Решение по иску Савченко А.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (Гос. Учреждение) в МО Тихорецкий район, Отделению Пенсионного фонда РФ (Гос. Учреждение) по Краснодарскому краю о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости



К делу № 2 – 878/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2012 года город Тихорецк

Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Паластровой Г.В.,

при секретаре судебного заседания Федосенко Ю.В.,

с участием истца Савченко А.А. и ее представителя Гайнц Р.Ф., действующей на основании доверенности от 02 июля 2012 года,

представителей ответчика – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в муниципальном образовании Тихорецкий район – Оберниной И.А., действующей на основании доверенности №01-4186 от 18 июля 2011 года, Павлють Т.А., действующей на основании доверенности №01-4181 от 15 июля 2011 года;

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савченко Аллы Алексеевны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в муниципальном образовании Тихорецкий район, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) по Краснодарскому краю о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Савченко А.А. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) (далее УПФ РФ (ГУ) в муниципальном образовании Тихорецкий район, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Краснодарскому краю (далее ОПФР) о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости, указывая, что решением №43/9 Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в Тихорецком городском поселении от 18.03.2011 года ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в виду отсутствия требуемого специального стажа работы - 30 лет в городе. Согласно решению комиссии оценки пенсионных прав периоды работы: с 14.07.1988 года по 28.06.1989 года в должности медсестры реанимационного отделения по индивидуальному уходу в Медико-санитарной части г. Тырныауза; с 01.07.1989 г. по 31.10.1992 г. в должности медсестры анестезистки реанимационного отделения Войсковой части 44877- засчитаны в специальный стаж без применения льготного исчисления как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, в связи с тем, что Списком… от 06.09.1991 г. № 464 наименование указанного отделения не предусмотрено.

С данным решением УПФ РФ (государственного учреждения) в Тихорецком городском поселении истец не согласен полностью по следующим основаниям: пенсионное обеспечение медицинских работников регулируется пп. 20 п.1 статьи 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с которым досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, независимо от возраста.

При этом, пунктом 12 статьи 30 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О рудовых пенсиях в РФ», п.11 Постановления Пленума Верховного суда РФ oт 20.12.2005 год № 25 определено, что в целях реализации пенсионных прав применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу данного закона.

Так, за период работы до 01.11.1999 г. применяется постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464, которым утвержден «Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» в соответствии с пунктом 2 (абзац 3) указанного постановления исчисление сроков выслуги среднему медицинскому персоналу отделения анестезиологии-реанимации производится 1 год работы - за 1 год и 6 месяцев.

Приказом Министерства здравоохранения СССР от 19.08.1969 г. № 605 "Об улучшении анестезиолого-реанимационной службы в стране» приказано реорганизовать существующие анестезиологические отделения (группы) лечебно-профилактических учреждений (а при их отсутствии -организовать) в отделения (группы) анестезиологии-реанимации».

Письмом Минздравмедпрома РФ от 14.07.1995 г. № 2510/1835-95-27 «О льготном пенсионном обеспечении» так же разъяснено, что при неправильном наименовании должностей «органы социальной защиты отказывают в предоставлении льгот медицинским работникам "анестезиологических, реанимационных" отделений, что порождает нежелательные конфликтные ситуации и мешает правильно решать вопросы пенсионного обеспечения работников здравоохранения», и даны указания руководителям лечебно-профилактических учреждений о приведении наименований структурных подразделений (должностей) и внесении изменений в трудовые книжки работников в строгом соответствии с действующим законодательством».

Однако, администрация Медико-санитарной части г. Тырныауза и Войсковой части 44877 не выполнила своевременно приказ МЗ СССР от 9.08.1969 г. № 605 и письмо Минздравмедпрома РФ от 14.07.1995 г. № 510/1835-95-27, и не переименовала «реанимационное отделение» в отделение анестезиологии-реанимации», что не может ставиться в вину работника и лишать права на досрочное назначение пенсии.

Вместе с тем, в соответствии с Положением о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденным приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 04.10.1991 г. № 190, которое действовало до 01.01.2002 г., «основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах работы в подтверждение трудового стажа, принимаются справки, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы... и иные документы, содержащие сведения о периодах работы».

Согласно справки от 22.04.2011 года №140, выданной администрацией МУЗ «Районная больница» Эльбрусского района (ранее именовалась Медико-санитарная часть г. Тырныауза), подтверждено, что истец работала в должности медсестры по индивидуальному уходу в отделении анестезиологии-реанимации.

В соответствии с должностными обязанностями медицинской сестры, в оспариваемые периоды работы истец осуществляла лечебную деятельность, что является основным условием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ.

Согласно сведениям, представленным Филиалом №2 ФБУ «1602 ОВКГ МО РФ, который является правопреемником Войсковой части 44877, истец работала с 01.07.1989 года по 31.10.1992 года в должности медсестры анестезиста в отделении анестезиологии и реанимации Войсковой части 44877, о чем внесено работодателем изменение в трудовую книжку.

Просит Решение Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в Тихорецком городском поселении от 18.03.2011 года № 43/9 признать недействительным. Обязать включить в специальный стаж с применением льготного исчисления как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев периоды работы с 14.07.1988 года по 28.06.1989 года в должности медсестры реанимационного отделения по индивидуальному уходу в Медико-санитарной части г. Тырныауза и с 01.07.1989 года по 31.10.1992 года в должности медсестры-анестезиста реанимационного отделения Войсковой части 44877. Назначить досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения в УПФ РФ (государственного учреждения) в Тихорецком городском поселении, с 02 февраля 2011 года.

Представитель ОПФ РФ в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания надлежащим образом уведомлен. В связи с этим, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя.

В судебном заседании истец и ее представитель требования поддержали, настаивали на их удовлетворении, пояснив, что в оспариваемые периоды работы истец фактически выполняла лечебную деятельность, что является основным условием для досрочного назначения трудовой пенсии. Считает, что не правильная запись в трудовой книжке это ошибка, допущенная работниками отдела кадров и не может служить основанием к отказу о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Представитель ответчика в судебном заседании возражали против удовлетворения заявленных требований, пояснив, что Савченко А.А. 02 февраля 2011 года обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ. Ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в виду отсутствия требуемого специального стажа.

Согласно п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

При оценке периодов трудовой деятельности в соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004г. № 2-П в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение на основании трудовой книжки от 17.09.1984г., актов проверки №313 от 01.02.2011, № 8272 от 21.02.2011г. и уточняющей справки № 49 от 02.02.2011г. выданной Тихорецкой ЦГБ периоды работы с 14.07.1988г. по 28.06.1989г. и с 07.07.1989г. по 31.10.1992г. засчитаны календарно.

Специальный стаж в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П составил 27л.-10м.-10дн.

Период работы с 14.07.1988 года по 28.06.1989года (00л-11м-15дн)- медсестра реанимационного отделения по индивидуальному уходу в Медико-санитарной части г.Тырныауза (МУЗ «Районная больница» г.Тырныауз) засчитан в специальный стаж календарно. Так как, на момент оценки пенсионных прав Савченко А.А. отсутствовали сведения о переименовании отделения в соответствии со Списком… с 01.01.1986 года на основании приказа №1 от 01.01.1986 года по МСЧ г. Тырныауза. Согласно акта № 313 от 01.02.2011г. проверки УПФР ГУ-ОПФР по КБР в Эльбрусском районе в МУЗ «Районная больница» по проверенным первичным документам (устав, свидетельство государственной регистрации, лицензия, приказы по личному составу, лицевые счета, личная карточка формы Т-2) работа истца протекала в «реанимационном отделении» МУЗ «Районная больница». То есть, работодателем не представлены сведения, подтверждающие работу в отделении – "анестезиологии – реанимации" на момент проверки. Списком № 464 предусмотрены наименования отделений: «анестезиологии-реанимации», «реанимации и интенсивной терапии», а «реанимационное отделение» Списком… не предусмотрено.

Так же, согласно акта от 21.02.2011г. проверки УПФРФ ГУ-ОПФР по Краснодарскому краю в Центральном внутригородском округе г.Краснодар в ФГУ «378 ВГ СКВО» Минобороны России по проверенным первичным документам (приказы по личному составу за 1989-1992г., лицевые счета за 1989г.-1992г., личная карточка формы Т-2) работа истца протекала в «реанимационном отделении» Войсковой части 44877. Списком от 06.09.1991г. № 464 предусмотрены отделения: «анестезиологии-реанимации», «реанимации и интенсивной терапии», а «реанимационное отделение» Списком… не предусмотрено. То есть, работодателем не представлены сведения, подтверждающие работу в отделении – "анестезиологии и реанимации" на момент проверки.

Право на назначение досрочной пенсии по старости возникнет у истца после 2 лет 01 месяца 21 дня работы в должности и в учреждении, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью.

Согласно заключения № 24/ЧЕ-суд от 07 июля 2011 года – государственной экспертизы условий труда, произведенной ведущим консультантом отдела государственной экспертизы условий труда Департамента труда и занятости населения Краснодарского края Е.С.Чёбиным, на основании определения Тихорецкого городского суда от 08 июня 2011 года следует, что Савченко А.А. в основное рабочее время (по основной работе) работала с 14 июля 1988 года по 28 июня 1989 года в должности "медицинская сестра" в реанимационном отделении по индивидуальному уходу в Медико-санитарной части г. Тырныауза; с 01 июля 1989 года по 31 октября 1992 года в должности "медицинская сестра- анестезист" в реанимационном отделении Войсковой части 44877.

Трудовая книжка Савченко А.А. велась с нарушениями требований трудового законодательства, действовавшего на дату внесения записей. В записи за №5 и №7 внесено неверное наименование структурного подразделения "реанимационное отделение" не соответствующее номенклатуре структурных подразделений лечебно-профилактических учреждений (учреждений здравоохранения).

В соответствии с представленными на экспертизу документами, невозможно определить наименование должности и структурного подразделения (отделения) в которых работала Савченко А.А. с 14 июля 1988 года по 28 июня 1989 года в Медико-санитарной части г. Тырныауза в виду неустранимых противоречий.

В связи с пожаром в архиве ФГУ 378 Военный госпиталь Северо-Кавказского военного округа документы, содержащие сведения о фактически оказываемых медицинских услуг реанимационным отделением в 1989-1992 года не сохранились, а свидетельские показания не могут служить основанием для исправления внесенных ранее записей. В связи с чем невозможно определить наименование структурного подразделения (отделения), в котором истица работала с 01.07.1989 года по 31.10.1992 года.

Следовательно, не подтверждается право Савченко А.А. на льготное исчисление стажа в оспариваемые периоды, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»( Постановление 1991 года, Список…1991 года, Правила…1999года, Список…1999 года, Список 2002 года, Правила 2002 года).

Стаж работы Савченко А.А. с учетом зачтенных Комиссией по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственного учреждения) в Тихорецком городском поселении периодов, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», подтверждаемый документами составил 27 лет 10 месяцев 10 дней на 18 марта 2011 года (дата рассмотрения заявления о назначении трудовой пенсии).

В судебном заседании ФИО9, допрошенный в качестве эксперта пояснил, что выводы заключения № 24/ЧЕ-суд от 07 июля 2011 года – государственной экспертизы условий труда, произведенной ведущим консультантом отдела государственной экспертизы условий труда Департамента труда и занятости населения Краснодарского края Е.С.Чёбиным, на основании определения Тихорецкого городского суда от 08 июня 2011 года основаны на достоверных документах, представленных на момент производства экспертизы. Документы, представленные истцом в судебном заседании отсутствовали у работодателя на момент производства экспертизы, в связи с чем эксперт сделал вывод по имеющимся доказательствам о том, что не подтверждается право Савченко А.А. на льготное исчисление стажа в оспариваемые периоды, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Выслушав стороны, допросив эксперта, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии устанавливаются законом (часть 2).

Закрепляя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель определил как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.).

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (вступившего в силу с 1 января 2002 года, в редакции от 27 июля 2010 года) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно Постановления Конституционного суда РФ №2-П от 29.01.2004 года, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ за период до 01.01.2002 года могут применяться правила и нормы, действующие до введения в действие нового правового регулирования. Пенсионное обеспечение медицинских работников до 01.01.2002 года регулировалось, в частности Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, вступившим в силу с 01.11.1999 года, которым утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Данным Постановлением установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

В судебном заседании установлено, что решением №43/9 Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 18 марта 2011 года в стаж работы Савченко А.А., дающий право на досрочное пенсионное обеспечение включены календарно периоды работы с 14 июля 1988 года по 28 июня 1989 года в должности медсестры реанимационного отделения по индивидуальному уходу в Медико-санитарной части г. Тырныауза; и с 01 июля 1989 года по 31 октября 1992 года в должности медсестры анестезистки реанимационного отделения Войсковой части 44877.

Стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", подтверждаемый документами составил 27 лет 10 месяцев 10 дней на дату рассмотрения заявления о назначении трудовой пенсии. Определено, что право Савченко А.А. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью возникнет с 23 марта 2013 года, если работа будет продолжаться в должности и в учреждении, дающих это право.

Савченко А.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ввиду отсутствия требуемого специального стажа 30 лет в городе, поскольку Списком…от 06.09.1991 года №464 не предусмотрено наименование "реанимационное отделение".

При рассмотрении дела по существу, после отмены решения Тихорецкого городского суда от 14 июля 2011 года, определения судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 18 августа 2011 года определением Верховного Суда Российской Федерации от 18 мая 2012 года следует применить толкование нормы пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464, которым предусмотрено, что среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии – реанимации засчитывается в стаж в льготном порядке один год работы в этой должности и подразделении за один год и 6 месяцев.

В силу пункта 3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года №1066 медицинским сестрам отделений анестезиологии – реанимации один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня.

Судом установлено, что Савченко А.А. имеет образование, дающее ей право заниматься лечебной и иной работой по охране здоровья населения в оспариваемый период, что подтверждается дипломом ЛТ №510261 Нальчикского медицинского училища по специальности медицинская сестра, 03.07.1988 года ей была присвоена квалификация медицинская сестра.

Как видно из материалов дела и установлено судом, при поступлении Савченко А.А. на работу в медико-санитарную часть г. Тырныауза работодателем в трудовую книжку истца внесено неверное наименование учреждения – «реанимационное отделение» вместо «анестезиологии-реанимации». Данное обстоятельство подтверждено справкой от 22 апреля 2011 года №140, выданной администрацией МУЗ «Районная больница» Эльбрусского района (ранее медико-санитарная часть г.Тырныауза), а также выпиской из приказа от 01 января 1986 года №1, в соответствии с которой реанимационное отделение медико-санитарной части г.Тырныауза с 01 января 1986 года считается отделением анестезиологии – реанимации.

Исходя из заключения № 24/ЧЕ–суд от 07 июля 2011 года государственной экспертизы условий труда, характер и условия труда истца в основное рабочее время (по основной работе), в оспариваемые периоды работы в учреждении не подтверждаются представленными документами для льготного исчисления стажа. Однако, истцом представлены суду документальные подтверждения о переименовании реанимационного отделения Войсковой части 44877 в период работы с 01 июля 1989 года по 31 октября 1992 года в должности медсестры анестезистки, согласно которых обслуживание населения в оспариваемый период трудовой деятельности истца осуществлялось в учреждении, работа в котором может быть включена в специальный стаж с применением льготного порядка исчисления независимо от наименования должности и занятости в течение полного рабочего дня, согласно Списка… от 06.09.1991 года №464. Данное обстоятельство подтверждается записью в трудовой книжке истца, произведенной на основании приказа №74 л\с от 06 июля 2012 года начальника филиала №2 ФБУ «1602 ОВКГ» Минобороны России, правопреемником Войсковой части 44877.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (п.1 ст. 27 и п.п. 7-13 п. 1 ст. 28 названного Закона), периода его работы, подлежавшего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемым им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Таким образом, оспариваемые периоды работы с 14 июля 1988 года по 28 июня 1989 года в должности медсестры реанимационного отделения по индивидуальному уходу в Медико-санитарной части г. Тырныауза; и с 01 июля 1989 года по 31 октября 1992 года в должности медсестры анестезистки реанимационного отделения Войсковой части 44877 подлежат зачету в стаж работы истца в льготном исчислении один год работы за один год и 6 месяцев.

Разрешая спор об определении даты возникновения права Савченко А.А. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, суд приходит к следующему выводу.

Согласно пункта 7 "Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую", в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в РФ" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", приложением к постановлению Минтруда России и Пенсионного фонда РФ от 27 февраля 2002 года №17/19 пб, гражданин может обращаться за пенсией в любое время после возникновения права на нее, без ограничения каким-либо сроком, путем подачи соответствующего заявления непосредственно либо через представителя. При этом, пенсионный орган устанавливает наличие оснований для назначения пенсии у гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии, только за тот период, который предшествовал принятию ими решения об отказе в назначении трудовой пенсии.

Савченко А.А. обратилась за пенсией 02 февраля 2011 года, то есть после возникновения права на нее. Следовательно, право на назначение досрочной трудовой пенсии Савченко А.А. приобрела с 02 февраля 2011 года. Следовательно, с учетом зачтенных периодов работы, суд считает необходимым назначить досрочную трудовую пенсию по старости Савченко А.А. с даты обращения в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение с 02 февраля 2011 года.

Разрешая вопрос о признании протокола решения №43\9 Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в Тихорецком городском поселении от 18 марта 2011 года недействительным суд считает, что данные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Поскольку Комиссия по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан не располагала сведениями о существовании документов на 18 марта 2011 года, на дату рассмотрения заявления о назначении трудовой пенсии, то оспариваемые периоды работы Савченко А.А. с 14 июля 1988 года по 28 июня 1989 года в должности медсестры реанимационного отделения по индивидуальному уходу в Медико-санитарной части г. Тырныауза; и с 01 июля 1989 года по 31 октября 1992 года в должности медсестры анестезистки реанимационного отделения Войсковой части 44877 обоснованно включены ответчиком календарно в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на дату обращения за назначением трудовой пенсии по старости.

Поскольку Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) по Краснодарскому краю наделено контролирующими функциями по вопросам назначения, перерасчета и выплаты пенсии, то оснований в удовлетворении исковых требований Савченко А.А. в отношении Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) по Краснодарскому краю судом не установлено.

В силу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации следует обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в муниципальном образовании Тихорецкий район зачесть в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период работы с 14 июля 1988 года по 28 июня 1989 года в должности медсестры реанимационного отделения по индивидуальному уходу в Медико-санитарной части г. Тырныауза; и с 01.07.1989 года по 31.10.1992 года в должности медсестры анестезистки реанимационного отделения Войсковой части 44877 в льготном исчислении один год за один год 6 месяцев, определив, что у Савченко А.А. право на получение пенсии возникло с 02 февраля 2011 года.

На основании подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года №173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации ", руководствуясь статьями 194 – 199, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Признать право Савченко Аллы Алексеевны на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в муниципальном образовании Тихорецкий район Краснодарского края зачесть Савченко Алле Алексеевне в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости периоды работы с 14 июля 1988 года по 28 июня 1989 года в должности медсестры реанимационного отделения по индивидуальному уходу в Медико-санитарной части г. Тырныауза; и с 01 июля 1989 года по 31 октября 1992 года в должности медсестры анестезистки реанимационного отделения Войсковой части 44877 в льготном исчислении один год работы за один год и 6 месяцев.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в муниципальном образовании Тихорецкий район Краснодарского края назначить Савченко Алле Алексеевне досрочно трудовую пенсию по старости с 02 февраля 2011 года.

В остальной части исковых требований отказать.

Определить срок исполнения решения суда -15 дней после вступления решения суда в законную силу, обязав Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в муниципальном образовании Тихорецкий район Краснодарского края в соответствии с частью 3 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сообщить в суд и заявителю об исполнении решения суда.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья