К делу № 2–1086/2012 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6 сентября 2012 года город Тихорецк Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе: судьи Паластровой Г.В., при секретаре судебного заседания Алиевой Е.А., с участием представителя истца Плескачевой Н.А. - Зикринской А.Ю., действующей на основании доверенности 23 АА 1534283 от 26 июля 2012 года, ответчиков Лихолет А.В., Лихолет Н.Х., Глазунова Б.В., Глазуновой Л.И. и ее представителя – адвоката Захарьевой Т.И., представившей удостоверение 01/376 от 3 апреля 2012 года, выданное Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, ордер №053912 от 31 июля 2012 года, рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Плескачевой Нины Алексеевны к Лихолет Андрею Владимировичу, Лихолет Нелли Хакимовне, Глазунову Борису Вячеславовичу, Глазуновой Людмиле Ивановне об устранении препятствий, У С Т А Н О В И Л: Плескачева Н.А. обратилась в суд с иском к Лихолет А.В., Лихолет Н.Х., Глазунову Б.В., Глазуновой Л.И. об устранении препятствий. Иск мотивирован тем, что Плескачевой Н.А. на праве собственности принадлежит земельный участок, площадью 1201 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов – для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: Краснодарский край, город Тихорецк, улица <адрес>. На данном земельном участке планировалось строительство торгово-офисных помещений, в связи с этим она обратилась в администрацию Тихорецкого городского поселения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, в соответствии с Правилами землепользования и застройки Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района. Однако, постановлением №632 от 07 июня 2012 года ей отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для размещения здания с торгово-офисными помещениями после проведения публичных слушаний. Соседи смежных земельных участков – ответчики по делу Лихолет А.В., Лихолет Н.Х., Глазунов Б.В., Глазунова Л.И. возражают против предоставления условно разрешенного вида использования земельного участка под размещение здания с торгово-офисными помещениями по надуманным основаниям. Считает, что действиями ответчиков нарушаются её права по владению данным земельным участком. Ответчики злоупотребляют своими правами и намеренно чинят ей препятствия в осуществлении прав по владению, пользованию и распоряжению земельным участком. В связи с тем, что условно разрешенной вид использования территориальной зоны – жилой зоны, подзоны – индивидуальной застройки допускает размещение здания с торгово-офисными помещениями в данной зоне, просит устранить нарушение права. Представитель третьего лица, не заявляющий самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчиков – администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания надлежащим образом уведомлен. В суд поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В связи с этим, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района. Представитель третьего лица, не заявляющий самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчиков - автономного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства МО Тихорецкий район» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного заседания надлежащим образом уведомлен, что не является препятствием в рассмотрении дела. В судебном заседании представитель истца – Зикринская А.Ю. требования поддержала по вышеизложенным обстоятельствам. Пояснила, что ответчики хотели продать свой дом Плескачевой за 3 000000 (три миллиона) рублей, это при том, что рыночная стоимость домовладения составляет не более 1 000000 (одного миллиона) рублей, что по мнению истца явилось причиной отказа в переводе назначения земельного участка, так как изначально ответчики давали свое согласие на условно разрешенный вид использования земельного участка, о чем имеются заявления. Наличие светофора и загазованность атмосферного воздуха никак не связаны с изменением вида разрешенного использования и не повлияет на окружающую природную среду. В соответствии с ответом №815 от 26.04.2012 года Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Тихорецком, Белоглинском и Новопокровском районах санитарно-защитная зона до жилой застройки от данного объекта по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» не нормируется. Также в возражениях ответчики ссылаются на то, что согласно техническим условиям, выданным ОГИБДД Плескачевой, необходимо организовать площадку для парковки транспорта по типу основного покрытия дороги при условии ее изолированного расположения от тротуара, обеспечении соблюдения требования СНиП 2.07.001-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». При этом указывают, что в части радиусов закруглений при сопряжении проезжих частей и удаленности от перекрестка, которые согласно указанных норм на дорогах регулируемого движения следует принимать не менее 8 метров (п.6.22,6.24). Однако, радиус закругления 8 метров составляет для магистральных дорог и улиц регулируемого движения. Согласно таблице 8 данных СНиП, скорость движения на магистральных дорогах регулируемого значения составляет 80 км/ч, ширина полосы 3,5 м., число полос движения 2-6, на магистральных улицах регулируемого движения скорость движения составляет 80 км/ч, ширина полосы 3,5 м., количество полос движения 4-8. Таким образом, видна явная некомпетентность ответчиков при ссылке на СНиП. Также несостоятельна ссылка на СанПин 2.2.1/2.1.1.1.1200-03 «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест» о том, что расстояние от автостоянок до фасадов жилых домов и торцов с окнами должно быть не менее 10 метров. Площадка для парковки автомобилей, т.е. оборудованные площадки или уширения проезжей части для остановок и кратковременных стоянок автомобилей у объектов дорожного сервиса, историко-архитектурных комплексов и других привлекательных для участников дорожного движения мест с систематической остановкой автомобилей («Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация. ГОСТ Р 52765-2007», утвержден Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 269-ст). Тогда как автостоянка - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств (Постановление Правительства РФ от 17.11.200 1№795 (ред. 24.04.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг автостоянок»), что в свою очередь к парковке не имеет никакого отношения. В своих возражениях ответчики ссылаются также на то, что при строительстве здания будут засыпаны канавы - это только лишь домыслы ответчиков, ничем не подтвержденные. Более того, согласно технических условий, выданных ОГИБДД Плескачевой, необходимо организовать водоотвод в зоне объекта и прилегающих элементов земляного полотна. Что касается ссылки ответчиков на представленный эскиз проекта и, якобы, при этом нарушении норм СНиП, то никакого проекта офиса не было и нет до настоящего времени, поскольку в настоящее время идет речь лишь об изменении вида использования земельного участка. Ответчики утверждают о возможном нарушении их прав в будущем. Никаких нарушений прав ответчиков при изменении вида разрешенного использования земельного участка нет, наоборот, ответчики нарушают права Плескачевой. В связи с этим, просит устранить препятствия в пользовании условно разрешенного вида использования земельного участка: земли населенных пунктов с кадастровым номером №, площадью 1201,0 кв.м, расположенного по адресу: город Тихорецк, улица <адрес> для размещения здания с торгово-офисными помещениями без согласия Лихолет А.В., Лихолет Н.Х., Глазунова Б.В., Глазуновой Л.И. производить необходимые действия, связанные с оформлением документации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка для размещения здания с торгово-офисными помещениями. Ответчики Глазунова Л.И., Глазунов Б.В., Лихолет А.В., Лихолет Н.Х. в судебном заседании возражали против удовлетворения иска. Пояснили, что земельный участок общей площадью 1201 кв.м с кадастровым номером №, расположенный по улице <адрес> имеет вид разрешенного использования - для индивидуального жилищного строительства, а не для торговых центров с парковкой. Представитель ответчика Глазуновой Л.И. – Захарьева Т.И. в судебном заседании пояснила, что в соответствии со статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по указанному вопросу проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов строительства, подверженных такому риску. Администрацией Тихорецкого городского поселения, в соответствии с действующим законодательством, были дважды проведены публичные слушания, по результатам которых было учтено мнение ответчиков и в предоставлении разрешения Плескачевой Н.А. отказано. Ответчики возражают по следующим основаниям. Земельный участок, правообладателем которого является Плескачева Н.А., а также смежные земельные участки с расположенными на них жилыми домами ответчиков располагаются в районе города Тихорецка, отнесенного Правилами землепользования и застройки муниципального образования город Тихорецк к жилой зоне. В соответствии с пунктом 9.2.1 Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тихорецк, утвержденных решением Совета муниципального образования город Тихорецк от 27 сентября 2007 года № 598 (п. 28), в жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, промышленно-коммунальных и складских объектов, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не оказывает вредного воздействия на окружающую среду (шум, вибрация, магнитные поля, радиационное воздействие, загрязнение почв, воздуха; воды и иные вредные вещества). Принадлежащие ответчикам, земельные участки с жилыми домами, а также земельный участок, принадлежащий истцу, располагаются в экологически неблагоприятном районе, в частности, по улице, хотя и не отнесенной к дороге краевого значения, но фактически являющейся ее продолжением, так как объездной дороги нет и весь поток транспорта, в том числе грузового, идет мимо домов ответчиков. Состояние экологии ухудшается еще тем, что участки располагаются на перекрестке, регулируемом светофором, что создает повышенный шум, высокую загазованность воздуха выхлопными газами, что подтверждается протоколом исследования атмосферного воздуха №9 от 03 августа 2012 года, проведенного Тихорецким филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Краснодарском крае», согласно которому во дворе домовладения № «а» по улице <адрес> в городе Тихорецке содержание вредных веществ в атмосферном воздухе превышает ПДК, согласно ГН 2.1.6.1983-05 «ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест» по содержанию диоксида азота. Данное вещество высоко токсично, в маленьких концентрациях он раздражает дыхательные пути, в больших вызывает отек легких, а также вызывает изменение состава крови — уменьшает содержание гемоглобина в крови, усиливает действие канцерогенных веществ, способствует возникновению злокачественных новообразований. С целью восстановления полной картины экологической обстановки необходимо исследование атмосферного воздуха на шум, пыль, вибрацию. Однако, в связи с тем, что ответчики являются пенсионерами и инвалидами, то не имеют достаточных средств на проведение указанного исследования. Указанный район города является зоной подтопления. В соответствии с пунктом 8.1 СНиП 2.07.01-89* при разработке проектов планировки и застройки городских и сельских поселений следует предусматривать при необходимости инженерную защиту от затопления, подтопления и т.д. С целью предотвращения последнего по улице Седина и улице Энгельса применяются открытые водоотводящие устройства - канавы. Одним из условий строительства офисного здания Плескачевой является обустройство парковки автотранспорта. Таким образом, в случае устройства парковок канавы будут засыпаны, что усилит подтопляемость их земельных участков. Так же в настоящее время на территорию земельного участка, принадлежащего на праве собственности завезено большое количество строительного мусора для поднятия уровня земельного участка. Этого категорически делать нельзя, так как все грунтовые воды пойдут в двор домовладения Лихолет и Глазуновых. Согласно пункту 18 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 2.2.1/2,1.1. «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест» расстояние от автостоянок до фасадов жилых домов и торцов с окнами должно быть не менее 10 метров. Истцом для ознакомления был предоставлен проект здания, планируемого к застройке, из которого следует, что это будет двухэтажное здание длиной 38,540 м и шириной 18,440 м (процент застройки 60%). При этом, учитывая планируемое место размещения парковки, будут нарушены нормы вышеуказанных СанПиН. В указанном месте по вышеуказанной причине (перекресток, наличие светофора и высокая интенсивность движения) невозможно соблюсти технические условия, предъявляемые ОГИБДД Тихорецкого района от 10 апреля 2012 года, согласно которым размещение указанного объекта возможно при соблюдении нескольких условий, в том числе в случае организации площадки для парковки транспорта по типу основного покрытия дороги при условии ее изолированного расположения от тротуара, обеспечении соблюдения требований строительных норм и правил СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в части радиусов закруглений при сопряжении проезжих частей и удаленности от перекрестка, которые согласно указанным нормам на дорогах регулируемого движения следует принимать не менее 8 метров, (п. 6.22, 6.24). Пункт 2.8 СНиП 2.07.01-89* определено, что при комплексной реконструкции сложившейся застройки необходимо обеспечивать снижение пожарной опасности застройки и улучшение санитарно-гигиенических условий проживания населения. При этом, ОГИБДД Тихорецкого района не компетентно в выдаче технических условий в силу закона «О полиции». В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. В нашей же ситуации действительно будет улучшен архитектурный облик нашего квартала, Плескачева Н.А. осуществит свои права собственника, однако, будут ухудшены санитарно-гигиенические условия проживания ответчиков и нарушены законные права и интересы собственников земельных участков и жилых домов. Ответчики проживают по указанным адресам очень длительное время, благоустраивали свои дома, несли определенные затраты и теперь, учитывая их преклонный возраст и состояние здоровья, должны претерпевать неудобства, которые будут вызваны постоянным движением грузовых автомобилей, осуществляющих погрузку и разгрузку на расстоянии 1 метра от стен и окон их домов. В результате строительства домовладение Лихолет А.В. вообще будет подвержено разрушению, так как оно 1956 года постройки и согласно техническому паспорту на домовладение № «а» по улице <адрес>, жилой дом имеет фундамент монолитный, кирпичный ленточный; стены саманные, облицовано кирпичом. Считают возможным рассмотрение иска Плескачевой Н.А. по существу только при наличии заключения исследования атмосферного воздуха на шум, пыль и вибрацию, а также при наличии заключения экспертизы на устойчивость жилого дома, принадлежащего Лихолет А.В., при строительстве торгово-офисного помещения на участке, принадлежащем Плескачевой Н.А. Таким образом, изменение вида разрешенного использования земельного участка «индивидуальное жилищное строительства на условно разрешенный вид использования «торгово-офисные помещения» ухудшит санитарно-гигиенические условия проживания ответчиков, а также других собственников земельных участков и жилых домов, расположенных на пересечении улиц Седина и Энгельса в городе Тихорецке, в связи с чем просит отказать Плескачевой Н.А. в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации – осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защита гражданских прав является восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. В силу положений статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. В судебном заседании установлено, что Плескачева Нина Алексеевна на основании договора купли-продажи от 27 мая 2011 года является собственником земельного участка категория земель: земли населенных пунктов – для индивидуального жилищного строительства площадью 1201 кв.м, расположенного по адресу: город Тихорецк, улица <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 23 июня 2011 года сделана запись регистрации №, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права 23-АИ 643736 от 23 июня 2011 года. Статья 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает, что вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. На основании указанных рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Судом установлено, что Постановлением администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района №554 от 15 мая 2012 года назначено проведение публичных слушаний по проекту постановления администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района в городе Тихорецке на 30 мая 2012 года в 15-00 часов. Согласно заключению о результатах публичных слушаний от 05 июня 2012 года предложения комиссии по землепользованию и застройке Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района в связи с неодобрением присутствующими вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка, рекомендовано принять решение об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по улице <адрес> в городе Тихорецке Тихорецкого района. Постановлением администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района №632 от 07 июня 2012 года Плескачевой Н.А. отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (земли населенных пунктов) с кадастровым номером №, площадью 1201,0 кв.м, расположенного по адресу: город Тихорецк, улица <адрес> для размещения здания с торгово-офисными помещениями. Как следует из пояснений представителя администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района Ускова С.В., что при рассмотрении заявления Плескачевой Н.А. о проведении публичных слушаний администрация Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района приняла во внимание все обстоятельства. Администрация Тихорецкого городского поселения возражает, считает принятое постановление №632 от 07 июня 2012 года «Об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по улице <адрес> в городе Тихорецке Краснодарского края» законным и обоснованным. Данный правовой акт принят по результатам публичных слушаний, на которых ответчики высказались против предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования спорного земельного участка. Вопросы нарушения санитарных норм и правил, а также строительных норм и технических условий на размещение предполагаемого объекта недвижимости истца на публичных слушаниях не рассматривались. Результаты публичных слушаний, стали основой для принятия указанного правового акта, и орган местного самоуправления не вправе был не учесть мнение участников публичных слушаний. Таким образом, Постановление администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района №632 от 07 июня 2012 года принято с учетом мнения ответчиков, возражавших против предоставления разрешения на условно разрешенный вид разрешенного использования земельного участка. Однако, в данном случае суд усматривает злоупотребление правом со стороны ответчиков, по следующим основаниям. Согласно кадастровому паспорту, изготовленному Территориальным отделом по Тихорецкому району Управления Росреестра по Краснодарскому края №2343/12/10-117442 от 17 февраля 2010 года земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1201,0 кв.м, расположенный по адресу: город Тихорецк, улица <адрес>, расположен на землях населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства. С учетом положения пункта 8.2.1. Правил землепользования и застройки муниципального образования город Тихорецк, утвержденных решением Совета муниципального образования город Тихорецк от 27 сентября 2007 года № 598, возможно в жилой зоне, подзоне: индивидуальной застройки существующей размещение объектов социального и культурно - бытового обслуживания населения и иных объектов согласно градостроительным регламентам. Согласно сообщению управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю от 26 марта 2012 года, возможно размещение торгово-офисных помещений на земельном участке, расположенном по адресу: город Тихорецк, улица <адрес>. При разработке проектной документации необходимо учесть требования Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а именно: пункт 3 противопожарные расстояния между стенами зданий, сооружений и строений без оконных проемов допускается уменьшать на 20% при условии устройства кровли из негорючих материалов, за исключении зданий IV и V степени огнестойкости и зданий классов конструктивной пожарной опасности С2 и С3; Пункт 9 Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями I и II степеней огнестойкости допускается уменьшать до 3,5 м при условии, что стена более высокого здания, сооружения и строения расположенная напротив другого здания, сооружения и строения является противопожарной 1-го типа. Статья 37 Федерального закона №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусматривает, что в зависимости от способа предотвращения распространения опасных факторов пожара определяет типы противопожарных преград, в том числе и противопожарные разрывы. Учитывая, что отсутствуют нормативные требования пожарной безопасности к выбору противопожарной преграды согласно пункту 2 статьи 78 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» выбор типа противопожарной преграды, с учетом специфики обеспечения пожарной безопасности объекта, возможен при разработке специальных технических условий, содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на конкретном объекте. Приказом МЧС России от 28 ноября 2011 года №710 «Административный регламент МЧС России о предоставлении государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов…» определяет порядок согласования специальных технических условий. Согласно технических условий, выданных Отделом государственной инспекцией безопасности дорожного движения ОМВД России по Тихорецкому району, рассмотрены представленные Плескачевой Н.А. материалы на строительство объекта «торгово-офисные помещения». Основываясь на статье 13 Федерального закона «О безопасности дорожного движения ОГИБДД отдела МВД России по Тихорецкому району» допускает размещение объекта в указанном месте при соблюдении следующих условий: реконструкция объекта в пределах красной линии застройки; центральный вход на территорию объекта предусмотреть со стороны улицы Сединой; согласно пункту 10.17 СНиП 205.02-85 организовать совместно с проезжей частью дороги улицы Седина в пределах выделяемой территории, площадку для парковки транспорта по типу основного покрытия дороги при условии ее изолированного расположения от тротуара, обеспечить соблюдение требований СНиП 2.05.02-85 и ВСН 25-86, СНиП 2.07.01-89 в части радиусов закруглений при сопряжении проезжих частей и удаленности от перекрестка; устройство съездов к объекту с соблюдением требований СНиП 2.05.02-85, выезд и въезд с основной дороги и обозначением дорожным знаком 2.4 (уступ дорогу); дорожную одежду в зоне въезда и выезда усовершенствованную с капитальным покрытием на территории объекта облегченную с учетом расчетной нагрузки; обрамление территории, ее функциональных зон и проездов бордюрным камнем; обозначить место стоянки автотранспорта дорожными знаками 6.4 и нанесением дорожной разметки по ГОСТ Р 51256-99; в качестве мероприятий по обеспечению безопасности движения пешеходов предусмотреть устройство тротуаров для сопряжения с существующим тротуаром; устройство искусственного освещения объекта при осуществлении работы в темное время суток, в дальнейшем эксплуатация за счет заказчика; установку необходимых дорожных знаков и нанесение дорожной разметки в соответствии с нормативными документами с привлечением специализированных организаций; обеспечить водоотвод в зоне объекта и прилегающих элементов земляного полотна; обеспечить озеленение в зоне объекта и прилагающих элементов земляного полотна; установку рекламных средств и информационно-сервисных знаков согласовать дополнительно. В случае возникновения обстоятельств, ухудшающих безопасность дорожного движения, ГИБДД оставляет за собой право изменить технические условия или отменить согласование на размещение объекта сервиса. Доводы ответчиков о том, что технические условия на строительство объекта выданы не компетентным органом - Отделом государственной инспекцией безопасности дорожного движения ОМВД России по Тихорецкому району, суд считает необоснованными. По смыслу статьи 2 Федерального закона «О полиции» и «Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711 (ред. от 27.10.2011) "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства. Решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан. Согласно сообщению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах №815 от 26 апреля 2012 года санитарно-защитная зона до жилой застройки от данного объекта по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная квалификация предприятий, сооружений и иных объектов» не нормируется. Суд считает необоснованными доводы ответчиков о том, что на земельном участке, правообладателем которого является Плескачева Н.А. будет возведен объект недвижимости, который в будущем может нарушить благоприятные условия их жизнедеятельности, согласно протокола исследования атмосферного воздуха №9 от 03 августа 2012 года. В случае размещения здания с торгово-офисными помещениями Плескачевой Н.А. на принадлежащем ей земельном участке, необходимо получение соответствующего разрешения с соблюдением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и согласование проекта, строящегося объекта с компетентными органами. При установленных в судебном заседании обстоятельствах, суд приходит к выводу, что отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка влечет нарушение прав истца и законных интересов, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме. На основании статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Р Е Ш И Л : Удовлетворить заявленные исковые требования Признать не основанными на законе возражения Лихолет Андрея Владимировича, Лихолет Нелли Хакимовны, Глазунова Бориса Вячеславовича, Глазуновой Людмилы Ивановны относительно заявления Плескачевой Нины Алексеевны о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (земли населенных пунктов) с кадастровым номером 23:50:0101124:48, площадью 1201,0 кв.м, расположенного по адресу: город Тихорецк, улица <адрес>, для размещения здания с торгово-офисными помещениями. Устранить нарушение права Плескачевой Нины Алексеевны путем обязания администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района издать соответствующее постановление о предоставлении Плескачевой Нине Алексеевне разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка (земли населенных пунктов) с кадастровым номером №, площадью 1201,0 кв.м, расположенного по адресу: город Тихорецк, улица <адрес>, для размещения здания с торгово-офисными помещениями, без согласия Лихолет Андрея Владимировича, Лихолет Нелли Хакимовны, Глазунова Бориса Вячеславовича, Глазуновой Людмилы Ивановны. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. СУДЬЯ