Решение по иску прокурора в интересах Ф. о предоставлении жилого помещения



Дело ...

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт. Тисуль ... года

Тисульский районный суд Кемеровской области в составе председательствующей Даниловой С.А.,

при секретаре Лисицыной М.А.,

с участием прокурора Ефимовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тисульского района в интересах Ф. к администрации Тисульского муниципального района Кемеровской области о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Тисульского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах Ф. к администрации Тисульского муниципального района Кемеровской области о предоставлении жилого помещения. В заявлении указывает, что Ф. имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. .... На основании распоряжения Администрации Тисульского района от ... года ...р Ф. назначен попечитель К.

В связи с тем, что за Ф. жилого помещения не закреплено, она поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по предоставлению жилого помещения вне очереди с ... года. Однако, до настоящего времени Ф. жилое помещение не предоставлено, она состоит на учете за ....

В соответствии со ст.1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее –ФЗ № 159) Ф. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей и имеет право на дополнительные гарантии по социальной защите.

Согласно ст.57 ч.2 п.2 ЖК РФ Ф. имеет право на получение жилого помещения вне очереди по договору социального найма.

В соответствии со ст. 8 ФЗ № 159 –ФЗ дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Законом Кемеровской области от 14.11.2005 года № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст.1 закона Кемеровской области от 16.05.2006 года № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки(попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном ЖК РФ и данным Законом Кемеровской области. В соответствии с ч.1 ст.3, 4 указанного Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статьей 9 Постановления Тисульского районного Совета народных депутатов «О положении «По установлению порядка определения размера дохода и стоимости имущества, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими» от 23.09.2005 года № 243 установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма на одиноко проживающего гражданина – 33 квадратных метра.

Прокурор просит суд обязать администрацию Тисульского муниципального района предоставить Ф., ... года рождения, жилое помещение по договору социального найма, соответствующее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее нормы предоставления.

В судебном заседании прокурор Ефимова А.А. поддержала исковые требования.

Ф. поддержала исковые требования прокурора, пояснив суду, что она имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. .... Над ней было установлено попечительство, которое прекратилось по достижении ею ... лет. Закрепленного за ней жилья нет, она стоит в очереди на получение жилого помещения как ребенок, оставшийся без попечения родителей с ... года. ... года у нее родилась дочь- Ф.. В настоящее время они с дочерью проживают по адресу – ..., ..., жилье снимают в аренду.

Представитель ответчика- Гранкин Р.В., действующий на основании доверенности ... от ... года исковые требования прокурора признал, однако просил суд установить срок предоставления жилого помещения Ф.- до ... года, мотивируя это тем, что денежные средства для приобретения жилья вне очереди детям –сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выделяются из областного бюджета, в этом году уже имеется четыре неисполненных решения суда о предоставлении жилых помещений указанной категории граждан, поэтому все средства, поступившие в этом году, пойдут на исполнение данных решений.

Прокурор и Ф. не возражали против принятия судом признания иска представителем ответчика и установления срока предоставления жилого помещения Ф. – до ... года.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц и считает, что имеются все основания для его удовлетворения.

Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996г. (в ред. от 17.12.2009 г.) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Судом установлено, что Ф., ... года рождения, в соответствии со ст.1 ФЗ № 159-ФЗ является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Указанное обстоятельство подтверждается Свидетельством о смерти Ф.- матери Ф. л.д.16), решением ... суда от ... года о лишении Ф. родительских прав в отношении Ф. л.д.9). На основании распоряжения Администрации Тисульского района ...р от ... года л.д.8) К.назначена попечителем над несовершеннолетней Ф.

На момент приобретения социального статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, жилплощади, подлежащей закреплению за Ф. не было. В связи с чем ... г. Ф. поставлена на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения вне очереди, что подтверждается выпиской из протокола заседания жилищной комиссии от ... года л.д.10) и справкой администрации Тисульского района от ... года о том, что Ф. состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по предоставлению внеочередного жилья за ... от ... года л.д.15).

В настоящее время Ф. не имеет собственного жилья, проживает в пгт. ... в арендованном жилье по адресу – ул. ...

Непосредственное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилой площадью возлагается Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ на органы исполнительной власти по месту жительства. Аналогично, Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 124-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органы местного самоуправления наделены полномочиями по обеспечению жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, 16.05.2006 года был принят Закон Кемеровской области № 67-ОЗ (в ред. от 30.06.2007 г.) «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который предусмотрел порядок предоставления жилых помещений указанной категории граждан. Согласно ст.3 указанного Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Согласно ст.4 указанного Закона расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Учитывая положения данного Закона, суд полагает необходимым согласиться с доводами представителя ответчика и установить срок предоставления жилого помещения Ф. – до ... года.

Таким образом, оценив все доказательства по делу в совокупности, суд считает необходимым удовлетворить требование прокурора и обязать администрацию Тисульского района предоставить Ф., ... года рождения, жилое помещение, соответствующее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее нормы предоставления в срок до ... года.

На основании изложенного,

руководствуясь ст. 198 ГПК РФ,

суд

Р Е Ш И Л :

Иск прокурора Тисульского района в интересах Ф. к Администрации Тисульского муниципального района о предоставлении жилого помещения удовлетворить.

Обязать Администрацию Тисульского муниципального района в срок до ... года предоставить Ф., ... года рождения, жилое помещение в пгт.... Кемеровской области, соответствующее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее нормы предоставления.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в 10- дневный срок.

Председательствующая : С.А.Данилова

Решение вступило в законную силу: 13 сентября 2010 года