Дело №2 - 273/2011 г. Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 июня 2011 года Тюлячинский районный суд РТ в составе: председательствующего судьи Сабирзянова И.Г., при секретаре Нургалиевой Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Тюлячинского района РТ к Исполнительному комитету Тюлячинского муниципального района РТ о возложении обязанности организовать ремонт автомобильной дороги, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Тюлячинского района РТ обратился в суд с заявлением к Исполнительному комитету Тюлячинского муниципального района РТ о возложении обязанности организовать ремонт автомобильной дороги, указав в обоснование, что проезжая часть улицы <адрес> с. Тюлячи имеет асфальтобетонное покрытие шириной 4,5-5 метров. На всем протяжении имеются ямы, покрытие разрушено до 35% от общей площади, местами уменьшение ширины проезжей части доходит до 3 метров, что не соответствует разъезду автотранспорта. Вдоль проезжей части с нечетной стороны улицы выполнены работы по устройству сетей канализации, однако по окончании работ не выполнена планировка грунта и не произведено благоустройство, в результате чего примыкание проезжей части улицы <адрес> с улицей <адрес> не имеет твердого покрытия. Улица <адрес> имеет естественный уклон от улицы <адрес> к улице <адрес> и из-за отсутствия водостока талые воды текут по проезжей части. Ямы, расположенные на проезжей части, превышают установленные предельные размеры. При таких обстоятельствах неисполнение требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу дорожно-транспортных происшествий, причинение вреда здоровью и имуществу неопределенного круга лиц. Прокурор Тюлячинского района РТ просит признать бездействие Исполнительного комитета Тюлячинского сельского поселения по обеспечению безопасности дорожного движения на улице <адрес> с. Тюлячи незаконным. Обязать Исполнительный комитет Тюлячинского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ сделать ремонт дороги по улице <адрес> с. Тюлячи. В судебном заседании помощник прокурора Тюлячинского района РТ Золин И.А., заявление поддержал полностью. Представитель ответчика, ФИО3, с заявлением согласился, приведенные прокурором доводы не оспорил. Судом принимается признание заявления представителем ответчика. Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: Согласно части 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться с заявлением в суд, если этого требует защита прав, свобод и законных интересов общества и государства. На основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципальных образований. Согласно статье 3 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. В силу части 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со статьей 12 Федерального «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно части 8 статьи 6 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. В силу статьи 34 данного Закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Согласно ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. На основании пунктов 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п., которые не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см, глубине - 5 см. Согласно пункта 4 статьи 45 Устава Исполнительный комитет Тюлячинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района РТ обеспечивает дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорого и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 22-25). Судом установлено, что проезжая часть улицы <адрес> с. Тюлячи имеет асфальтобетонное покрытие шириной 4,5-5 метров. На всем протяжении имеются ямы, покрытие разрушено до 35% от общей площади, местами уменьшение ширины проезжей части доходит до 3 метров, что не соответствует разъезду автотранспорта. Вдоль проезжей части с нечетной стороны улицы выполнены работы по устройству сетей канализации, однако по окончании работ не выполнена планировка грунта и не произведено благоустройство, в результате чего примыкание проезжей части улицы <адрес> с улицей <адрес> не имеет твердого покрытия. Улица <адрес> имеет естественный уклон от улицы <адрес> к улице <адрес> и из-за отсутствия водостока талые воды текут по проезжей части. Ямы, расположенные на проезжей части, превышают установленные предельные размеры: - возле <адрес> ширина 5,4 м, длина 2,2 м, глубина 0,16 м; - возле <адрес> ширина 1,9 м, длина 2,2 м, глубина 0,19 м; - возле <адрес> ширина 1,2 м, длина 1,7 м, глубина 0,15 м; - возле <адрес> ширина 1 м, длина 0,5 м, глубина 0,17 м и ширина 3,8м, длина 0,4 м, глубина 0,13 м; - возле <адрес> ширина 0,8 м, длина 0,7 м, глубина 0,12 м и ширина 1,1 м, длина 0,6 м, глубина 0,11 м; - возле <адрес> ширина 2,7 м, длина 1,4 м, глубина 0,16 м; - возле <адрес> ширина 1 м, длина 0,4 м, глубина 0,13 м и ширина 1,8 м, длина 1 м, глубина 0,1 м. Данный факт подтверждается Актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ и фотоснимками (л.д. 6-7, 8-21). При таких обстоятельствах неисполнение Исполнительным комитетом Тюлячинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района РТ требований законодательства в области безопасности дорожного движения создает угрозу дорожно-транспортных происшествий, причинение вреда здоровью и имуществу неопределенного круга лиц. Исследовав и оценив представленные доказательства, суд считает, что заявление прокурора обоснованно и подлежит удовлетворению. С ответчика в силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000 рублей в доход государства, от уплаты которой прокурор был освобожден. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199, 213 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление удовлетворить. Признать бездействие Исполнительного комитета Тюлячинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района РТ по обеспечению безопасности дорожного движения на улице <адрес> села Тюлячи Тюлячинского муниципального района РТ незаконным. Обязать Исполнительный комитет Тюлячинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района РТ в срок до ДД.ММ.ГГГГ сделать ремонт дороги по улице <адрес> села Тюлячи Тюлячинского муниципального района РТ. Взыскать с Исполнительного комитета Тюлячинского сельского поселения Тюлячинского муниципального района РТ госпошлину в доход государства в размере 4 000 рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней со дня его объявления через Тюлячинский районный суд РТ. Председательствующий судья: И.Г. Сабирзянов Копия верна. Судья Тюлячинского районного суда РТ: И.Г. Сабирзянов в