О признании права на досрочную пенсию и понуждении УПФ РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам РТ назначении досрочной трудовой пенсии



Дело №2-66/2011 г.

Решение

Именем Российской Федерации

11 марта 2011 года Тюлячинский районный суд РТ в составе:

председательствующего судьи Сабирзянова И.Г.,

при секретаре Нургалиевой Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каюмовой Ф.В. к Управлению пенсионного фонда РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам РТ о признании права на досрочную трудовую пенсию,

установил:

Каюмова Ф.В. обратилась в суд с иском к Управлению пенсионного фонда РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам РТ (далее - УПФ РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам РТ) о признании права на досрочную трудовую пенсию, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в УПФ РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам РТ о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с недостаточностью 25-летнего стажа. Из специального стажа исключен период работы в должности учителя физики Аланского агролицея с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Истица просит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью более 25 лет, признать решение УПФ РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам РТ незаконным и обязать включить в специальный трудовой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя физики Аланского агролицея, назначить ей досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента обращения в УПФ РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам РТ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика судебные расходы по оплате государственной пошлины.

В судебном заседании истица иск поддержала полностью.

Представитель ответчика - ФИО3, иск не признала и просила в его удовлетворении отказать.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

В силу ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

На основании ст. 258 ГПК РФ, суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии с п.5 ст. 12 Федерального закона «Об образовании», образовательные учреждения могут быть государственными (федеральными или находящимися в ведении субъекта Российской Федерации), муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений)).

Согласно п.5 ст. 55 Федерального закона «Об образовании», педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.

На основании пункта 19 части 1 статьи 27 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 Федерального Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»», утвержден список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в который включены «школы всех наименований, колледжи всех наименований» и должность «преподаватель».

Судом установлено, что Каюмова Ф.В. ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в УПФ РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам РТ о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.

Согласно решения № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного УПФ РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам РТ, Каюмовой Ф.В. отказано в назначении досрочной пенсии по возрасту в связи с отсутствием требуемого специального стажа: педагогической деятельности 25 лет. Специальный стаж (педагогическая деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей) исчислен 21 год 07 месяцев 2 дня. В педагогической стаж не включен период работы в должности учителя Аланского агролицея с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15-16).

Из трудовой книжки Каюмовой Ф.В. следует, что она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности учителя физики Аланского агролицея (8-13).

На основании постановления главы администрации Тюлячинского района РТ от 04 сентября 1995 года на базе Аланской средней школы создан агролицей (л.д. 17).

Согласно уставу Аланского агролицея Тюлячинского района РТ основными его целями является педагогическая деятельность (л.д. 35-51).

Из лицензии серии № выданной Министерством образования РТ ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Аланский агролицей Тюлячинского района РТ имеет право осуществлять образовательную деятельность в сфере начального, основного, среднего (полного) общего образования (л.д. 52).

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств суд считает исковые требования истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Судом оценены доводы представителя ответчика о том, что в перечне учреждений, работа в которых дает право на досрочную пенсию по старости, не предусмотрено такое учреждения как агролицей.

Представленные доводы опровергнуты как несостоятельные и противоречащие собранным по делу доказательствам.

Ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях. Назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам общеобразовательных школ и других учреждений для детей независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности.

По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными.

Таким образом, педагогическая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий.

Суд, исследовав и оценив, имеющиеся доказательства, считает, что в период работы на должности учителя Аланского агролицея с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица занималась педагогической деятельностью и этот период подлежит включению в стаж ее работы по педагогической деятельности.

Общий специальный стаж истицы составляет более 25 лет, что является основанием для назначения ей досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности, которая подлежит выплате с момента обращения истицы с заявлением в УПФ РФ в Сабинском и Тюлячинском районах РТ, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, решение № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное УПФ РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам РТ, незаконно.

В связи с тем, что исковые требования подлежат удовлетворению полностью, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, госпошлина, уплаченная истицей, подлежит взысканию с ответчика в пользу истицы, что составляет сумму 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199, 213 ГПК РФ, суд

решил:

Иск удовлетворить.

Признать за Каюмовой Ф.В. право на досрочную трудовую пенсию в связи с педагогической деятельностью более 25 лет.

Признать решение № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Управлением пенсионного фонда РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам РТ, незаконным.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам РТ включить Каюмовой Ф.В. период работы на должности учителя физики Аланского агролицея с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы по педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления пенсионного фонда РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам РТ в пользу Каюмовой Ф.В. расходы, понесенные в связи с уплатой госпошлины, в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 14 марта 2011 года.

Председательствующий судья И.Г. Сабирзянов

Копия верна:

Судья

Тюлячинского районного суда РТ И.Г. Сабирзянов

Справка

Решение вступило в законную силу « » _______ 2011 года.

Подлинник решения хранится в гражданском деле № 2-66/2011 г. в Тюлячинском районном суде РТ.

Судья

Тюлячинского районного суда РТ И.Г. Сабирзянов