К делу №2-1165/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 05 сентября 2011 года город Тихорецк Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Гончарова О.Л., при секретаре судебного заседания Энкиной О.С., с участием: представителя истца – старшего помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Веселовой Ж.Ю., представителя истца Болотиной А.Д. – Болотина А.В., действующего на основании нотариальной доверенности 23АА0419015 от 23.06.2011, представителя ответчика – администрации муниципального образования Тихорецкого района Самойленко О.А., действующей на основании доверенности №7813 от 27.10.2010, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах Болотиной Анны Дмитриевны к администрации муниципального образования Тихорецкий район об обязании поставить на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, У С Т А Н О В И Л: Тихорецкий межрайонный прокурор в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд в защиту жилищных прав ветерана Великой Отечественной войны Болотиной Анны Дмитриевны к администрации муниципального образования Тихорецкий район об обязании поставить Болотину на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Иск мотивирован тем, что Тихорецкой межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о жилищных правах ветеранов и установлено, что Болотина Анна Дмитриевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ветеран Великой Отечественной войны, пережившая тяжелые трудности и испытания во время Великой Отечественной войны, вынуждена жить в тяжелых для нее бытовых и жилищных условиях, что не соответствует установленным государством принципам социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны. Так, постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 27 июня 2011 года №1068 Болотиной А.Д. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. При этом в качестве основания отказа администрацией указано, что Болотина А.Д. в 2010 году по своей инициативе вселила в принадлежащее ей домовладение А.В. Болотина, ФИО2, ФИО1 в качестве членов семьи собственника, в связи с чем, она не может быть принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ранее, чем через пять лет со дня совершения указанного действия, при условии наличия нуждаемости в жилом помещении. Прокурор считает выводы администрации не соответствующими требованиям закона, так как Болотина А.Д. имеет в собственности жилой дом по адресу: Тихорецкий район, станица <данные изъяты>, улица <адрес>, общей площадью 46,8 кв.м, где зарегистрирована и проживает с 12.11.1969 года. Кроме нее в жилом доме проживают и с 02.09.2010 года зарегистрированы в качестве членов семьи еще три человека. Обеспеченность общей площадью жилого помещения каждого члена семьи составляет 11,7 кв.м, что выше учетной нормы, утвержденной решением Архангельского сельского поселения Тихорецкого района от 22 января 2009 года № 235. Однако в жилом помещении, в котором проживает Болотина А.Д. и члены ее семьи, отсутствуют кухня, ванная комната, санузел, балкон, водопровод, горячее водоснабжение, канализация, газоснабжение. В результате обследования, проведенного ЗАО «Тихорецкагропромпроект» 07 июля 2011 года, установлено, что жилое помещение непригодно для проживания, находится в неудовлетворительном состоянии, его сохранение и дальнейшая эксплуатация в существующем виде невозможна. Данные обстоятельства свидетельствуют о непригодности для проживания жилого помещения, подлежащего сносу. При таких обстоятельствах прокурор считает, что факт вселения Болотиной А.Д. в жилое помещение членов семьи не может являться основанием для отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Тихорецкий район по выявлению факта проживания ветерана ВОВ Болотиной А.Д. в непригодных для проживания условиях и обязать поставить Болотину А.Д. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. В судебном заседании старший помощник Тихорецкого межрайонного прокурора Веселова Ж.Ю. исковые требования по указанным основаниям поддерживает в полном объеме, указывая, что Болотина А.Д. при вселении в принадлежащий ей жилой дом внука Болотина А.В., его супруги и ребенка, не имела намерений искусственного ухудшения своих жилищных условий в целях приобретения права состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. При издании постановления №1068 от 27 июня 2011 года об отказе Болотиной А.Д. в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении администрацией не были учтены следующие обстоятельства. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горче водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах – газоснабжение), которые должны соответствовать требованиям санитарно – эпидемиологической безопасности. Жилое помещение фактически непригодно для проживания, не соответствует установленным санитарным и техническим правилам и нормам, подлежит сносу, в связи с чем, Болотина А.Д. вправе рассчитывать на меры социальной поддержки со стороны государства. Просит обязать администрацию муниципального образования Тихорецкий район принять Болотину А.Д. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с момента первоначального обращения. Представитель истца Болотин А.В. иск прокурора поддерживает, отказ администрации МО Тихорецкий район в принятии его престарелой бабушки на учет нуждающихся в жилом помещении считает необоснованным, поскольку никаких намеренных действий по ухудшению своих жилищных условий Болотина А.Д. не совершала, не имела цели искусственно создать условия для постановки её на учёт в качестве нуждающейся, жилой дом находится в крайне неудовлетворительном состоянии, а вселение членов семьи было обусловлено сложившимися жизненными обстоятельствами. Он со своей семьей был вынужден осенью 2010 года переехать из Тольятти в Краснодарский край, чтобы осуществлять уход за бабушкой, так как та, в силу возраста и болезни, нуждается в постоянном постороннем уходе. Представитель ответчика – администрации муниципального образования Тихорецкий район Самойленко О.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, настаивая на правомерности принятого решения об отказе в принятии Болотиной А.Д. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. На основании представленных заявительницей документов установлено, что Болотина А.Д. зарегистрирована по месту жительства с 12 ноября 1969 года по адресу: Тихорецкий район, станица <данные изъяты>, улица <адрес>, в жилом доме, принадлежащем ей на праве собственности, на основании свидетельства о государственной регистрации права от 18 февраля 2011 года. Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 07 июня 2011 года №390 общая площадь жилого дома составляет 46,8 кв.м, на данной площади зарегистрированы по месту жительства четыре человека: Болотина Анна Дмитриевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - заявитель, собственник, зарегистрирована по месту жительства с 12 ноября 1969 года; Болотин Александр Вячеславович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - внук собственника, зарегистрирован по месту жительства со 02 сентября 2010 года; ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,- супруга внука собственника, зарегистрирована по месту жительства со 02 сентября 2010 года; ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,- пасынок внука собственника, зарегистрирован по месту жительства со 02 сентября 2010 года. Обеспеченность общей площадью жилого помещения каждого члена семьи Болотиной составляет 11,7 кв.м, что выше учетной нормы, утвержденной решением <данные изъяты> сельского поселения Тихорецкого района от 22 января 2009 года №235, в размере 10 кв.м для благоустроенного жилого помещения и 11 кв.м для жилого помещения с частичными удобствами. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Согласно пункту 4 статьи 9 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» вселение (согласие на вселение) гражданином - собственником жилого помещения в принадлежащее ему жилое помещение иных граждан в качестве членов своей семьи, относится к вышеназванным действиям. Учитывая, что Болотина обеспечена общей площадью жилого помещения более учетной нормы, а также тот факт, что в 2010 году она по своей инициативе вселила в принадлежащее ей домовладение внука, его жену и ребенка в качестве членов своей семьи, постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 27 июня 2011 года №1068 Болотиной А.Д. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Представитель ответчика указывает о том, что администрация муниципального образования Тихорецкий район действовала в полном соответствии с действующим законодательством, правовых оснований для признания незаконным бездействия администрации по выявлению факта проживания ветерана Великой Отечественной войны Болотиной А.Д. в непригодных для проживания условиях не имеется. Обследование жилого помещения выполнено ЗАО институт «Тихорецкагропромпроект» уже после вынесения администрацией муниципального образования Тихорецкий район решения об отказе Болотиной в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, данная организация не является уполномоченным органом по признанию жилых помещений непригодными для проживания. Признание помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях органом местного самоуправления, в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, на основании оценки соответствия указанных помещений. В силу статьи 45 Положения признание частных жилых помещений непригодными для проживания носит заявительный характер. Согласно информации администрации <данные изъяты> сельского поселения Тихорецкого района от 15 августа 2011 года №1014 Болотина А.Д. не обращалась в администрацию <данные изъяты> сельского поселения с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания. Администрация муниципального образования Тихорецкий район при постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях рассматривает и принимает решение на основании представленных заявителем документов и не правомочна проводить обследование на предмет признания жилых помещений пригодными либо непригодными для проживания. В связи с этим считает, что требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Тихорецкий район по выявлению факта проживания ветерана Великой Отечественной войны Болотиной А.В. в непригодных для проживания условиях не основаны на законе. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. Подпунктом «а» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 714 (ред. от 09 января 2010 года) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» Правительству Российской Федерации поручено в 2-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающего обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета лиц, названных в пункте 1 Указа, исходя из общей площади жилья на одного человека 22 кв. метра. В соответствии с пунктом 1 названного Указа Президент Российской Федерации постановил считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон о ветеранах). В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» участникам ВОВ предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники ВОВ имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения. В силу части 1 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В судебном заседании установлено, что Болотина Анна Дмитриевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет права и льготы члена семьи погибшего (умершего) инвалида, участника Великой Отечественной войны, установленные статьей 21 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах». 09 июня 2011 года Болотина А.Д. обратилась в администрацию муниципального образования Тихорецкий район по вопросу принятия ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 27 июня 2011 года №1068 Болотиной Анне Дмитриевне отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. При этом в качестве основания отказа администрацией указано, что Болотина А.Д. в 2010 году по своей инициативе вселила в принадлежащее ей домовладение А.В. Болотина, ФИО2, ФИО1 в качестве членов семьи собственника, в связи с чем, может быть принята на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанного действия, при условии наличия нуждаемости в жилом помещении. Как установлено, Болотина А.Д. зарегистрирована по месту жительства с 12 ноября 1969 года по адресу: Тихорецкий район, станица <данные изъяты> улица <адрес>. Указанный жилом дом литер «А» принадлежит ей на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 23 АИ 512942 от 18 февраля 2011 года. Согласно техническому паспорту ФГУП «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости – Федеральное БТИ» по состоянию на 31 августа 2010 года общая площадь жилого дома по адресу: Тихорецкий район, станица <данные изъяты>, улица <адрес>, составляет 46,8 кв. м, жилая площадь составляет 30,9 кв.м. Согласно выписке из лицевого счета на данной площади зарегистрированы по месту жительства четыре человека: Болотина Анна Дмитриевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - заявитель, собственник, зарегистрирована по месту жительства с 12 ноября 1969 года; Болотин Александр Вячеславович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - внук собственника, зарегистрирован по месту жительства со 02 сентября 2010 года; ФИО2; ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - супруга внука собственника, зарегистрирована по месту жительства со 02 сентября 2010 года; ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - пасынок внука собственника, зарегистрирован по месту жительства со 02 сентября 2010 года. Решением <данные изъяты> сельского поселения Тихорецкого района от 22 января 2009 года № 235 утверждена норма обеспеченности общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи в размере 10 кв.м для благоустроенного жилого помещения и 11 кв.м для жилого помещения с частичными удобствами. Обеспеченность общей площадью жилого помещения каждого члена семьи Болотиной Анны Дмитриевны составляет 11,7 кв.м, что выше учетной нормы на 0,7 кв.м. В соответствии с Законом Краснодарского края №1077-КЗ от 28 июля 2006 года «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» ветераны ВОВ относятся к гражданам отдельных категорий федеральной подведомственности, которые признаны нуждающимися в жилом помещении – по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и федеральными законами. Формально определив отсутствие права у Болотиной А.Д. в связи со вселением в сентябре 2010 года троих членов семьи, а также в связи спревышением учетной нормы площади жилого помещения, установленной Решением Совета <данные изъяты> сельского поселения Тихорецкого района от 23.01.2009 №167 в размере 10,0 кв.м дляблагоустроенных жилых помещений и 11,0 кв.м для помещений счастичными коммунальными удобствами, ответчик не учел, чтоБолотина А.Д. фактически проживает в помещении, не отвечающем установленным дляжилых помещений требованиям. Кроме того, ветеран отнесен к особой категории граждан, имеющих право наполучение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз независимо отегоимущественного положения (пункт 3 статьи 15 Закона оветеранах). В соответствии со статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Согласно пункту 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях признаются лица, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. В частности, жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах - также газоснабжение), которые должны соответствовать требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности. Согласно выписке из лицевого счета в жилом помещении, в котором проживает Болотина А.Д. и члены ее семьи, отсутствуют кухня, ванная комната, санузел, балкон, водопровод, горячее водоснабжение, канализация, газоснабжение. Согласно акту обследования ЗАО «Тихорецкагропромпроект» 07 июля 2011 года установлено, что жилой дом по адресу: Тихорецкий район, станица <данные изъяты>, улица <адрес> построен в 1961 году, состояние фундамента неудовлетворительное, отмостки разрушены, обнаружены дефекты и трещины цоколя, состояние наружных стен и перегородок неудовлетворительное и непригодное для проживания, состояние кровли неудовлетворительное. В связи с этим ЗАО «Тихорецкагропромпроект» сделан вывод, что указанное жилое помещение находится в неудовлетворительном состоянии, сохранение и дальнейшая эксплуатация в существующем виде невозможна и подлежит сносу. Данные обстоятельства свидетельствуют о непригодности жилого помещения для проживания. В силу пункта 3 части 1 статьи 51, статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 5 части 2 статьи 9 Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 года №1655-КЗ (ред. от 04 июня 2009 года) «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», предусматривающих основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма следует, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили (по инициативе либо с согласия которых совершены) действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К таким действиям отнесено вселение собственником жилого помещения в принадлежащее ему жилое помещение иных граждан в качестве членов своей семьи. Таким образом, разрешение требований о предоставлении ветеранам Великой Отечественной войны жилого помещения по договору социального найма ставится законом в зависимость от истечения пятилетнего срока со дня совершения отчуждения жилого помещения. Формальное и буквальное понимание ответчиком требований пункта 3 части 1 статьи 51, статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 4 части 9 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года №1655-КЗ по вопросу зависимости разрешения требований ветеранов Великой Отечественной войны о постановке на учет нуждающихся в жилом помещении от истечения пятилетнего срока со дня совершения вселения членов семьи, является необоснованным. Как разъяснил Конституционный Суд Российской в своем определении от 19 апреля 2007 года №258-О-О, по смыслу статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации и развивающих ее подзаконных нормативных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с пунктом 3 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому, в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действия и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются. При установленных в судебном заседании обстоятельствах, доводы истца, о том, что Болотина А.Д. не имела намерений искусственного ухудшения своих жилищных условий в целях приобретения права состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, суд считает обоснованными, поскольку в силу престарелого возраста (92 года) и состояния здоровья ей необходим посторонний уход. С этой целью к ней на постоянное место жительство переехал внук вместе со своей семьей. Принимая во внимание, что Болотина А.Д. не использовала право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, которое предоставлено ей действующим законодательством, а также учитывая то обстоятельство, что уровень обеспеченности её семьи общей площадью жилого помещения незначительно, всего на 0,7 кв.м, превышает учетную норму, суд считает, что имеются достаточные основания для принятия Болотиной А.Д.на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, по категории ветераны Великой Отечественной войны, с момента первоначального обращения, то есть с 09 июня 2011 года. Рассматривая требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования Тихорецкий район по выявлению факта проживания ветерана Великой Отечественной войны Болотиной Анны Дмитриевны в непригодных для проживания условиях, суд учитывает следующее. В соответствии со статьей 7 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года №1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» при рассмотрении заявления о принятии на учет глава муниципального образования по представлению уполномоченного органа по учету может принять решение о проведении комиссионного обследования жилищных условий гражданина и членов его семьи. По результатам обследования жилищных условий составляется акт об обследовании жилищных условий по установленной форме. Если в результате обследования жилищных условий выявлено, что в представленных гражданином учетных документах содержатся сведения, не соответствующие действительности, или учетные документы представлены не в полном объеме, гражданину выдается уведомление с указанием перечня недостающих учетных документов. Обследование жилищных условий гражданина проводится на предмет соответствия действительности учетных документов, представленных заявителем для рассмотрения вопроса о принятии на учет. В соответствии с распоряжением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 22 июня 2011 года «О проведении комиссионного обследования жилищных условий Болотиной А.Д.» проведено обследование жилищных условий заявителя при участии специалиста отдела капитального строительства администрации муниципального образования <адрес>. В ходе обследования установлено, что сведения, содержащиеся в представленных гражданином учетных документах, соответствуют действительности и учетные документы представлены Болотиной в полном объеме, полностью отражающем жилищные условия. Решение уполномоченного органа - администрации Архангельского сельского поселения Тихорецкого района о признании жилого помещения непригодным для проживания заявительницей не представлено. В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47, орган местного самоуправления - администрация <данные изъяты> сельского поселения создает в установленном им порядке межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. Орган местного самоуправления также вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. Согласно статье 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания. Решение о признании жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания принимается администрацией Архангельского сельского поселения на основании заключения межведомственной комиссии, созданной данным органом местного самоуправления. Администрация муниципального образования Тихорецкий район не уполномочена проводить обследование жилых помещений для признания их пригодными (непригодными) для проживания, данный вопрос к компетенции ответчика законодателем не отнесен. При таких обстоятельствах в удовлетворении требований Тихорецкого межрайонного прокурора в части признания незаконным бездействия администрации муниципального образования Тихорецкий район по выявлению факта проживания ветерана Великой Отечественной войны Болотиной Анны Дмитриевны в непригодных для проживания условиях надлежит отказать. На основании статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Р Е Ш И Л: Исковые требования Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах Болотиной Анны Дмитриевны к администрации муниципального образования Тихорецкий район удовлетворить частично. Обязать администрацию муниципального образования Тихорецкий район принять на учет Болотину Анну Дмитриевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве нуждающейся в жилом помещении по категории ветераны и участники Великой Отечественной войны с первоначальной даты обращения, то есть с 09 июня 2011 года. В остальной части требований Тихорецкого межрайонного прокурора отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти дней со дня принятии решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 09 сентября 2011 года. С У Д Ь Я: