Об обязании получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности



Дело №2 - 116/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 мая 2011 года Тюлячинский районный суд РТ в составе:

председательствующего судьи Сабирзянова И.Г.,

при секретаре Нургалиевой Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тюлячинского района РТ к Исполнительному комитету Тюлячинского муниципального района РТ о возложении обязанности получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тюлячинского района РТ обратился в суд с заявлением к Исполнительному комитету Тюлячинского муниципального района РТ о возложении обязанности получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности, указав в обоснование, что в нарушение закона Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» (далее – МОУДОД «ЦДТ») осуществляет образовательную деятельность по настоящее время без соответствующей лицензии, т.е. без установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, указанных в ФЗ «Об образовании», что создает риск возникновения негативных последствий, в результате которого будут ущемлены права обучающихся.

Прокурор Тюлячинского района РТ просит, признать бездействие Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района РТ по обеспечению МОУДОД «ЦДТ» лицензией на право осуществления образовательной деятельности незаконным.

Обязать Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района РТ в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности МОУДОД «ЦДТ».

В судебном заседании прокурор Тюлячинского района РТ Хайруллин Ф.Р., иск поддержал полностью, уточнив, что просит обязать Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района РТ в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности МОУДОД «ЦДТ».

Представитель ответчика, ФИО3, с заявлением согласился, приведенные прокурором доводы не оспорил.

Представитель третьего лица, ФИО4, с заявлением согласился.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно части 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав, свобод и законных интересов общества и государства.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципальных образований.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона «Об образовании», общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

В соответствии со статьей 33 Федерального закона «Об образовании», право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии.

Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона «Об образовании», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся.

1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

2) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования;

3) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;

4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;

5) учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Судом установлено, что МОУДОД «ЦДТ» осуществляет образовательную деятельность с ДД.ММ.ГГГГ без соответствующей лицензии, т.е. без установления соответствия условий осуществления образовательного процесса, указанных в ФЗ «Об образовании», что создает риск возникновения негативных последствий, в результате которого будут ущемлены права обучающихся.

Согласно лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной ДД.ММ.ГГГГ МОУДОД «ЦДТ», срок ее действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).

Согласно уставу МОУДОД «ЦДТ» осуществляет образовательную деятельность (л.д. 7-9).

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявление прокурора обоснованно и подлежит удовлетворению.

С ответчика в силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства, от уплаты которой прокурор был освобожден, в размере <данные изъяты> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199, 213 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Признать бездействие Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района РТ по обеспечению Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского творчества» лицензией на право осуществления образовательной деятельности незаконным.

Обязать Исполнительный комитет Тюлячинского муниципального района РТ в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр детского творчества».

Взыскать с Исполнительного комитета Тюлячинского муниципального района РТ госпошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней со дня его объявления через Тюлячинский районный суд РТ.

Председательствующий судья: И.Г. Сабирзянов

Копия верна. Судья

Тюлячинского районного суда РТ: И.Г. Сабирзянов

С П Р А В К А

Решение вступило в законную силу «17» мая 2011 года. Подлинник решения хранится в гражданском деле № 2 - 116/2011 г. в Тюлячинском районном суде РТ.

Судья Тюлячинского

районного суда РТ: И.Г. Сабирзянов