К делу №2-75/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 января 2012 года Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе: судьи Соловьёвой О.М.; секретаря судебного заседания Петровой Л.В., помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Лабашева И.И, при участии в судебном заседании: заявителя Оганезова Армена Ольгертовича, заинтересованного лица Сытник Николая Николаевича, от лица, чьи действия обжалуются – Тихорецкой городской территориальной избирательной комиссии – председателя Кривошеевой Светланы Александровны, от заинтересованного лица – администрации Тихорецкого городского поселения представителя Маракулина Кирилла Игоревича (доверенность от 12.07.2011 №25); рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Оганезова Армена Ольгертовича об отмене решения территориальной избирательной комиссии о регистрации кандидатом на должность главы Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, У С Т А Н О В И Л: Заявитель Оганезов А.О., зарегистрированный Тихорецкой городской территориальной избирательной комиссией кандидат на должность главы Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, обратился в суд с требованием отмены решения территориальной избирательной комиссии о регистрации Сытник Н.Н. кандидатом на должность главы Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района. Заявление мотивировано грубыми нарушениями требований Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме» граждан Российской Федерации» и закона Краснодарского края от 26.12.2005 №966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае», допущенными решением Тихорецкой городской территориальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №: Сытник Н.Н. зарегистрирован кандидатом на должность главы Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района без представления документов, составляющих первый финансовый отчет, без документов учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата. В судебном заседании заявитель Оганезов А.О. заявленные требования поддержал и настаивал на их удовлетворении в полном объеме, пояснив, что избирательная комиссия поставила его в неравные условия с Сытник Н.Н., поскольку эти документы требовались от всех кандидатов. Заинтересованное лицо Сытник Н.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований и пояснил, что не счел необходимым представлять данный отчет, поскольку средства избирательного фонда не тратил. Председатель Тихорецкой городской избирательной комиссии Кривошеева Светлана Александровна пояснила, что ошибку в приеме неполно представленных документов допустила по неопытности секретарь комиссии, которая впервые принимает участие в такой кампании. Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, обозрев в судебном заседании материалы дела по заявлению Сытник Н.Н. о регистрации кандидатом на должность главы Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению ввиду следующего. На основании части 1 статьи 259 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд. В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 Федерального закона №67-ФЗ, иных требований, предусмотренных Федеральным законом №67-ФЗ, иным законом. Согласно пункту 1 статьи 38 указанного Федерального закона регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата. В соответствии с подпунктами "в", "в.2" пункта 24 статьи 38 Федерального закона №67-ФЗ основаниями отказа в регистрации кандидата являются отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом. Согласно части 1 статьи 73 Закона Краснодарского края от 26.12.2005 №966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае» (далее – Закона о муниципальных выборах в Краснодарском крае) кандидат единовременно представляет для своей регистрации в соответствующую избирательную комиссию, организующую выборы, следующие избирательные документы: подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей); протокол об итогах сбора подписей избирателей на бумажном носителе по форме, установленной избирательной комиссией, организующей выборы (если в поддержку выдвижения кандидата осуществлялся сбор подписей); первый финансовый отчет кандидата. Первый финансовый отчет считается представленным, если представлены все следующие документы: учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата, банковская справка об остатке средств фонда на дату составления (подписания) отчета кандидатом. Аналогичный перечень документов, составляющих первый финансовый отчет содержится в пункте 3.2 постановления избирательной комиссии Краснодарского края от 11.03.2009 №76/720 «О Порядке и формах учета и отчетности о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, при проведении муниципальных выборов в Краснодарском крае и Разъяснениях по составлению финансового отчета» (далее – Порядок). При этом пунктом 3.3 указанного Порядка установлено, что представление кандидатом не всех составляющих финансовый отчет документов не является выполнением им требований Закона о муниципальных выборах в Краснодарском крае. Постановлением Избирательной комиссии Краснодарского края от 22.02.2006 №1067-П утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности о поступлении и расходовании денежных средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших муниципальные списки кандидатов, при проведении муниципальных выборов в Краснодарском крае. В судебном заседании установлено, что на основании решения ТИК Тихорецкая городская от ДД.ММ.ГГГГ № Оганезов Армен Ольгертович зарегистрирован кандидатом на должность главы Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (л.д. 5-6). На основании решения ТИК Тихорецкая городская от ДД.ММ.ГГГГ № Сытник Николай Николаевич зарегистрирован кандидатом на должность главы Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района (л.д. 7-8). Для регистрации в качестве кандидата ДД.ММ.ГГГГ. Сытник Н.Н. в территориальную избирательную комиссию Тихорецкая городская были представлены следующие документы: выписка из лицевого счета; договор о специальном избирательном счете; первый финансовый отчет на 3-х листах, что отражено в подтверждении о приеме документов (л.д. 9). При этом, Сытник Н.Н. не представил учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата, что является нарушением требований пункта 5 части 1 статьи 73 Закона о муниципальных выборах в Краснодарском крае. Довод Сытник Н.Н., что он не представил эти документы, посчитав их необязательными, поскольку не расходовал средства, не может быть принят судом, поскольку избирательное законодательство не допускает усмотрения кандидатов о возможности не представления документов, указанных в перечне необходимых для всех кандидатов. Следовательно, довод заявителя, что ТИК Тихорецкая городская поставила Сытник Н.Н. в привилегированное положение по сравнению с другими кандидатами, является обоснованным, а решение от ДД.ММ.ГГГГ № о регистрации Сытник Николая Николаевича кандидатом на должность главы Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района является незаконным и подлежит отмене. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 260.1 – 261 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Удовлетворить заявление Оганезова Армена Ольгертовича об отмене решения территориальной избирательной комиссии. Отменить решение территориальной избирательной комиссии Тихорецкая городская от ДД.ММ.ГГГГ № о регистрации Сытник Николая Николаевича кандидатом на должность главы Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района. На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение пяти дней. С У Д Ь Я: