Решение по иску Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждения здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» МО Тихорецкий район о понуждении разработать проект зоны санитарной охраны



К делу №2-303/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 марта 2011 года город Тихорецк

Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Гончаровой О.Л.,

при секретаре судебного заседания Энкиной О.С.,

с участием представителя истца – старшего помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Веселовой Ж.Ю.,

представителя ответчика – МУЗ «Тихорецкая центральная районная больница» муниципального образования Тихорецкий район Аветисян Г.А., действующего по доверенности № 519 от 15.02.2011 года,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, – управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ТОУ Роспотребнадзора в Тихорецком, Белоглинском, Новопокровском районах, – Ворониной О.И., представившей удостоверение №1219 УД от 14.05.2009 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Тихорецкого межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждения здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» муниципального образования Тихорецкий район о понуждении разработать проект зоны санитарной охраны,

У С Т А Н О В И Л:

Тихорецкий межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» муниципального образования Тихорецкий район (далее МУЗ «Тихорецкая ЦРБ») об устранении нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства и понуждении разработать проект зоны санитарной охраны на артезианскую скважину питьевой воды.

Иск мотивирован тем, что при проверке соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности МУЗ «Тихорецкая ЦРБ» МО Тихорецкий район были выявлены следующие нарушения. В ходе проверки установлено, что МУЗ «Тихорецкая ЦРБ» МО Тихорецкий район выдана лицензия на право пользования недрами серия КРД номер 03868 вид лицензии ВЭ на добычу подземных вод для хозяйственно-питьевого и технологического водоснабжения, участок недр расположен в станице Фастовецкой Тихорецкого района. В соответствии с пунктом 3.1 приложения 1 к лицензии КРД 03868 ВЭ владельцем лицензии осуществляется добыча подземных вод из одиночной скважины № 3207 расположенной в станице Фастовецкой. Несмотря на то, что лицензия на право пользования недрами зарегистрирована в 2010 году, пользование скважиной осуществляется с 1968 года, что подтверждается паспортами на скважину. В нарушение требований статей 1, 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» у МУЗ «Тихорецкая ЦРБ» МО Тихорецкий район отсутствует проект зоны санитарной охраны на указанную артезианскую скважину питьевой воды. Обязанность по разработке проекта зоны санитарной охраны на артезианскую скважину питьевой воды возникла у ответчика в 2002 году, с момента введения в действие Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 №10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02». Тихорецкий межрайонный прокурор просит обязать МУЗ «Тихорецкая ЦРБ» МО Тихорецкий район устранить нарушения санитарно – эпидемиологического законодательства, а именно разработать проект зоны санитарной охраны на артезианскую скважину питьевой воды.

В судебном заседании помощник прокурора Веселова Ж.Ю. поддержала заявленные требования, просила удовлетворить в полном объеме, поскольку соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. МУЗ «Тихорецкая ЦРБ» МО Тихорецкий район осуществляет хозяйственную деятельность с нарушением требований санитарно-эпидемиологического законодательства, чем нарушает гарантированные законом права гражданина на охрану здоровья.

Представитель ответчика Аветисян Г.А. в судебном заседании пояснил, что в настоящее время администрацией МУЗ «Тихорецкая ЦРБ» проводятся мероприятия по разработке, согласованию и утверждению проекта зон санитарной охраны, исковые требования признал, просил принять признания иска, указывая, что последствия признания иска ему понятны,

Представитель Роспотребнадзора Воронина О.В. не возражала против принятия иска и удовлетворения исковых требований, указывая, что проект на зону санитарной охраны артскважины питьевой воды у ответчика действительно отсутствует, однако его разработка является обязательным условием согласно пункту 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02, действующих с 01 июня 2002 года.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее санитарные правила) - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в т.ч. критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 39 названного закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с пунктами 1.2., 1.3, 1.4, 1.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10 «О введении в действие Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», (действующими с 01.06.2002 года) определены санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Зоны санитарной охраны организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в зоне санитарной охраны является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение-защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Как установлено пунктом 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02, организации зоны санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, включающая определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Судом установлено, что у МУЗ «Тихорецкая ЦРБ» МО Тихорецкий район отсутствует проект зоны санитарной охраны на указанную артезианскую скважину питьевой воды, что также подтверждается объяснением представителя ответчика, данным в судебном заседании.

Рассматривая заявление представителя ответчика о признании иска, суд исходит из того, что такое право предоставлено ответчику в соответствии со статьёй 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Суд принимает признание иска в том случае, если это не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно статье 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Принимая во внимание, что законом предусмотрено распорядительное право ответчика признать иск, право представителя на признание иска специального оговорено в выданной ему доверенности, последствия признания иска и принятия его судом сторонам в судебном заседании разъяснены и им понятны, в данном случае признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд находит возможным принять признание иска и удовлетворить исковые требования.

На основании статей 1, 2, 11, 39 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», руководствуясь статьями 39, 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Принять признание иска ответчика МУЗ «Тихорецкая центральная районная больница» муниципального образования Тихорецкий район и удовлетворить исковые требования Тихорецкого межрайонного прокурора.

Обязать МУЗ «Тихорецкая центральная районная больница» муниципального образования Тихорецкий район устранить нарушения санитарно – эпидемиологического законодательства путем разработки проекта зоны санитарной охраны на артезианскую скважину питьевой воды.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти дней.

С У Д Ь Я: