Заявление прокурора о признании устава муниципального образования противоречащим федеральному закон



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Тында Дата обезличена года

Тындинский районный суд Амурской области в составе:

судьи Тындинского районного суда Амурской области Меринова В.А.,

с участием помощника ... городского прокурора ТОС,

при секретаре судебного заседания ААВ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ... городского прокурора к ... сельскому совету народных депутатов о признании устава муниципального образования противоречащим федеральному законодательству,

УСТАНОВИЛ:

... городской прокурор обратился в суд с указанным заявлением к ... сельскому совету народных депутатов о признании устава муниципального образования противоречащим федеральному законодательству, мотивируя свои требования тем, что ... городской прокуратурой проведена проверка соответствия Уставов муниципальных образований ... действующему федеральному законодательству, в ходе, которой установлено следующее.

Решением ... сельского совета народных депутатов от Дата обезличена года Номер обезличен принят Устав муниципального образования ... сельсовета ... .... Указанный Устав зарегистрирован Управлением министерства юстиции Российской Федерации по ... Дата обезличена года. В последующем в данный устав вносились изменения, зарегистрированные в Управлении министерства юстиции РФ по ..., последние Дата обезличена года.

В соответствии с ч.1 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устав муниципального образования входит в систему муниципальных правовых актов.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционный законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения принятые на местных референдумах и сходах граждан и иные муниципальные правовые акты. Изменения общих принципов организации местного самоуправления, установленных настоящим Федеральным законом, допускаются не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

В силу ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно вновь принятого Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ в полномочия муниципального образования входит: определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования (п. 1 ст. 6 названного Федерального закона).

Однако в нарушение ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ... сельским советом народных депутатов не внесены в устав ... сельсовета изменения, касающиеся определения органа, уполномоченного на осуществление муниципального контроля. Таким образом, ст. 48 Устава муниципального образования ... сельсовета не соответствует требованиям п.1 ст.6 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.

Устав муниципального образования - основной нормативно-учредительный акт, определяющий статус муниципального образования и особенности деятельности органов местного самоуправления, закрепляющий организационные, правовые, финансово-экономические и иные основы местного самоуправления на территории данного муниципального образования.

Отсутствие в уставе ... сельсовета органа, уполномоченного осуществлять муниципальный контроль, как того требует п. 1 ст. 6 Федерального закона №294, лишает сельскую администрацию ... сельсовета возможности проведения проверок по обращениям граждан о нарушении их прав законных интересов, в случае установления совершённых правонарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - возможности провести проверки с целью установления причин и виновных лиц в совершении правонарушения с последующим привлечением к ответственности, предусмотренной законодательством РФ, а в следствии делает невозможным восстановление нарушенных прав граждан.

В соответствии со ст. ст. 1, 21, 26 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов органами местного самоуправления и их должностными лицами, а также за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами и должностными лицами местного самоуправления.

В силу п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» при обращении прокурора с заявлением об оспаривании нормативного правового акта от него не требуется указания данных, конкретизирующих, чьи и какие права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами, нарушаются оспариваемым актом, поскольку ст. 251 ГПК РФ не возлагает на него такую обязанность.

Просит суд признать Устав муниципального образования ... сельсовета ... ... противоречащим федеральному законодательству, а именно: статью 48 Устава муниципального образования ... сельсовета не соответствующей требованиям п. 1 ст. 6 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ. Обязать ... сельский Совет народных депутатов привести Устав муниципального образования ... сельсовета ... района ... в соответствие с п. 1 ст. 6 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

В судебном заседании помощник ... городского прокурора ТОС заявил ходатайство об отказе от заявленных требований в связи с добровольным исполнением ответчиком требований, а именно внесении изменений и дополнений в Устав ... сельского совета. Последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст.221 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны. Просил приобщить к материалам дела письменное заявление и.о. ... городского прокурора ОВГ об отказе от заявленных требований.

Глава администрации ... сельского совета КСИ в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем предоставил суду заявление. Судом с учетом мнения помощника ... городского прокурора определено о рассмотрении данного дела в отсутствие главы администрации.

Исследовав заявление ... городского прокурора, выслушав мнение помощника ... городского прокурора ТОС, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.220 ч.1 п.3 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Проверив материалы дела, суд считает возможным принять данный отказ, поскольку он не нарушает законных прав и интересов других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 220 ч.1 п.3, 224, 225 ГПК РФ, суд -

ОПРЕДЕЛИЛ:

Гражданское дело по заявлению ... городского прокурора к ... сельскому совету народных депутатов о признании устава муниципального образования противоречащим федеральному законодательству - производством прекратить.

Разъяснить ... городскому прокурору, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения.

Судья В.А. Меринов