К делу № 2 – 22/12 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 февраля 2012 года город Тихорецк Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе: судьи Паластровой Г.В., при секретаре судебного заседания Федосенко Ю.В., с участием истца Довгаль Г.А. и ее представителя адвоката Карамзиной Е.П., представившей удостоверение №1436 от 01 апреля 2003 года и ордер №469564 от 29 декабря 2011 года, ответчика – представителей Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в муниципальном образовании Тихорецкий район Краснодарского края – Оберниной И.А., действующей на основании доверенности от 18 июля 2011 года №01-4186, Лебединского В.М., действующего на основании доверенности от 18 июля 2011 года №03-4185, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Довгаль Галины Анатольевны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в муниципальном образовании Тихорецкий район Краснодарского края, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) по Краснодарскому краю о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, У С Т А Н О В И Л : Довгаль Г.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) (далее УПФ РФ (ГУ) в муниципальном образовании Тихорецкий район Краснодарского края, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее ОПФР) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указывая, что решением от 04.07.2011года №109/8 Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Тихорецком городском поселении отказано Довгаль Г.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 ФЗ РФ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ», ввиду отсутствия требуемого специального стажа 30 лет. С указанным решением она не согласна по следующим основаниям. Отказывая Довгаль Г.А. в назначении досрочной трудовой пенсии, комиссия Пенсионного фонда необоснованно не засчитала в её специальный трудовой стаж период работы: с 25.10.1984года по 12.03.1985год - 4м.18д. - в должности «заведующей здравпункта СМУ-46 Тихорецкой ЦГБ», ввиду того, что в её трудовой книжке указан период работы в должности, не предусмотренной Списком №781 от 29.10.2002г. Согласно указанному Списку… поименована должность «заведующая фельдшерским здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра)». Однако, несмотря на то, что наименование должности в трудовой книжке отличается от наименования должности, указанной в Списке…, обязанности, которые она исполняла, работая заведующей, относятся к работе среднего медицинского персонала фельдшера, в связи с чем вне зависимости от наименования должности данный период подлежит включению в специальный стаж. В соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах независимо от их возраста. В пункте 3 названной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с абз.6 п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов, а согласно абзацу шестому этого же пункта в соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464. В соответствии с п. 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 27.08.1992 N 634, 22.09.1993 N 953) такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. При этом в законодательстве определение термина "средний медицинский персонал" не раскрывается, в связи с чем следует руководствоваться по аналогии Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15 октября 1999 года N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения", где к медперсоналу отнесены руководители учреждений, в том числе пунктом 2 "заведующий отделением", а в соответствии с примечанием N 1 наименование должностей дополняется наименованием раздела работы, руководство которым он осуществляет. В ранее принятых Номенклатурах дана та же редакция. В связи с чем, занимая должность руководителя структурного подразделения - заведующая здравпунктом СМУ-46 Тихорецкой ЦГБ - относится к среднему медперсоналу. Управлением Пенсионного фонда при рассмотрении заявления истца о назначении досрочной пенсии были допущены существенные нарушения норм материального права по формальным основаниям, которые привели к нарушению конституционного права на пенсионное обеспечение по старости. Кроме того, она продолжает работать в должности, дающей право на досрочное назначение пенсии до настоящего времени. С 10 ноября 2011 года ей была назначена трудовая пенсия по возрасту в соответствии со ст.27 п. 1.20 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ». Считает, что пенсия назначена с существенным нарушением, поскольку согласно обжалуемому решению от 04.07.2011 года, при условии продолжения работы, право на получение досрочной пенсии возникает с 15 сентября 2011 года. По утверждению ответчика пенсия с 15.09.2011 года ей не может быть назначена, так как 15.09.2011 года ею не было подано заявление о назначении досрочной пенсии. Считает, что действия ответчика необоснованны, так как заявление о назначении досрочной пенсии было подано еще 4 апреля 2011 года, что подтверждается материалами пенсионного дела. Просит суд признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФР в Тихорецком городском поселении (протокол № 109/8 от 04.07.2011г.), незаконным и обязать Государственное учреждение - управление Пенсионного Фонда РФ в муниципальном образовании Тихорецкий район засчитать в льготный стаж период работы: с 25.10.1984года по 12.03.1985год - 4м. 18д. - в должности «заведующей здравпункта СМУ-46 Тихорецкой ЦГБ». Обязать Государственное учреждение - управление Пенсионного Фонда РФ в муниципальном образовании Тихорецкий район назначить Довгаль Галине Анатольевне, досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 ФЗ РФ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ» с 28 апреля 2011года. В судебном заседании истец и ее представитель требования поддержали, настаивали на их удовлетворении, пояснив, что в оспариваемый период Довгаль Г.А. фактически выполняла лечебную деятельность, что является основным условием для досрочного назначения трудовой пенсии. Считает, что не правильная запись в трудовой книжке это ошибка, допущенная работниками отдела кадров и не может служить основанием к отказу о назначении досрочной пенсии по старости. Довгаль Г.А. просила обязать пенсионный орган назначить досрочно трудовую пенсию по старости с 27 апреля 2011 года, с учетом заключения эксперта. Представители ответчика в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что впервые Довгаль Г.А. обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в пенсионный орган 04 апреля 2011 года. Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в Тихорецком городском поселении рассмотрела вопрос о праве Довгаль Г.А. на досрочную пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. Согласно пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. № 173-Ф3 досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста. В соответствии с пунктом 2 ст. 27 указанного Федерального закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 названной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (далее Список от 29.10.2002г. № 781) и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях (далее Правила от 29.10.2002 г. № 781), вступившие в силу с 14.11.2002 года. Конституционный Суд РФ Постановлением от 29.01.2004 года № 2-П установил, что при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 года могут применяться правила и нормы, действовавшие до ведения в действие нового правого регулирования. При установлении пенсии до 01.01.2002 года применялись нормы Закона РФ от 20.11.1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РСФСР». Условия, определяющие право на пенсию в связи с лечебной деятельностью, предусматривались в статьях 81 и 83 названного Закона. В целях реализации пенсионных прав медицинских работников при исчислении выслуги лет применялись следующие нормативные акты, регулирующие порядок исчисления стажа: До 01.11.1999 г. - Список профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464. После 01.11.1999г. – Список профессий и должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения и правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года №1066. При оценке периодов трудовой деятельности Довгаль Г.А. не включен, в том числе, оспариваемый период работы. Специальный стаж в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П составил 29л.-06м.-20дн. Решением Комиссии №109/8 от 04.07.2011 года отказано Довгаль Г.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 года № 172-ФЗ, в виду отсутствия требуемого специального стажа 30 лет. Разъяснено, что необходимо доработать в должности и в учреждениях, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости 5 месяцев 10 дней. Если работа будет продолжаться в должности и в учреждении, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение в связи с лечебной деятельностью, то право на досрочную пенсию по старости возникает с 15.09.2011 года. Назначение пенсии носит заявительный характер. Однако, в указанный срок Довгаль Г.А. не обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поэтому льготная пенсия ей не назначена. Вместе с тем, 10 ноября 2011 года Довгаль Г.А. повторно обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости и с этой даты ей назначена досрочная трудовая пенсия по старости. Согласно заключения № 4/ЧЕ-суд – государственной экспертизы условий труда, произведенной ведущим консультантом отдела государственной экспертизы условий труда департамента труда и занятости населения Краснодарского края Е.С.Чёбиным, на основании определения Тихорецкого городского суда от 18 января 2012 года следует, что в оспариваемый период с 25 октября 1984 года по 11 марта 1985 года Довгаль Г.А. (до заключения брака ФИО9) работала в должности «Медицинская сестра-заведующий здравпунктом СМУ 46 Тихорецкой центральной городской больницы». Трудовая книжка Довгаль Г.А. в рассматриваемые периоды работы велась с нарушениями трудового законодательства, требований Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях, действовавшей на момент внесения этих записей. Так в запись №4 внесено неверное наименование должности "Заведующая здравпунктом СМУ 46" вместо верного -"Медицинская сестра-заведующий здравпунктом СМУ 46". Характер и условия труда Довгаль Г.А. в основное рабочее время (по основной работе) с 25 октября 1984 года по 11 марта 1985 года заведующей здравпункта СМУ 46 Тихорецкой центральной городской больницы соответствуют требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, регламентирующих порядок обращения за пенсией и назначение пенсии, для зачета ей в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Стаж работы Довгаль Г.А., с учетом зачтенных Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в Тихорецком городском поселении периодов, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), подтверждаемый документами, на 04 апреля 2011 года (дата подачи Довгаль Г.А. заявления о досрочном назначении трудовой пенсии по старости) составил 29 лет 11 месяцев 08 дней. При этом, стаж 30 лет, дающий право Довгаль Г.А. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" выработан на 26 апреля 2011 года. Довгаль Г.А. приобрела право обратиться за назначением трудовой пенсии с 27 апреля 2011 года. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд находит, что требования истца подлежат удовлетворению. В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2). Закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель определил как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (вступившего в силу с 1 января 2002 года, в редакции от 27 июля 2010 года) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 названного Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Согласно Постановления Конституционного суда РФ №2-П от 29.01.2004 года, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правового регулирования. Пенсионное обеспечение медицинских работников до 01.01.2002 года регулировалось, в частности Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, вступившим в силу с 01.11.1999 года, которым утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Данным Постановлением установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464. Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке…, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1 год и 3 месяца. Следовательно, 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке. При этом, в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком…, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Согласно указанного Списка… работа в должности врача и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно - профилактических учреждений, подлежит включению в стаж работы, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В судебном заседании установлено, что в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии Довгаль Г.А. не засчитан период работы с 25.10.1984 года по 12.03.1985 года в должности заведующая здравпункта СМУ 46 Тихорецкой ЦРБ, поскольку, по мнению ответчика, данное наименование должности не предусмотрено Списком…от 06.09.1991 года №464. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан №109/8 от 04.07.2011 года отказано истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ввиду отсутствия требуемого специального стажа 30 лет. Довгаль Г.А. (до заключения брака ФИО9) имела образование, дающее ей право заниматься лечебной и иной работой по охране здоровья населения в оспариваемый период, что подтверждается дипломом с отличием № Армавирского медицинского училища Министерства здравоохранения РСФСР по специальности фельдшер. 29 февраля 1980 года ей присвоена квалификация фельдшер. В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (п.1 ст. 27 и п.п. 7-13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежавшего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемым им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Доводы ответчика о том, что только работа, которая протекает в лечебном учреждении в должности заведующей здравпунктом – заведующей (медицинская сестра здравпунктом) подлежит включению в специальный стаж и данное наименование должности должно быть отражено в трудовой книжке истца, суд считает несостоятельными. Факт выполнения Довгаль Г.А. в оспариваемый период лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, подтверждается записью №4 в трудовой книжке и ответчиком не оспаривается. При этом, согласно справки от 18 января 2012 года №146 администрации муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» МО Тихорецкий район, следует, что в штате здравпункта СМУ-46, входившего до 1992 года в структуру Тихорецкой ЦРБ, работал единственный медицинский работник, который, в том числе не являлся освобожденным заведующим. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 29 января 2004 г. N 2-П, а также в ряде его определений, статьи 6 (ч. 2), 15 (ч. 4), 17 (ч. 1), 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли При этом, на момент возникновения спорных правоотношений при исчислении выслуги лет применялся Список… от 06.09.1991 года №464, который регулировал порядок исчисления стажа независимо от наименования должности. Следовательно, оспариваемый период работы Довгаль Г.А. в должности заведующей здравпунктом СМУ-46 Тихорецкой центральной городской больницы подлежит зачету в стаж, учитываемый при досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Разрешая спор об определении даты возникновения права Довгаль Г.А. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, суд приходит к следующему выводу. Согласно пункта 7 "Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую", в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в РФ" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", приложением к постановлению Минтруда России и Пенсионного фонда РФ от 27 февраля 2002 года №17/19 пб, гражданин может обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя. При этом, пенсионный орган устанавливает наличие оснований для назначения пенсии у гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии, только за тот период, который предшествовал принятию ими решения об отказе в назначении трудовой пенсии. Довгаль Г.А. выработала стаж работы 30 лет, требуемый для досрочного назначения трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ от 17.12.2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на 26 апреля 2011 года. Следовательно, право обратиться за назначением досрочной трудовой пенсии Довгаль Г.А. приобрела с 27 апреля 2011 года. Однако, истец обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в муниципальном образовании Тихорецкий район Краснодарского края с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости 04 апреля 2011 года, то есть ранее срока возникновения права на пенсию. Исходя из правовой позиции, действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что решение об отказе пенсионного органа в назначении Довгаль Г.А. с даты обращения указанной пенсии принято обоснованно. Рассматривая спор, возникший с данным отказом в назначении льготной пенсии, суд установил, что право Довгаль Г.А. на назначение досрочной пенсии по старости возникло с 27 апреля 2011 года, что подтверждается заключением экспертизы условий труда. При установленных в судебном заседании обстоятельствах, и с учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить досрочную трудовую пенсию по старости Довгаль Г.А. с даты возникновения права на данную пенсию, а именно с 27 апреля 2011 года. Поскольку Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) по Краснодарскому краю наделено контролирующими функциями по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсии, то оснований в удовлетворении исковых требований Довгаль Г.А в отношении Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) по Краснодарскому краю судом не установлено. В силу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном образовании Тихорецкий район зачесть в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы с 25 октября 1984 года по 11 марта 1985 года в должности заведующей здравпункта СМУ-46 Тихорецкой центральной городской больницы, определив, что у Довгаль Г.А. право на получение пенсии возникло с 27 апреля 2011 года. На основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации ", руководствуясь статьями 194 – 199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Р Е Ш И Л : Признать право Довгаль Галины Анатольевны на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в муниципальном образовании Тихорецкий район Краснодарского края зачесть Довгаль Галине Анатольевне в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы с 25 октября 1984 года по 11 марта 1985 года в должности заведующей здравпункта СМУ-46 Тихорецкой центральной городской больницы. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в муниципальном образовании Тихорецкий район Краснодарского края назначить Довгаль Галине Анатольевне досрочно трудовую пенсию по старости с 27 апреля 2011 года. В остальной части исковых требований отказать. Определить срок исполнения решения суда -15 дней после вступления решения суда в законную силу, обязав Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в муниципальном образовании Тихорецкий район Краснодарского края в соответствии с частью 3 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сообщить в суд и заявителю об исполнении решения суда. Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья
в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.