Решение по иску Гладюк Виктора Алексеевича к администрации муниципального образования Тихорецкий район о признании неправомерным отказа в обеспечении жилым помещением и признании права на предоставление жилого помещения



К делу №2-915/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 июля 2012 года город Тихорецк

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Хмелевская Т.С.,

при секретаре судебного заседания Чуприненко И.А.,

с участием истца Гладюк В.А.,

представителя ответчика – администрации муниципального образования Тихорецкий район – Скляровой Ж.С., действующей на основании доверенности №3749 от 05 мая 2012 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гладюк Виктора Алексеевича к администрации муниципального образования Тихорецкий район о признании неправомерным отказа в обеспечении жилым помещением и признании права на предоставление жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Иск мотивирован тем, что истец имеет право на льготы для граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения, установленные статьёй 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Члены семьи истца - жена ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и дочь ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., имеют право на такие же льготы.

Истец является <данные изъяты> вследствие общего заболевания. Проживал до катастрофы на Чернобыльской АЭС в городе <адрес> Чернобыльского района Киевской области. После аварии продолжал работать на Чернобыльской АЭС в монтажной организации <данные изъяты> до ДД.ММ.ГГГГ, в сентябре 1986 года с женой переехал в город <адрес> Краснодарского края и устроился на работу на завод <данные изъяты> Истцу и его семье была выделена для временного проживания комната в общежитии по улице <адрес>, где ДД.ММ.ГГГГ у них родилась дочь ФИО5. С 1986 года, несмотря на гарантии, установленные законодательством РФ, истец и его семья не были обеспечены жилым помещением за счет федерального бюджета. В 1987 году истцу была выделена служебная квартира. ДД.ММ.ГГГГ у него родилась вторая дочь ФИО6. Квартира, в которой проживал истец с семьёй из четырех человек, была мала. Улучшения жилищных условий не предвиделось, устно ему отказали в постановке на учет. В связи с истцом было принято решение о приватизации квартиры и ее продаже. В 2001 году на его был приобретен жилой дом, общей площадью 43 кв.м.

В 2008 году у дочери истца - ФИО5 (пользующейся льготами), родился сын, в 2009 году - дочь. У истца также в 2009 году родилась третья дочь ФИО7. В результате уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи истца стал составлять 6,27 кв.м.

15 мая 2010 года дочь истца - ФИО5, пользующаяся льготами, проживающая вместе с истцом, обратилась в администрацию Тихорецкого городского поселения с заявлением о постановке на учет для получения жилья в соответствии с Законом РФ , в чем ей было отказано.

06 марта 2012 года истец обратился в администрацию МО Тихорецкий район для постановки на учет по категории «граждане, эвакуированные из зоны отчуждения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края № 585 от 10 апреля 2012 года истцу отказано в постановке на учет по указанной категории. Отказ обоснован тем, что уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения в семье истца ниже учетной нормы (10 кв.м.), утвержденной решением Совета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 20 января 2009 года №89, и составляет 6,27 кв.м., что позволяет считать семью нуждающейся в улучшении жилищных условий, однако, согласно п. 7 ст. 17 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» за счет средств федерального бюджета обеспечиваются граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 01 марта 2005 года. Вставшие на учет после 01 марта 2005 года обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ. В соответствии с Федеральным Законом от 04 июля 2011 года № 130 «О внесении изменений в ст. 14 и 15 Закона РФ № 1244-1» право на обеспечение жильем оставлено за гражданами, перенесшими лучевую болезнь другие заболевания и инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ст. 14) и участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (ст. 15).

Истец считает постановление об отказе в принятии на учет от 10 апреля 2012 года незаконным, умаляющим его права и права членов его семьи просит признать необоснованным отказ администрации муниципального образования Тихорецкий район в принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории «граждане, эвакуированные из зоны отчуждения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; признать за ним право на обеспечение жильем по указанной категории и обязать администрацию муниципального образования Тихорецкий район поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории «граждане, эвакуированные из зоны отчуждения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В судебном заседании истец Гладюк В.А. заявленные исковые требования по выше изложенным основаниям поддержал и настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика Склярова Ж.С. в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что Федеральным Законом от 4 июня 2011 года № 130-03 «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, не состоявшие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, уравнены в правах с гражданами, подвергшимися воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы и принятыми на такой учет до 1 января 2005 года. Внесенными изменениями установлен единый порядок обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан данной категории жилым помещением в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Внесение изменений в Федеральный Закон обусловлено постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 ноября 2009 года № 17-П, в соответствии с которым признано, что указанными законодательными положениями не устанавливается правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам- инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации чернобыльской катастрофы, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 1 января 2005 года, так и после этой даты.

Заявление Гладюк Виктора Алексеевича о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «эвакуированные из зоны отчуждения» поступило в администрацию муниципального образования Тихорецкий район 6 марта 2012 года. Из представленных документов установлено, что Гладюк Виктор Алексеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состав семьи - 4 человека, с 21 сентября 2001 года зарегистрирован по месту жительства по адресу: Тихорецкий район, город Тихорецк, улица <адрес>, принадлежащем ему на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от 10 августа 2001 года серии . Согласно техническому паспорту жилого помещения от 21 февраля 2012 года общая площадь дома составляет 43,9 квадратных метра. В соответствии с выпиской из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 6 марта 2012 года № 191 на данной площади зарегистрированы по месту жительства семь человек: Гладюк Виктор Алексеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - собственник жилого помещения, заявитель, зарегистрирован по месту жительства с 21 сентября 2001 года; ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - супруга собственника, зарегистрирована по месту жительства с 7 сентября 2001 года; ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - дочь собственника, зарегистрирована по месту жительства с 7 сентября 2001 года; ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ, - дочь собственника, зарегистрирована по месту жительства с 29 апреля 2010 года; ФИО5, 3 февраля- 1987 года рождения, - дочь собственника, зарегистрирована по месту жительства с 27 июня 2003 года; ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - внук собственника, зарегистрирован по месту жительства с 29 апреля 2010 года; ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - внучка собственника, зарегистрирована по месту жительства с 29 апреля 2010 года.

Истец Гладюк В.А., его жена ФИО4 и дочь ФИО5 имеют право на компенсации и льготы для граждан, эвакуированных из зоны отчуждения (Киевская область Чернобыльский район город - <адрес>) и переселенных (переселяемых) из зоны отселения, установленные статьей 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (удостоверение серии АЮ от ДД.ММ.ГГГГ; удостоверение серии АЮ от ДД.ММ.ГГГГ; удостоверение серии АЮ от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно справкам филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация- Краевое БТИ», Тихорецкого отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Гладюк Виктор Алексеевич, ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО5, ФИО3, ФИО1, ФИО2 не числятся собственниками жилых помещений на территории Тихорецкого района.

Согласно статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями (собственниками) или членами семьи нанимателя (собственника) жилых помещений по договорам социального найма, либо являющиеся нанимателями (собственниками) или членами семьи нанимателя (собственника) жилых помещений по договорам социального найма, и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи истца Гладюк В.А. составляет 6,27 квадратных метра, что ниже учетной нормы, утвержденной решением Совета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 29 января 2009 года № 89, в размере 10 квадратных метров.

Согласно статье 1 Закона Краснодарского края от 28 июля 2006 года №1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» к гражданам отдельных категорий федеральной подведомственности относятся, в том числе, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица, имеющие право на получение государственной финансовой поддержки по обеспечению жильем в соответствии с федеральным законодательством в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

Согласно пункту 7 статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» за счет средств федерального бюджета обеспечиваются жильем граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года. Граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом от 4 июня 2011 года № 1Э0-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета имеют нуждающиеся в улучшении жилищных условий: граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы (статья 14); участники ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (статья 15).

Постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 10 апреля 2012 года №585 Гладюк В.А. отказано в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с представлением документов, которые не подтверждают его и членов его семьи право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Представитель ответчика пояснила, что администрация муниципального образования Тихорецкий район действовала в полном соответствии с действующим законодательством, и правовых оснований для принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «граждане, эвакуированные из зоны отчуждения» у Гладюк В.А. не имеется, просит отказать Гладюк В.А. в удовлетворении исковых требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Установлено и ответчиком не оспаривается, что истец Гладюк В.А., его жена – ФИО8 и дочь – ФИО5 имеют право на льготы для граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения, предусмотренные статьёй 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Истец является <данные изъяты> вследствие общего заболевания. Проживал до катастрофы на Чернобыльской АЭС в городе <адрес> Чернобыльского района Киевской области. После аварии продолжал работать на Чернобыльской АЭС в монтажной организации <данные изъяты> до 12 июня 1986 года, в сентябре 1986 года с женой переехал в город Тихорецк Краснодарского края.

Состав семьи Гладюк В.А. на 21.09. 2001 г. состоял из 4-х человек, которые зарегистрированы по месту жительства по адресу: Тихорецкий район, город Тихорецк, улица <адрес>, принадлежащем ему на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии . Согласно техническому паспорту жилого помещения от 21 февраля 2012 года общая площадь дома составляет 43,9 кв.м.

Согласно выписке из лицевого счета жилого помещения частного жилищного фонда от 6 марта 2012 года №191 на данной площади зарегистрированы по месту жительства семь человек:

1. Гладюк Виктор Алексеевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - собственник жилого помещения, заявитель, зарегистрирован по месту жительства с 21 сентября 2001 года;

2. ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - супруга собственника, зарегистрирована по месту жительства с 7 сентября 2001 года;

3. ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - дочь собственника, зарегистрирована по месту жительства с 7 сентября 2001 года;

4. ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ, - дочь собственника, зарегистрирована по месту жительства с 29 апреля 2010 года;

5. ФИО5, 3 февраля- 1987 года рождения, - дочь собственника, зарегистрирована по месту жительства с 27 июня 2003 года;

6. ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - внук собственника, зарегистрирован по месту жительства с 29 апреля 2010 года;

7. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, - внучка собственника, зарегистрирована по месту жительства с 29 апреля 2010 года.

Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на каждого члена семьи Гладюк В.А. составляет 6,27 квадратных метра, что ниже учетной нормы, утвержденной решением Совета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 29 января 2009 года №89, в размере 10 кв.м.

Согласно сведениям филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация- Краевое БТИ» по Тихорецкому району от 24 февраля 2012 года №283, Тихорецкого отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 24 февраля 2012 года №14/015/2012-510 Гладюк В.А. не числится собственником жилых помещений на территории Тихорецкого района, кроме имущества, указанного выше.

Согласно сведениям филиала ГУП КК «Крайтехинвентаризация- Краевое БТИ» по Тихорецкому району от 24 февраля 2012 года № 282 и от 22 марта 2012 года №523, Тихорецкого отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 24 февраля 2012 года №14/015/2012-503, №14/015/2012-504, №14/015/2012-505, №14/015/2012-506, №14/015/2012-507, №14/015/2012-508, от 26 марта 2012 года №23-0-1-99/4001/2012-1946
ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО5, ФИО3, ФИО1, ФИО2 не числятся собственниками жилых помещений на территории Тихорецкого района.

06 марта 2012 года истец Гладюк В.А. обратился в администрацию МО Тихорецкий район для постановки на учет по категории «граждане, эвакуированные из зоны отчуждения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район Краснодарского края № 585 от 10 апреля 2012 года Гладюк В.А. отказано в постановке на учет по указанной категории. Основанием к отказу послужило то, что, хотя уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения в семье истца ниже учетной нормы, равной
10 кв.м., утвержденной решением Совета Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района от 20 января 2009 года №89, и составляет 6,27 кв.м., что позволяет считать семью нуждающейся в улучшении жилищных условий, однако, согласно п. 7 ст. 17 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» за счет средств федерального бюджета обеспечиваются граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 01 марта 2005 года. Вставшие на учет после 01 марта 2005 года обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ. В соответствии с Федеральным Законом от 04 июля 2011 года № 130 «О внесении изменений в ст. 14 и 15 Закона РФ № 1244-1» право на обеспечение жильем оставлено за гражданами, перенесшими лучевую болезнь другие заболевания и инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ст. 14) и участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (ст. 15). По этим же основаниям представитель ответчика не признает требования истца.

Однако суд не может согласиться с выше указанными доводами ответчика и считает принятое должностными лицами администрации решение об отказе Гладюк В.А. в принятии его на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении необоснованным по следующим основаниям.

Согласно статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, не являющиеся нанимателями (собственниками) или членами семьи нанимателя (собственника) жилых помещений по договорам социального найма, либо являющиеся нанимателями (собственниками) или членами семьи нанимателя (собственника) жилых помещений по договорам социального найма, и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона Краснодарского края от 29 декабря 2008 года № 1655-КЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения определяется как отношение суммы общей площади жилого помещения, в котором проживает гражданин, в отношении которого определяется уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения, и суммарного размера общей площади жилых помещений к количеству всех зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении.

Согласно статье 1 Закона Краснодарского края от 28 июля 2006 года № 1077-КЗ «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий» к гражданам отдельных категорий федеральной подведомственности относятся, в том числе, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица, имеющие право на получение государственной финансовой поддержки по обеспечению жильем в соответствии с федеральным законодательством в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

Законом Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1535-К3 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета граждан отдельных категорий в качестве нуждающихся в жилых помещениях» органы местного самоуправления муниципального образования Тихорецкий район наделены отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по ведению учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждан, относящихся к категориям, указанным в Законе Краснодарского края «О мерах социальной поддержки по обеспечению жильем граждан отдельных категорий».

Согласно пункту 7 статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» за счет средств федерального бюджета обеспечиваются жильем граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 года. Граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

При вынесении оспариваемого постановления №585 от 10 апреля 2012 года об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «граждане, эвакуированные из зоны отчуждения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», ответчиком не учтено то обстоятельство, что истец, равно как и два члена его семьи - жена и дочь, каждый имеющий право на обеспечение жильем, не были обеспечены жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» №1244-1 в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122- ФЗ. Данный закон предусматривал для лиц, переселенных из зоны отселения (отчуждения), обеспечение жилой площадью в течение трех месяцев со дня подачи заявления при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Законом от 22 августа 2004 №122-ФЗ был изменен порядок обеспечения жильем: тем, кто был поставлен на учет до 01 марта 2005 года, предоставляется право на обеспечение жилой площадью в рамках принятой целевой программы, а те, кто после 01 марта 2005 года - обеспечиваются в общем порядке по действующему жилищному законодательству (без предоставления гарантий). Во исполнение требований Федерального закона от 22 августа 2004 № 122-ФЗ право на обеспечение жильем реализуется в форме предоставления субсидий - только для тех, кто поставлен на учет до 01 марта 2005 года. Была разработана государственная целевая программа по обеспечению жильем (Постановление Правительства РФ № 153 от 21 марта 2006 года).

Нормы данного закона умаляют права граждан, относящихся к той же категории, но поставленных на учет после 01 марта 2005 года.

В результате отказа истец и члены его семьи лишены возможности получения за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (субсидии) для приобретения жилья в соответствии с Постановлением Правительства, как это предусмотрено в отношении тех граждан данной категории, которые были приняты на учет до 1 января 2005 года.

Конституция РФ закрепляет право гражданина на возмещение ущерба, причиненного здоровью экологическим правонарушением (ст. 41, 42), и устанавливает обязанность государства ликвидировать последствия катастроф. В рамках реализации этой обязанности была разработана система мер социальной защиты граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Конституция требует равное одинаковое обеспечение для всех граждан, пострадавших в Чернобыльской катастрофе, запрещает вводить ограничения прав граждан, находящихся в одинаковых условиях.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2009 года №17-П «По делу о проверке конституционности п. 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Федерального Закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ) положения п. 2 части первой статьи 14 и пункта 1 части первой статьи 15 указанного Закона признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они в системе действующего законодательства не устанавливают правовой механизм, который равным образом гарантировал бы предоставление жилых помещений гражданам (инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы и участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы), принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как до 01 марта 2005 года, так и после этой даты.

В судебном заседании установлено, что истец Гладюк В.А. и его жена ФИО8, имеют право на компенсации и льготы для граждан, эвакуированных из зоны отчуждения (Киевская область Чернобыльский район город - <адрес>) и переселенных (переселяемых) из зоны отселения, установленные статьей 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», дочь истца ФИО5 имеет право на меры социальной поддержки для граждан, эвакуированных из зоны отчуждения (Киевская область Чернобыльский район город <адрес>) и переселенных (переселяемых) из зоны отселения, установленные статьей 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», значатся зарегистрированными совместно с другими членами семьи по месту жительства в принадлежащем истцу жилом доме по адресу: город Тихорецк, улица <адрес>, общая площадь которого составляет 43,9 кв.м., обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной на территории Тихорецкого района, составляющей 10 кв.м., иного жилья в собственности не имеют.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд находит исковые требования Гладюк Виктора Алексеевича к администрации муниципального образования Тихорецкий район о постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении по категории «граждане, эвакуированные из зоны отчуждения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Гладюк Виктора Алексеевича к администрации муниципального образования Тихорецкий район о признании неправомерным отказа в обеспечении жилым помещением и признании права на предоставление жилого помещения удовлетворить.

Признать необоснованным отказ администрации муниципального образования Тихорецкий район в принятии Гладюк Виктора Алексеевича на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории «граждане, эвакуированные из зоны отчуждения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Признать за Гладюк Виктором Алексеевичем право на обеспечение жильем по категории «граждане, эвакуированные из зоны отчуждения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Обязать администрацию муниципального образования Тихорецкий район поставить Гладюк Виктора Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории «граждане, эвакуированные из зоны отчуждения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», с первоначальной даты подачи заявления – 06 марта 2012 года.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение месяца с момента принятия решения судом в окончательной форме.

С У Д Ь Я :