Решение по иску Управлению Министерства юстиции РФ к муниципальному фонду по поддержке малого предпринимательства и сельского развития `...` о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц



Дело № 2- 409 -2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Тисульский районный суд Кемеровской области в составе председательствующей судьи Соловьевой Н.М., при секретаре Литвиновой С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт.Тисуль

13 декабря 2011 года

гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области к Муниципальному Ж. по поддержке малого предпринимательства и сельского развития «...» о ликвидации некоммерческой организации и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Иск предъявлен на том основании, что Муниципальный фонд по поддержке малого предпринимательства и сельского развития «...» (далее - Фонд) зарегистрирован Межрайонной инспекцией Министертва РФ по налогам и сборама ... по Кемеровской области ..., ..., учетный номер ведомственного реестра ...

В соответствии со ст.13.1, п.3 ст.32 Федерального закона « О некоммерческих организациях» уполномоченным органом в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций в настоящее время является Министерство юстиции РФ и его территориальные органы ; уполномоченным органом в отношении Фонда является Управление Министерства юстиции РФ по Кемеровской области(далее -Управление).

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года №212, копии документов, содержащиеся в регистрационном деле Фонда,02.10.2010года приняты Управлением от налогового органа для внесения сведений в ведомственный реестр зарегистрированных некоммерческих организаций.

Согласно п. 3 ст.32 Федерального закона « О некоммерческих организациях» некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов были определены Правительством Российской Федерации(действовали до апреля 2010года).

Постановление Правительства РФ от 15.04.2006 года№212 « О мерах реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», утверждены формы № ОН0001 и №ОН0002, которые подлежат представлению в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
Однако, в нарушение п.3 ст.32 Федерального закона « О некоммерческих организациях», отчетные документы Фонда по указанным формам за 2006,2007,2008,2009 годы в установленный срок и до настоящего времени в Управление не представлены.

В соответствии с п.3.1 указанного закона некоммерческие организации, учредителями(участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и )или) организации либо лица без гражданства, а также не имеющие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Однако, в нарушение указанных норм закона отчетные документы за ... в порядке п.3 либо п.3.1 ст.32 Федерального закона « О некоммерческих организациях» Фондом не представлены.

Согласно п.3.2 ст.32 Федерального закона « О некоммерческих организациях» некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или представлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.
Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или представлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.
Порядок размещения в сети «Интернет» указанных отчетов и сообщений определен Приказом Минюста России от 07.10.2010года №252.

Подпунктом «п» п.1 ст.5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц отнесены сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Однако, отчеты за ... либо сообщения в сети «Интернет» (на информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций) Фондом не размещены. сведения о видах экономической деятельности, соответствующих кодам, указанным в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, а также документы, необходимые для внесения сведений о них в Единый государственный реестр юридических лиц, до настоящего времени Организацией не представлены, что является нарушением ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях».

Таким образом, Фондом неоднократно нарушены требования ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

В соответствии с п.7 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях». некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

На основании пп. «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц относятся сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица.
В Едином государственном реестре юридических лиц отсутствуют сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Фонда. Документы, необходимые для внесения данных в Единый государственный реестр юридических лиц до настоящего времени в Управление не представлены, что является нарушением п.7 ст.32 Федерального закона « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно пп. «п» пункта 1 статьи 5 Федерального закона « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» к сведениям Единого государственного реестра юридических лиц отнесены сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности осуществляется после представления документов установленный формы(утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года №212 « О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций) в Управление.
Однако, сведения о видах экономической деятельности, соответствующих кодам, указанным в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, а также документы, необходимые для внесения сведений о них в Единый государственный реестр юридических лиц, Фондом не представлены.
В соответствии с п.10 ст.32 Федерального закона « О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организациейв установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Неоднократность нарушений ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях » выражается: в непредставлении отчетных документов за 2006-2010 годы; не размещении отчетных документов в сети «Интернет» за ...; непредставлении документов для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Ж.; непредставлении документов, необходимых для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц внесений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Факты непредставления вышеуказанных сведений и документов, свидетельствуют о фактическом прекращении деятельности Фонда. Кроме того, фактическое прекращение деятельности Фонда подтверждается заявлением Директора Фонда Ж. представленным в Управление Министерства юстиции РФ по Кемеровской области ... ..., согласно которому Фонд не осуществляет свою деятельность и выражена просьба рассмотрения вопроса о его ликвидации.

Управление Министерства юстиции РФ по Кемеровской области просит суд ликвидировать Муниципальный фонд по поддержке малого предпринимательства и сельского развития «...» с исключением ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца не явился, представив суду письменное ходатайство с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.4).

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте судебного разбирательства извещался своевременно, надлежащим образом.(л.д.21).

Представитель третьего лица – Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, хотя о времени и месте судебного разбирательства извещался своевременно, надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении судебной повестки (л.д. 22).

Суд, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Кемеровской области подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ « О некоммерческих организациях»- некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Социально ориентированными некоммерческими организациями признаются некоммерческие организации, созданные в предусмотренных настоящим Федеральным законом формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 3 указанного закона некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.

В судебном заседании установлено, что Муниципальный фонд по поддержке малого предпринимательства и сельского развития «...» (далее - Фонд) зарегистрирован Межрайонной инспекцией Министертва РФ по налогам и сборам ... по Кемеровской области ..., ОГРН ... учетный номер ведомственного ... что подтверждается Постановлением Администрации Тисульского района Кемеровской области ...(л.д.10) и Уставом (л.д.6-9).

В соответствии с требованиями ст.32 Федерального закона « О некоммерческих организациях» (п.1)- некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Некоммерческая организация предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации.

(п.3) некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(п.3.1.) некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

(п.3.2.) некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

Порядок и сроки размещения указанных отчетов и сообщений определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(п.4.1.) контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций,

учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.

Федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(п7.) некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

(п.10).неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии со ст.13.1, п.3 ст.32 Федерального закона « О некоммерческих организациях» уполномоченным органом в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций в настоящее время является Министерство юстиции РФ и его территориальные органы ; уполномоченным органом в отношении Фонда является Управление Министерства юстиции РФ по Кемеровской области(далее -Управление).

Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что с ... годы Муниципальный фонд по поддержке малого предпринимательства и сельского развития «...» не представлял в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области отчетные документы; не размещал отчетные документы в сети «Интернет» за ....

На основании требований, содержащихся в ст.5 Федерального закона 27.10.2008 N 175-ФЗ с изменениями и дополнениями от 01.07.2011 N 169-ФЗ, « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся следующие сведения и документы о юридическом лице:

л) фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица,

п) коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;

Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений,

обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

В нарушение указанных требований законодательства Фонд не представлял документы для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени Фонда; не представил документы, необходимые для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц внесений о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Из заявления Директора Муниципального фонда по поддержке малого предпринимательства и сельского развития «...» ФИО7 представленного в Управление Министерства юстиции РФ по Кемеровской области ... ..., следует, что Ж. прекратил свою деятельность с момента создания, органы управления не осуществляют свою деятельность, выражена просьба рассмотрения вопроса о ликвидации Фонда.

Таким образом, оценив все доказательства по делу в совокупности, суд считает, что Муниципальный Ж. по поддержке малого предпринимательства и сельского развития «...» в течение длительного времени ( с ... год) не представлял в орган, уполномоченный в сфере регистрации и контроля за деятельностью некоммерческих организаций- Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области- сведения, установленные в ст. 32 Федерального закона « О некоммерческих организациях», а также сведения, установленные Федеральным законом « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Согласно ст.21 Федерального закона « О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Суд считает, что установленные в судебном заседании обстоятельства являются основанием для признания Муниципального фонда по поддержке малого предпринимательства и сельского развития «Усадьба» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по ... удовлетворить.

Признать Муниципальный фонд по поддержке малого предпринимательства и сельского развития «...» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через районный суд в течение 10 дней с момента его провозглашения.

Судья : Соловьева Н.М.