Об обязании организовать ремонт автомобильной дороги



Дело №2 - 274/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 июня 2011 года Тюлячинский районный суд РТ в составе:

председательствующего судьи Сабирзянова И.Г.,

при секретаре Нургалиевой Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тюлячинского района РТ к Исполнительному комитету Тюлячинского муниципального района РТ о возложении обязанности организовать ремонт автомобильной дороги,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Тюлячинского района РТ обратился в суд с заявлением к Исполнительному комитету Тюлячинского муниципального района РТ о возложении обязанности организовать ремонт автомобильной дороги, указав в обоснование, что на проезжей части улицы <адрес> с. Тюлячи отсутствует твердое покрытие и тротуар для пешеходов, в результате чего в весенне-осенний период затруднено и ограничено движение автотранспорта. При таких обстоятельствах неисполнение требований в области безопасности дорожного движения приводит к ограничению свободы передвижения, создает угрозу дорожно-транспортных происшествий, причинение вреда здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.

Прокурор Тюлячинского района РТ просит признать бездействие Исполнительного комитета Тюлячинского сельского поселения по обеспечению безопасности дорожного движения на улице <адрес> с.Тюлячи Тюлячинского района РТ незаконным.

Обязать Исполнительный комитет Тюлячинского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать строительство автомобильной дороги по улице <адрес> села Тюлячи Тюлячинского района РТ.

В судебном заседании помощник прокурора Тюлячинского района РТ Золин И.А. заявление поддержал полностью.

Представитель ответчика, ФИО1, с заявлением согласился, приведенные прокурором доводы не оспорил.

Судом принимается признание заявления представителем ответчика.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно части 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав, свобод и законных интересов общества и государства.

На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципальных образований.

Согласно статье 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу части 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со статьей 12 Федерального «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно части 8 статьи 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В силу статьи 34 данного Закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

На основании пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно пункту 4 статьи 45 Устава Исполнительный комитет Тюлячинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района РТ обеспечивает дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорого и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 10-13).

Судом установлено, что на проезжей части улицы <адрес> с. Тюлячи отсутствует твердое покрытие, в результате чего в весенне-осенний период затруднено и ограничено движение автотранспорта.

Данный факт подтверждается Актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ и фотоснимками (л.д. 6-9).

При таких обстоятельствах неисполнение Исполнительным комитетом Тюлячинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района РТ требований законодательства в области безопасности дорожного движения приводит к ограничению свободы передвижения, создает угрозу дорожно-транспортных происшествий, причинение вреда здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявление прокурора обоснованно и подлежит удовлетворению.

С ответчика в силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей в доход государства, от уплаты которой прокурор был освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199, 213 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Признать бездействие Исполнительного комитета Тюлячинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района РТ по обеспечению безопасности дорожного движения на улице <адрес> села Тюлячи Тюлячинского муниципального района РТ незаконным.

Обязать Исполнительный комитет Тюлячинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района РТ в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать строительство автомобильной дороги по улице <адрес> села Тюлячи Тюлячинского муниципального района РТ.

Взыскать с Исполнительного комитета Тюлячинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района РТ госпошлину в доход государства в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней со дня его объявления через Тюлячинский районный суд РТ.

Председательствующий судья: И.Г. Сабирзянов

Копия верна. Судья

Тюлячинского районного суда РТ: И.Г. Сабирзянов

в