Решение по жалобе главы сельского поселения на постановление по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ



Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Судья Тисульского районного суда Кемеровской области Данилова С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пгт. Тисуль

16 сентября 2010 года

жалобу И.О. главы Тамбарского сельского поселения Ивановой Марины Анатольевны на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением государственного инспектора Тисульского района по пожарному надзору Алябьева Е.Н. от 18 августа 2010 года юридическое лицо - Администрация Тамбарской сельской территории признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей. Администрация Тамбарской сельской территории 17 августа 2010 года в 16 часов 30 минут на территории Тамбарской сельской территории, расположенной по адресу : Кемеровская область, Тисульский район, с.Большепичугино, нарушила требования п.п.90,95 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ( ППБ 01-03), а именно – водонапорная башня не оборудована для забора воды пожарной техникой, отсутствуют по направлению движения к водонапорной башне соответствующие указатели.

И.О.Главы Тамбарского сельского поселения Иванова М.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление, указывая на то, что в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ст.14 п.4 предусмотрено полномочие органа местного самоуправления поселения: организация водоснабжения. Из данного положения не усматривается обязанность органа местного самоуправления по содержанию и оборудованию водонапорных башен. В соответствии с п.10 Правил пожарной безопасности в РФ : собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны :

обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору, создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.

Водонапорная башня, находящаяся в д.Большепичугино не находится в реестре муниципальной собственности и не стоит на балансе Администрации Тамбарского сельского поселения, в связи с чем считает, что состава административного правонарушения в действиях Администрации Тамбарского сельского поселения нет. Просит суд отменить указанное постановление по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании Иванова М.А. поддержала свое требование, указывая также на то, что назначенное наказание – административный штраф в размере 10000 рублей является чрезмерно суровым, поскольку Администрация Тамбарской сельской территории ранее не привлекалась в административной ответственности, при назначении наказания не учтено финансовое положение юридического лица.

Государственный инспектор Тисульского района по пожарному надзору Алябьев Е.Н. возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что в д.Большепичугино имеется только один водоисточник, из которого пожарная техника может заправляться водой – это водонапорная башня, она для этого должна быть оборудована и по направлению движения к ней должны быть соответствующие указатели. Это является обязанностью органа местного самоуправления поселения.

Суд, выслушав пояснения Ивановой М.А., Алябьева Е.Н.., изучив материалы дела, полагает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит изменению в части назначенного наказания.

Согласно ст. 30.7 ч.1 п. 2 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

В судебном заседании установлено, что 17 августа 2010 года в 16 часов 30 минут на территории Тамбарского сельского поселения в с.Большепичугино Администраций Тамбарской сельской территории допущены нарушения требований п.п.90,95 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), а именно : водонапорная башня не приспособлена для отбора воды пожарной техникой, по направлению движения к ней отсутствует соответствующий указатель.

Установленные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, не оспариваются заявителем.

При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях Администрации Тамбарской сельской территории имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст. 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Суд не может согласиться с доводами И.О. главы Тамбарского сельского поселения Ивановой М.А. о том, что водонапорная башня, расположенная в д.Больпичугино не стоит на балансе Тамбарского сельского поселения и потому у Администрации отсутствует обязанность по ее содержанию и оборудованию.

Согласно ст. 14 п. 9 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ (ред. от 27.07.2010г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии со ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ (ред. от 23.07.2010 г.) «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся : создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Согласно п.90 Правил пожарной безопасности : у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели. На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Согласно п.95 Правил пожарной безопасности: водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

Таким образом, анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод о том, что к полномочиям Тамбарского сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, в частности, создание в целях пожаротушения условий для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, то есть из водонапорной башни, расположенной в д.Большепичугино, поскольку иного источника водоснабжения в д.Большепичугино нет.

Установление указателей по направлению движения к водонапорной башне, то есть информационное обеспечение пожарной безопасности, также относится к первичным мерам пожарной безопасности и является полномочием органа местного самоуправления поселения.

Постановление о назначении административного наказания вынесено правомочным лицом, нарушений процессуальных требований при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Однако, по мнению судьи, назначенное юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей, является чрезмерно суровым, назначено без учета характера совершенного административного правонарушения, финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Учитывая в соответствии со ст. 4.1 ч.3 КоАП РФ характер административного правонарушения, финансовое положение Администрации Тамбарской сельской территории, а именно то, что бюджет Тамбарской сельской территории практически полностью дотационный, зависит от бюджета Тисульского муниципального района, а также смягчающее ответственность обстоятельство – то, что данное юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности, судья полагает возможным ограничиться предупреждением.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.2 КОАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление о назначении административного наказания от 18 августа 2010 года, вынесенное государственным инспектором Тисульского района по пожарному надзору Алябьевым Е.Н. в отношении юридического лица – Администрации Тамбарской сельской территории по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ изменить в части назначенного наказания, объявить Администрации Тамбарской сельской территории предупреждение.

Судья :