения по индивидуальному уходу в Медико-санитарной части г. Тырныауза; и с 01.07.1989 года по 31.10.1992 года в должности медсестры анестезистки реанимационного отделения Войсковой части 44877. Стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", подтверждаемый документами составил 27 лет 10 месяцев 10 дней на дату рассмотрения заявления о назначении трудовой пенсии. Определено, что право Савченко А.А. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью возникнет с 23 марта 2013 года, если работа будет продолжаться в должности и в учреждении, дающих это право. Савченко А.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ввиду отсутствия требуемого специального стажа 30 лет в городе, поскольку Списком…от 06.09.1991 года №464 не предусмотрено наименование "реанимационное отделение". Судом установлено, что Савченко А.А. имеет образование, дающее ей право заниматься лечебной и иной работой по охране здоровья населения в оспариваемый период, что подтверждается дипломом ЛТ №510261 Нальчикского медицинского училища по специальности медицинская сестра, 03.07.1988 года ей была присвоена квалификация медицинская сестра. В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (п.1 ст. 27 и п.п. 7-13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежавшего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемым им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Характер и условия труда истца в основное рабочее время (по основной работе), в оспариваемые периоды работы в учреждении не подтверждаются представленными документами для льготного исчисления стажа, что так же подтверждается заключением № 24/ЧЕ–суд от 07 июля 2011 года государственной экспертизы условий труда. У суда не имеется оснований не доверять данному заключению государственной экспертизы условий труда, произведенному специалистом отдела Департамента труда и занятости населения Краснодарского края, руководитель, которого и эксперты предупреждены об уголовной ответственности, предусмотренной статьей 307 Уголовного кодекса Российской Федерации. Данное заключение принимается судом в качестве доказательства, обосновывающего возражения ответчика. Доводы истца и его представителя о том, что не правильная запись в трудовой книжке это ошибка, допущенная работниками отдела кадров и не может служить основанием к отказу о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в льготном исчислении стажа, суд считает несостоятельными по следующим основаниям. Статья 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает, что обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. При наличии документального подтверждения обслуживания населения, периоды трудовой деятельности медицинских работников могут быть включены в специальный стаж с применением льготного порядка исчисления независимо от наименования должности и занятости в течение полного рабочего дня, согласно Списка… от 06.09.1991 года №464. 14 июля 1988 года при поступлении на работу в Медико-санитарную часть г. Тырныауза, работодателем внесено в трудовую книжку Савченко А.А. неверное наименование учреждения: «реанимационное отделение» вместо «анестезиологии-реанимации» или «реанимации и интенсивной терапии», при наличии приказа №1 от 01 января 1986 года о переименовании отделения. Однако, работодатель не внес запись в трудовую книжку истца об исправлении сведений о работе и не предоставил 01 февраля 2011 года данный приказ комиссии УПФ РФ по КБР в Эльбрусском районе при проверке обоснованности выдачи и содержания справки на льготное пенсионное обеспечение. В связи с этим, суд оценивает критически справку от 22 апреля 2011 года об уточнении наименования учреждения и выписку из приказа №1 от 01 января 1986 года, представленные истцом в судебное заседание, поскольку не указаны причины переименования учреждения (изменения структуры учреждения, изменение оказываемых медицинских услуг, приведение наименование в соответствие с номенклатурой структурных подразделений лечебного учреждения и фактически оказываемых услуг). При этом, Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан не располагала сведениями о существовании этих документов на 18 марта 2011 года, на дату рассмотрения заявления о назначении трудовой пенсии. В связи с пожаром в архиве ФГУ 378 Военный госпиталь Северо-Кавказского военного округа документы, содержащие сведения о фактически оказываемых медицинских услуг реанимационным отделением в 1989-1992 года не сохранились, а свидетельские показания не могут служить основанием для исправления внесенных ранее записей. Таким образом, истцом не представлено допустимых доказательств, подтверждающих фактическое оказание медицинских услуг реанимационным отделением для включения в специальный стаж оспариваемых периодов с применением льготного порядка исчисления. Следовательно, оспариваемые периоды работы Савченко А.А. с 14 июля 1988 года по 28 июня 1989 года в должности медсестры реанимационного отделения по индивидуальному уходу в Медико-санитарной части г. Тырныауза; и с 01.07.1989 года по 31.10.1992 года в должности медсестры анестезистки реанимационного отделения Войсковой части 44877 обоснованно включены ответчиком календарно в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на дату обращения за назначением трудовой пенсии по старости. При установленных в судебном заседании обстоятельствах, и с учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает необходимым отказать Савченко А.А. в удовлетворении исковых требований к УПФ РФ (Государственное Учреждение) в Тихорецком городском поселении, ОПФ РФ (Государственное Учреждение) по Краснодарскому краю о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в льготном исчислении. На основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации ", руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Р Е Ш И Л : Оказать Савченко Алле Алексеевне в удовлетворении исковых требований к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в Тихорецком городском поселении, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) по Краснодарскому краю о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья