Жалоба о прекращении производства по делу о привлечении к административной ответственности



К делу № 12-26/2010РЕШЕНИЕ

29 июля 2010 года город Тихорецк Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Харченко М. Е.,

с участием заявителя Мартыновой Т.И.,

представителя ГУ КК «Управления ветеринарии Тихорецкого района» Писанова С.Ю., действующего на основании доверенности от 30 марта 2010 года, Парушевой Е.В., действующей на основании доверенности №2 от 19 июля 2010 года,

помощника Тихорецкого межрайонного прокурора Шаблова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мартыновой Татьяны Ивановны на постановление заместителя руководителя государственного управления Краснодарского края «Управление ветеринарии Тихорецкого района» по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Мартынова Т.И. обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя ГУ КК «Управление ветеринарии Тихорецкого района» по делу об административном правонарушении от 30 апреля 2010 года о прекращении производства по делу о привлечении Мартыновой Т.И. к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Жалоба мотивирована тем, что 12 марта 2010 года заместителем Тихорецкого межрайонного прокурора возбуждено дело об административном правонарушении в отношении закрытого акционерного общества «Нива», расположенного по адресу: Тихорецкий район, поселок Крутой, улица Коммунаров, 2. Дело направлено в Управление ветеринарии Тихорецкого района. 30 апреля 2010 года постановлением № 34/0027 заместителя руководителя ГУ КК «Управления ветеринарии Тихорецкого района» прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Мартыновой Т.И. на основании части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мартынова Т.И. считает данное постановление незаконным, просит его отменить, поскольку административное правонарушение она не совершала. Считает, что дело об административном правонарушении должно быть прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях за отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании Мартынова Т.И. доводы жалобы поддержала, пояснила, что указанные в постановлении заместителя прокурора нарушения о том, что въездной дезбарьер на свиноферме не соответствует ветеринарно-санитарным требованиям, что входной дезбарьер на территории СТФ отсутствует, что территория фермы не огорожена, что отсутствуют документы, подтверждающие утилизацию биологических отходов у ЗАО «Нива», что у работников фермы на момент проверки отсутствовала спецодежда, которые, якобы, были выявлены в ходе проверки 24 февраля 2010 года сотрудниками прокуратуры, россельхознадзора и управления ветеринарии, не имели места. Ограждение свинофермы состоит с одной стороны из сетки «рабица», а с другой стороны выкопан ров, ширину и глубину, которого она не знает. Считает, что въездной дезбарьер не хуже, чем тот, который был установлен ветеринарной службой при въезде на Тихорецкий КПМ ФАД «Кавказ». Входной дезбарьер на территории СТФ был. Документы, подтверждающие утилизацию биологических отходов у ЗАО «Нива» имеется. У работников фермы спецодежда имеется. Проверяющие не могли видеть работников фермы. В своих объяснениях она указала, что имеет место провокация с птичьим гриппом, свиным гриппом и заболеванием свиней чумой. Объяснений по поводу нарушений, указанных в постановлении заместителя прокурора, она не давала, поскольку не считала нужным давать какие-либо объяснения. Все это является надуманным. Считает, что проверка проводилась с целью оказания на неё давления и понуждения её к сдаче свиней на мясокомбинат за половину их стоимости.

Представители ГУ КК «Управления ветеринарии Тихорецкого района» Писанов С.Ю. и Парушева Е.В. считают жалобу необоснованной, пояснили, что в действиях Мартыновой Т.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе проверки было установлено, что территория свинотоварной фермы, принадлежащей ЗАО «Нива», руководителем которой является Мартынова Т.И., не огорожена, въездной барьер на свиноферму не соответствовал ветеринарно-санитарным требованиям, входной дезбарьер на территории СТФ отсутствует, документы, подтверждающие утилизацию биологических отходов отсутствует. Ни одной докладной, подтверждающей факт сдачи биоотходов предоставлено не было. В течение 2010 года ветеринарное свидетельство ветеринарным участковым не выдавалось. У работников фермы на момент проверки отсутствовала спецодежда.

Прокурор Шаблов А.В. в судебном заседании пояснил, что в целях недопущения и пресечения распространения вирусных заболеваний животных на территории края, соблюдения прав граждан в сфере экологической безопасности, с учетом требований указания прокурора края «Об усилении надзора за исполнением санитарно-эпидемиологического законодательства в части профилактики и ликвидации вирусных заболеваний животных на территории Краснодарского края» проведена проверка соблюдения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ГУ КК «Управление ветеринарии в Тихорецком районе». Был произведен осмотр свиноводческих хозяйств на наличие дезбарьеров, санпропусков, ограждения территории, ответственного на санпропускнике. Проверкой, проведенной сотрудниками прокуратуры с привлечением специалистов Кавказского межрайонного отдела Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Управления ветеринарии Тихорецкого района, выявлены нарушения ветеринарного законодательства в ЗАО «Нива».

Выслушав заявителя, представителей заинтересованных лиц, прокурора, полагавшего жалобу оставить без удовлетворения, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В судебном заседании установлено, что 18 февраля 2010 года государственным инспектором Кавказского МО по ветеринарному и фитосанитарному надзору была проведена внеплановая проверка ветеринарно-санитарного состояния свиноводческого хозяйства ООО «Нива», в результате проверки были выявлены нарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

24 февраля 2010 года старшим помощником Тихорецкого межрайонного прокурора совместно с привлеченными специалистами Кавказского межрайонного отдела Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Управления ветеринарии Тихорецкого района, проведена проверка соблюдения законодательства о ветеринарии закрытым акционерным обществом «Нива». В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: На свиноферме, расположенной по адресу: Тихорецкий район, поселок Крутой, улица Коммунаров,2, въездной дезбарьер не соответствует ветеринарно-санитарным требованиям; входной дезбарьер на территории СТФ отсутствует; ферма не огорожена; у работников фермы на момент проверки отсутствовала спецодежда.

По результатам проведенной проверки заместителем Тихорецкого межрайонного прокурора 12 марта 2010 года возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора ЗАО «Нива» Мартыновой Татьяны Ивановны по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия постановления была вручена руководителю ЗАО «Нива» Мартыновой Т.И.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии» владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства, соблюдать зоотехнические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства.

В нарушение указанных требований закона, пункта 4.1 Норм технологического проектирования ветеринарных объектов для животноводческих, звероводческих, птицеводческих предприятий и крестьянских хозяйств, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации 27 декабря 2002 года (НТП-АПК 1.10.07.001-02) выездной дезбарьер на указанной свиноферме не соответствует ветеринарно-санитарным требованиям, входной дезбарьер на территорию СТФ отсутствует.

В результате проверки установлено, что в нарушение указанных требований закона пунктов 1.9 и 3.2 «Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий», утвержденных Госагропромом СССР 4 ноября 1986 года, территория свинотоварной фермы, расположенной по адресу: Тихорецкий район, поселок Крутой, улица Коммунаров 2, принадлежащей ЗАО «Нива» не огорожена.

В нарушение требований Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 года №13-7-2/469 (зарегистрированы в Минюсте Российской Федерации 5 января 1996 года №1005), документы, подтверждающие утилизацию биологических отходов у ЗАО «Нива» отсутствуют. У работников фермы на момент проверки отсутствовала спецодежда.

Дело об административном правонарушении направлено в ГУ КК «Управление ветеринарии в Тихорецком районе».

Постановлением №34/0015 от 22 марта 2010 года главным госветинспектором Тихорецкого района должностное лицо - директор ЗАО «Нива» Мартынова Т.И. признана виновной в нарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде штрафа 5000 рублей. Данное постановление Мартынова Т.И. обжаловала в судебном порядке.

Постановлением судьи Тихорецкого районного суда от 16 апреля 2010 года отменено постановление от 22 марта 2010 года главного госветинспектора Тихорецкого района о привлечении должностного лица-директора ЗАО «Нива» Мартыновой Т.И. к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Материал направлен на новое рассмотрение в ГУ КК «Управление ветеринарии в Тихорецком районе».

Постановлением заместителя руководителя ГУКК «Управления ветеринарии Тихорецкого района» от 30 апреля 2010 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Мартыновой Т.И. было прекращено на основании части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.

Мартынова Т.И. оспаривает основания прекращения производства по делу об административном правонарушении, считает, что производство по делу об административном правонарушении должно было быть прекращено за отсутствием события административного правонарушения.

Часть 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

Статья 18 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» предусматривает, что ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства- производители этих продуктов.

Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.

Пунктом 4.1 Норм технологического проектирования ветеринарных объектов для животноводческих, звероводческих, птицеводческих предприятий и крестьянских хозяйств, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2002 года, предусмотрено, что в состав производственных помещений объектом животноводства входят въездной дезбарьер под навесом, состоящий из бетонированной ванны с дезраствором, дезбарьер входной, состоящий из бетонированной ванны с опилками и ковриком, с залитым дезраствором.

Пунктами 2.11, 2.12 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенических требований к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» предусмотрено, что работники организаций обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами. Работа без предусмотренных спецодежды и средств индивидуальной защиты не допускается. Руководством организаций должно быть организовано правильное хранение, использование, чистка, стирка и другие виды профилактической обработки специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, на которые оформлены санитарно-эпидемиологические заключения в установленном порядке.

Обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих свиноводческие фермы, по огораживанию территорий ферм, предусмотрена пунктами 1.9 и 3.2 «Ветеринарно - санитарных правил для специализированных предприятий».

Факт не соответствия на момент проверки 24 февраля 2010 года въездного дезбарьера на территории СТФ ветеринарно-санитарным требованиям, отсутствия входного дезбарьера на территории СТФ, отсутствия на момент проверки ограждения территории СТФ, отсутствия у работников СТФ специальной одежды, отсутствия документов, подтверждающих утилизацию биологических отходов у ЗАО «Нива», подтверждается материалами дела.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Согласно статьи 4.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Поскольку установлено, что со дня установления совершения административного правонарушения прошло более двух месяцев, то заместитель руководителя ГУКК «Управление ветеринарии Тихорецкого района» обоснованно прекратил производства по делу об административном правонарушении о привлечении Мартыновой Т.И. к административной ответственности, в связи с истечением сроков привлечения к административной ответственности.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах, оснований для прекращения дела об административном правонарушении в виду отсутствия события административного правонарушения не имеется. Постановление заместителя руководителя ГУКК «Управление ветеринарии Тихорецкого района» от 30 апреля 2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в виду истечения срока привлечения Мартыновой Т.И. к административной ответственности является законным и обоснованным, а жалоба Мартыновой Т.И. не подлежащей удовлетворению.

Руководствуясь статьями 30.1–30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Государственного управления Краснодарского края «Управление ветеринарии Тихорецкого района» от 30 апреля 2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в виду истечения срока привлечения Мартыновой Татьяны Ивановны к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Мартыновой Татьяны Ивановны без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти дней.

Судья