Об установлении административного надзора



Дело №2 - 370/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 августа 2012 года Тюлячинский районный суд РТ в составе:

председательствующего судьи Маликова Р.А.,

с участием заместителя прокурора Тюлячинского района РТ Зиннатуллина Р.Р.,

при секретаре Габдулхаковой Л.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника отделения полиции «Тюлячинское» межмуниципального отдела МВД России «Сабинский» об установлении административного надзора в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ОП «Тюлячинское» МО МВД России «Сабинский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, указав в обоснование, что ФИО1 осужден 27 июня 2002 года Тюлячинским районным судом РТ по ст.111 ч.3 п.«б» УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. 30 сентября 2009 года ФИО1 осужден Тюлячинским районным судом РТ за совершение преступления, предусмотренного ст.158 ч.2 п.«в» УК РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей. 16 февраля 2010 года ФИО1 осужден мировым судьей судебного участка №10 Ново-Савиновского района г.Казани по ст.158 ч.1 УК РФ к лишению свободы условно с испытательным сроком на 1 год.

ФИО1 после освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал, в течение одного года 2 раза привлекался к административной ответственности, нигде не трудоустроен, систематически употребляет спиртные напитки, ведет антиобщественный образ жизни.

Заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес> РТ и одновременно установить ему ограничения: обязательно являться два раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации, запретить нахождение вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22.00 часов 06.00 часов.

В судебном заседании представитель заявителя Зиннатуллин И.Н. полностью поддержал заявленное требование и просил установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на один год и административные ограничения, указанные в заявлении.

ФИО1 в судебном заседании с заявлением не согласился, пояснив, что он ведет нормальный образ жизни и не является правонарушителем.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему:

В соответствии с частями 1, 3 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Судом установлено, что ФИО1 осужден 27 июня 2002 года Тюлячинским районным судом РТ по ст.111 ч.3 п.«б» УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден по отбытию срока 07 сентября 2007 года.

30 сентября 2009 года ФИО1 осужден Тюлячинским районным судом РТ за совершение преступления, предусмотренного ст.158 ч.2 п.«в» УК РФ к штрафу в размере <данные изъяты> рублей.

16 февраля 2010 года ФИО1 осужден мировым судьей судебного участка №10 Ново-Савиновского района г.Казани по ст.158 ч.1 УК РФ к 1 году лишению свободы условно с испытательным сроком на 1 год.

Как видно из материалов дела, ФИО1 в 2012 году 2 раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. ст.20.1 ч.1 и 20.21 КоАП РФ, которые относятся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. (11 января 2012 года по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ; 19 мая 2012 года по ст. 20.21 КоАП РФ).

После освобождения из мест лишения свободы ФИО1 на путь исправления не встал, имея непогашенную судимость, вновь совершил преступления средней и небольшой тяжести, за что был дважды привлечен к уголовной ответственности, с места жительства характеризуется удовлетворительно.

Таким образом, вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что у ФИО1 имеется склонность к повторному совершению преступлений и правонарушений.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Преступление, за совершение которого отбывал наказание ФИО1 (п.«б» ч.3 ст.111 УК РФ) относится к категории особо тяжких преступлений.

На основании п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Судимость ФИО1 по приговору Тюлячинского районного суда РТ от 27 июня 2002 года погашается 07 сентября 2015 года.

При таких обстоятельствах, заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора в отношении ФИО1 суд считает законным и обоснованным, подлежащим удовлетворению.

В соответствии с пунктом первым части первой статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Согласно ч.2 ст.261.8 ГПК РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Требования заявителя в части установления административных ограничений не выходят за пределы перечня ограничений, установленных частью первой статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Кроме этого, в силу части второй вышеуказанной статьи, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Таким образом, учитывая все обстоятельства дела и оценив совокупность представленных материалов и доводов, суд приходит к выводу о необходимости установления ФИО1 административного надзора сроком на один год и административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение нахождения вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194 – 198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, ст. ст.3 - 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд,-

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника отделения полиции «Тюлячинское» межмуниципального отдела МВД России «Сабинский» об установлении административного надзора в отношении ФИО1 – удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1<данные изъяты>, административный надзор сроком на 1 (один) год.

Установить ФИО1 на срок административного надзора следующие административные ограничения:

- обязательная явка для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания;

- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

Срок установленного административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Обязать ФИО1 в течение трех рабочих дней с момента вступления решения суда в законную силу явиться в орган внутренних дел по месту жительства для постановки на учет.

Решение может быть обжаловано через Тюлячинский районный суд РТ в апелляционном порядке в Верховный суд РТ в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий судья: Р.А.Маликов

Копия верна. Председатель

Тюлячинского районного суда РТ: Р.А.Маликов

С П Р А В К А

Решение вступило в законную силу « 14 » сентября 2012 года. Подлинник решения хранится в гражданском деле №2 – 370/2012 г. в Тюлячинском районном суде РТ.

Председатель Тюлячинского

районного суда РТ: Р.А.Маликов