Решение по иску Белицкого Николая Федоровича к Буравлевой Софии Антоновне о признании права собственности на земельный участок



К делу №2-1298/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 сентября 2012 года город Тихорецк

Тихорецкий городской суд Краснодарского края в составе:

судьи Пустоваловой Л.Р.,

при секретаре судебного заседания Бушмиц И.С.,

с участием представителя истца Белицкого Н.Ф. – Маякова М.Н., действующего на основании нотариальной доверенности №23АА1447441 от 10 августа 2012 года,

представителя ответчика Буравлевой С.А. – адвоката Рукинова И.В., представившего удостоверение №999 и ордер №605664 от 26 сентября 2012 года,

и представителя третьего лица – администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района – Ускова С.В., действующего на основании доверенности №13 от 29 мая 2012 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белицкого Николая Федоровича к Буравлевой Софии Антоновне о признании права собственности на земельный участок,

У С Т А Н О В И Л:

Белицкий Н.Ф. обратился в суд с иском к Буравлевой С.А. о признании права собственности на земельный участок, расположенный в <адрес>.

Иск мотивирован тем, что Белицкий Николай Фёдорович является наследником ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, умершей 30 декабря 1999 года, что подтверждается свидетельством о праве на наследство по завещанию №23АБ128861 от 9 октября 2007 года, запись в реестре №8942.

В состав наследства, открывшегося после смерти ФИО1, были включены 4/7 доля жилого дома под литером «А», общей площадью 23,80 кв.м., жилой площадью 23,80 кв.м., с хоз.постройками и сооружениями, по адресу: <адрес>.

В свою очередь, у ФИО1 указанный дом был в собственности на основании договора купли-продажи жилого дома от 28 апреля 1993 года, заключенного с продавцом Буравлёвой Софией Антоновной.

17 марта 1992 года, до заключения договора, постановлением главы администрации города Тихорецка Краснодарского края №338 в собственность Буравлевой Софии Антоновны был передан земельный участок площадью 425,0 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством на право собственности на землю №602 от 26 ноября 1992 года.

Таким образом, передавая в собственность ФИО1 долю в жилом доме, Буравлева София Антоновна не передала ей в собственность земельный участок под данным жилым домом.

Тем не менее, с момента заключения указанного договора купли-продажи до самой смерти ФИО1 пользовалась этим земельным участком, несла бремя его содержания, что подтверждается справкой №164 от 19 июля 2012 года, выданной председателем квартального комитета №4, справкой об использовании земельного участка от 5 октября 2001 года №266, выданной комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Тихорецка.

Сособственник домовладения, ФИО2, с 1993 года по настоящее время не проживает по данному адресу, место её жительства не известно.

С момента смерти ФИО1 по настоящее время данным земельным участком пользуется истец Белицкий Николай Фёдорович, что подтверждается квитанциями по оплате налога за землю.

В связи с этим, истец Белицкий Н.Ф. просит суд признать за ним право собственности на земельный участок с кадастровым номером 23:50:0102140:18, категории земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, площадью 411 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца Маяков М.Н. заявленные исковые требования уточнил и просил суд признать за Белицким Н.В. право собственности на 4/7 доли земельного участка площадью 411 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, в порядке наследования после смерти ФИО1.

Ответчик Буравлева С.А. в судебное заседание не явилась. Направленные по последнему известному месту ее жительства: <адрес>, судебные повестки возвращены без отметки о вручении, в связи с отсутствием адресата дома. Установить ее место нахождения и место жительства не представилось возможным.

В соответствии со статьей 119 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Буравлевой С.А.

Привлечённый к участию в деле в порядке статьи 50 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в качестве представителя ответчика адвокат Рукинов И.В. просил вынести решение на усмотрение суда.

Представитель третьего лица – администрации Тихорецкого городского поселения Тихорецкого района – Усков С.В. не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав, в том числе, осуществляется путем признания права.

В судебном заседании установлено, что на основании договора купли-продажи от 28 апреля 1993 года, заключенного между Буравлевой Сефией Антоновной и ФИО1, удостоверенного государственным нотариусом Кучма А.П., зарегистрированного в реестре за №3-1805, ФИО1 приобрела в собственность 4/7 доли жилого дома, находящегося в <адрес>, расположенных на земельном участке мерою 425,0 кв.м., состоящих в совместном владении с ФИО2, включающего в себя жилой саманный дом полезной площадью 37,8 кв.м., жилой площадью 23,8 кв.м., сарай, гараж, туалет, артезианскую колонку, мощение, канализацию, забор и ограждения (л.д.11).

Земельный участок, расположенный под жилым домом по действующему на тот момент законодательству предметом договора не являлся, хотя на основании постановления главы администрации города Тихорецка от 17 марта 1992 года №338 и свидетельства на право собственности на землю №602 от 26 ноября 1992 года, бывшему собственнику дома Буравлевой Софии Михайловне принадлежал указанный земельный участок площадью 425,0 кв.м. (л.д.9-10).

Таким образом, приобретя в собственность 4/7 доли жилого дома,
ФИО1, фактически, приобрела в собственность и соответствующую долю земельного участка под ним, общей площадью 425,0 кв.м.

С момента заключения договора купли продажи – с 1993 года – и до момента своей смерти, последовавшей 30 декабря 1999 года, ФИО1 открыто и добросовестно владела и пользовалась долей земельного участка, как своей собственностью, оплачивая за него налоги и неся бремя содержания, что подтверждается справкой об использовании земельного участка по <адрес>, выданной комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Тихорецка 5 октября 2001 года за №266, согласно которой земельный участок площадью 242,86 кв.м., что соответствует 4/7 доли от общей площади участка в 425,0 кв.м., находился в пользовании ФИО1, а также справкой председателя квартального комитета от 19 июля 2012 года, согласно которой ФИО1 проживала по адресу: <адрес>, до момента своей смерти (л.д.12-113).

После смерти ФИО1 единственным наследником по завещанию является истец Белицкий Н.Ф., который 9 октября 2007 года получил свидетельство о праве на наследство серии 23АБ №128861 на 4/7 доли жилого дома под литером «А», общей площадью 23,80 кв.м., жилой площадью 23,80 кв.м., с хоз.постройками и сооружениями, по адресу: <адрес> (л.д.8).

Земельный участок под жилым домом в собственность наследника Белицкого Н.Ф. не перешел, поскольку право на него наследодателем зарегистрировано не было.

Согласно статье 218 Гражданского кодекса РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

На основании статьи 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации, в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследство имущество, в том числе имущественные права и обязанности.

В соответствии со статьёй 1111 Гражданского кодекса РФ наследование осуществляется по завещанию и по закону. Наследование по закону имеет место, когда и поскольку оно не изменено завещанием, а также в иных случаях, установленных Гражданским Кодексом.

При установленных обстоятельствах, поскольку умершая ФИО1 имела право на приобретение доли спорного земельного участка, владела и пользовалась им, как своей собственность, исковые требования Белицкого Н.Ф., являющегося единственным наследником после смерти ФИО1, умершей 30 декабря 1999 года, подлежат удовлетворению, надлежит признать за Белицким Н.Ф. право собственности на 4/7 доли земельного участка площадью 411 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>, в порядке наследования после смерти ФИО1.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Белицкого Николая Федоровича к Буравлевой Софии Антоновне о признании права собственности на земельный участок, удовлетворить.

Признать за Белицким Николаем Федоровичем, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <адрес>, право собственности в порядке наследования после смерти ФИО1, умершей 30 декабря 1999 года, на 4/7 доли земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> категории земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, площадью 411 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья