Решение по жалобе муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №10 города Тихорецка на постановление государственного санитарного врача по Тихорецкому, Белоглинскому и Новопокровскому районам Мишнева



К делу №12-25/2011 г.

РЕШЕНИЕ

город Тихорецк 8 июня 2011 года

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Шевченко Р.А.,

с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, - директора МОУ СОШ №10 города Тихорецка Павленко Анжелики Владимировны, действующей на основании устава,

представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском и Новопокровском районах – Вожовой Натальи Николаевны, действующей на основании доверенности №01-15/11623 от 21 июля 2010 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №10 города Тихорецка напостановление государственного санитарного врача по Тихорецкому, Белоглинскому и Новопокровскому районам Мишнева В.А от 11 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

11 мая 2011 года, постановлением №333 Главного государственного санитарного врача по Тихорецкому, Белоглинскому и Новопокровскому районам Мишнева В.А., вынесенным на основании протокола об административном правонарушении от 27 апреля 2011 года №042174, МОУ СОШ №10 города Тихорецка подвергнуто административному наказанию ввиде штрафа в размере 10000 рублей, за совершение правонарушения предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации «Обадминистративных правонарушениях».

МОУ СОШ №10 города Тихорецка обратилось в суд сжалобой, в которой просит изменить назначенное указанным постановлением наказание, ссылаясь на то, что школе не выделяются денежные средства, достаточные для устранения указанных в постановлении нарушений.

В судебном заседании представитель МОУ СОШ №10 города Тихорецка Павленко А.В. доводы жалобы поддержала, пояснила, что в здании и на территории школы, действительно, имеются выявленные представителями территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском и Новопокровском районах нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, однако устранить данные нарушения в связи с недостаточным финансированием, не представляется возможным. Просила смягчить назначенное наказание, уменьшив сумму штрафа.

Представитель территориального отдела Роспотребнадзора Вожова Н.Н. пояснила, что факт нарушения зафиксирован актом проверки и протоколом об административном правонарушении, постановление об административном правонарушении вынесено с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначенное наказание является минимальным. Просила в удовлетворении заявления МОУ СОШ №10 города Тихорецка отказать.

Выслушав представителя заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения указанной жалобы не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Тихорецком, Белоглинском и Новопокровском районах от 25 марта 2011 года №068 р-27-2011 проведена плановая выездная проверка юридического лица МОУ СОШ №10 города Тихорецка расположенной по адресу: город Тихорецк, улица <адрес> , в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При проведении проверки выявлены следующие нарушения: окна здания школы старые, фрамуги и форточки не функционируют, в результате чего проветривание коридоров и учебных помещений невозможно; полы деревянные, имеют щели; бетонированное ограждение территории школы частично разрушено; в кабинете физики и химии отсутствует проточная горячая и холодная вода; в медицинском кабинете отсутствует горячая вода; в школе отсутствуют гардеробы; в кабинете физики полы не имеют целостного покрытия, часть линолеума перед доской отсутствует, что является нарушением пунктов 2.2.3, 2.3.2, 2.3.5, 2.5.4, 2.5.5, 2.7.5, 2.8.7 СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное исвоевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его всоответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьями 26.1, 26.2 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее данное противоправное действие (бездействие), и его виновность, характер и размер ущерба и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, то есть устанавливается состав административного правонарушения. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения юридическим лицом – МОУ СОШ №10 города Тихорецка – административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, не оспаривается представителем юридического лица и подтверждается: - актом проверки №068 от 14 апреля 2011 года (л.д. 20-26); протоколом об административном правонарушении №042174 от 27 апреля 2011 года (л.д.16); предписанием №76 от 27 апреля 2011 года (л.д.18).

Протокол об административном правонарушении, акт проверки, составлены в присутствии законного представителя юридического лица – Павленко А.В., в них она собственноручно расписалась, указав, что с актом проверки и протоколом ознакомлена, права и обязанности ейразъяснены, копию протокола получила, при этом замечаний к акту проверки и протоколу не представила.

При установленных обстоятельствах действия МОУ СОШ №10 правильно квалифицированы статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно санкции статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за совершение данного правонарушения предусмотрено наложение штрафа на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При вынесении постановления Главным государственным санитарным врачом по Тихорецкому, Белоглинскому и Новопокровскому районам исследованы все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, нарушений норм материального, процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному рассмотрению или разрешению дела не допущено.

При назначении административного наказания МОУ СОШ №10 города Тихорецка учтен характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, с учетом смягчающих и отсутствием отягчающих обстоятельств, назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 – 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного санитарного врача по Тихорецкому, Белоглинскому и Новопокровскому районам Мишнева В.А от 11 мая 2011 года в отношении муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №10 города Тихорецка, подвергнутого административному штрафу за совершение правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу МОУ СОШ №10 города Тихорецка – без удовлетворения.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья: