Об обязании разработать проект нориативов образования отходов и лимиты на их размещение



Дело №2 - 146/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 апреля 2012 года Тюлячинский районный суд РТ в составе:

председательствующего судьи Сабирзянова И.Г.,

при секретаре Нургалиевой Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Алан» об обязании разработать проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Алан» (далее – ООО «Алан») об обязании разработать проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение, указав в обоснование, что в ходе осуществления деятельности ответчика образуются отходы различных классов опасности: несортированный мусор от бытовых помещений организации, исключая крупногабаритный; отходы (мусор) от уборки территорий и помещений; отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства; отработанные аккумуляторы свинцовые и неразобранные, со слитым электролитом и другие отходы. При этом в ООО «Алан» не разработан проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение.

Прокурор просит обязать ООО «Алан» в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения разработать и оформить проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение.

В судебном заседании прокурор Тюлячинского района РТ Хайруллин Ф.Р. заявление поддержал.

Представитель ответчика, ФИО3, заявление признал полностью, приведенные доводы не оспорил.

Судом принимается признание заявления ответчиком.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В силу части 3 статьи 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъекта РФ, муниципальных образований.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно статье 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;

На основании статьи 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Судом установлено, что ООО «Алан», осуществляя свою деятельность, образует отходы различных классов опасности: несортированный мусор от бытовых помещений организации, исключая крупногабаритный; отходы (мусор) от уборки территорий и помещений; отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства; отработанные аккумуляторы свинцовые и неразобранные, со слитым электролитом и другие отходы. Вместе с тем ООО «Алан» не разработал и не оформил проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение.

Данный факт подтверждается пояснениями представителя ответчика, ФИО3, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 7-11).

Исследовав и оценив имеющие доказательства, суд считает, что заявление прокурора обоснованно и подлежит удовлетворению.

С ответчика в силу статьи 103 Гражданского процессуального кодекса РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход государства, от уплаты которой прокурор был освобожден, в размере 4 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199, 213 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Алан» в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения разработать проект нормативов образования отходов и лимиты на их размещение.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Алан» госпошлину в доход государства в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РТ через Тюлячинский районный суд РТ в течение месяца со дня его объявления.

Председательствующий судья: И.Г. Сабирзянов

Копия верна. Судья

Тюлячинского районного суда РТ: И.Г. Сабирзянов

С П Р А В К А

Решение вступило в законную силу «14» мая 2012 года. Подлинник решения хранится в гражданском деле № 2 - 146/2012 г. в Тюлячинском районном суде РТ.

Судья Тюлячинского

районного суда РТ: И.Г. Сабирзянов