О понуждении разработать и утвердить проект организации санитарно-защитной зоны предприятия



Дело №2 - 427/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

29 июля 2011 года Тюлячинский районный суд РТ в составе:

председательствующего судьи Сабирзянова И.Г.,

при секретаре Нургалиевой Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу ««Вамин Татарстан» Тюлячинский маслодельно-молочный завод» о понуждении разработать и утвердить проект нормативов допустимых сбросов (НДС) в водный объект,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с заявлением к Открытому акционерному обществу ««Вамин Татарстан» Тюлячинский маслодельно-молочный завод» (далее – Тюлячинский ММЗ) о понуждении разработать и утвердить проект нормативов допустимых сбросов (НДС) в водный объект, указав в обоснование, что Тюлячинский ММЗ осуществляет сброс загрязняющих веществ без разрешения и без проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) в поверхностный водный объект – реку Тюлячка в объеме 7 м3.

Прокурор просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и согласовать в установленном порядке проект нормативов допустимых сбросов (НДС) в водный объект.

В судебном заседании помощник прокурора Тюлячинского района РТ Золин И.А. заявление поддержал полностью и просил его удовлетворить.

Представитель ответчика, ФИО3, заявление признал полностью, приведенные доводы не оспорил.

Судом принимается признание заявления ответчиком.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу статьи 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципальных образований.

Согласно статье 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу статьи 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

Технологические нормативы устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов.

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов могут устанавливаться лимиты на выбросы и сбросы на основе разрешений, действующих только в период проведения мероприятий по охране окружающей среды, внедрения наилучших существующих технологий и (или) реализации других природоохранных проектов с учетом поэтапного достижения установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

Установление лимитов на выбросы и сбросы допускается только при наличии планов снижения выбросов и сбросов, согласованных с органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

На основании статьи 35 Водного кодекса РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Нормативы допустимого воздействия на водные объекты разрабатываются на основании предельно допустимых концентраций химических веществ, радиоактивных веществ, микроорганизмов и других показателей качества воды в водных объектах.

Утверждение нормативов допустимого воздействия на водные объекты осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с Порядком утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в вводные объекты для водопользователей, утвержденным Постановлением Правительства РФ №469 от 23 июля 2007 года, нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 881 "О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты".

Судом установлено, что Тюлячинский ММЗ осуществляет сброс загрязняющих веществ без разрешения и без проекта нормативов допустимых сбросов (НДС) в поверхностный водный объект – реку Тюлячка в объеме 7 м3.

Данный факт подтверждается Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5) и объяснениями должностных лиц Тюлячинского ММЗ (л.д. 6,7).

Согласно Положению о филиале ОАО ««Вамин Татарстан» Тюлячинский маслодельно-молочный завод» ответчик занимается молочным производством (л.д. 9-12).

Исследовав и оценив имеющие доказательства, суд считает, что заявление прокурора обоснованно и подлежит удовлетворению.

С ответчика в силу ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства, от уплаты которой прокурор был освобожден, в размере 4 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199, 213 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Обязать Открытое акционерное обществе ««Вамин Татарстан» Тюлячинский маслодельно-молочный завод» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать и утвердить проект нормативов допустимых сбросов (НДС) в водный объект.

Взыскать с Открытого акционерного общества ««Вамин Татарстан» Тюлячинский маслодельно-молочный завод» госпошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней со дня его объявления через Тюлячинский районный суд РТ.

Председательствующий судья: И.Г. Сабирзянов

Копия верна. Судья

Тюлячинского районного суда РТ: И.Г. Сабирзянов

С П Р А В К А

Решение вступило в законную силу « 09 » августа 2011 года. Подлинник решения хранится в гражданском деле № 2 - 427/2011 г. в Тюлячинском районном суде РТ.

Судья Тюлячинского

районного суда РТ: И.Г. Сабирзянов