Исковое заявление о снятии с регистрационного учета



Дело №

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Тындинский районный суд Амурской области в составе

председательствующего судьи Шевченко Л.Ф.,

при секретаре СМА,

с участием истца ЛЗД,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ЛЗД к ЕТА, Управлению федеральной миграционной службы по <адрес> о снятии с регистрационного учета,

у с т а н о в и л :

ЛЗД обратилась в суд с иском к ЕТА, указав следующее. На основании выданного ей ордера № она занимает двухкомнатную <адрес> в <адрес> на условиях найма с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ Муниципальным образованием <адрес> с нею был заключен договор социального найма на занимаемое жилое помещение №. В начале ДД.ММ.ГГГГ года, при оформлении квартиры в собственность в соответствии с Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» ей стало известно, что в занимаемом ею жилом помещении с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован ответчик, с которым в родственных связях она никогда не состояла, членом ее семьи как нанимателя он никогда не являлся, общего хозяйства с ней не вел и указанным жилым помещением никогда не пользовался. Письменного согласия на регистрацию ответчика в занимаемом ею жилом помещении она не давала. Регистрация указанного лица по месту ее жительства была произведена по вине сотрудников миграционной службы, так как ответчик в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ просил зарегистрировать его по месту жительства в <адрес> в <адрес>, где проживала в этот период его мать - ЕТА. В целях устранения нарушений ее прав и законных интересов на приватизацию занимаемого жилого помещения, руководствуясь п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Поставнолением Правительства РФ от 17.07.95 №713 просит обязать Управление федеральной миграционной службы по <адрес> в лице Отделения Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> в <адрес> снять ЕТА ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <адрес> с регистрационного учета по месту его регистрации в <адрес> в <адрес>.

Определением Тындинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика по заявлению истца ЛЗД привлечено Управление Федеральной миграционной службы по <адрес>.

В судебное заседание ответчик ЕТА, представитель ответчика Управление федеральной миграционной службы по <адрес>, извещенные о дате и месте слушания дела, не явились, от ответчика ЕТА поступило телефонное сообщение о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии ч.4, 5 ст.167 ГПК РФ судом определено о рассмотрении дела в отсутствие ответчика ЕТА, представителя ответчика Управление Федеральной миграционной службы по <адрес>.

В судебном заседании ЛЗД уточнила исковые требования, по основаниям, указанным в исковом заявлении, просила обязать Управление федеральной миграционной службы по <адрес> в лице Отделения Управления федеральной миграционной службы по <адрес> в <адрес> снять ЕТА ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <адрес> с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении по адресу: <адрес>, суду пояснила, что в <адрес> в <адрес> она проживает с ДД.ММ.ГГГГ года, в связи с утерей ордера ДД.ММ.ГГГГ ей был выдан дубликат ордера на указанную квартиру, ДД.ММ.ГГГГ - заключен договор социального найма жилого помещения. Ответчик ЕТА в родственных связях с нею не состоит, членом ее семьи как нанимателя жилого помещения никогда не являлся, общего хозяйства с нею не вел и указанным жилым помещением никогда не пользовался, проживал с родителями в соседней <адрес>. Регистрация ЕТА по месту жительства в занимаемой ею по договору социального найма квартире была произведена по вине сотрудников миграционной службы и препятствует ей реализовать право на приватизацию квартиры.

Выслушав объяснения истца ЛЗД, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В силу ст. 47 ЖК РСФСР, действовавшего на момент предоставления ЛЗД жилого помещения, единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение является ордер.

Как установлено в судебном заседании ЛЗД на семью из трех человек был выдан ордер № на право занятия двух комнат в <адрес> в <адрес>, основание: совместное постановление треста № от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно договору социального найма жилого помещения № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Муниципальным образованием <адрес> в лице главы муниципального образования Мэра <адрес> ЗВА (Наймодатель) и гражданкой ЛЗД (Наниматель), Наймодатель передал Нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из двух комнат в многоквартирном доме общей площадью 42 квадратных метра по адресу <адрес>, для проживания в нем.

Указанные обстоятельства дают суду основание для вывода о том, что ЛЗД приобрела право на <адрес> в <адрес> на условиях договора социального найма жилого помещения, следовательно, в силу ст. 11 ЖК РФ она вправе обратиться с иском о защите своих жилищных прав.

Судом установлено, что по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован также ответчик ЕТА ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженец <адрес>, что подтверждается адресной справкой ОУФМС <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; справкой "ХХХ" от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что ЛЗД с ДД.ММ.ГГГГ проживает и зарегистрирована по адресу <адрес>, на данной площади с ДД.ММ.ГГГГ также зарегистрирован ЕТА; копией поквартирной карточки на <адрес> в <адрес> (наниматель ЛЗД), согласно которой в данной квартире с ДД.ММ.ГГГГ значится зарегистрированным ЕТА.

Обстоятельствами, имеющими значение для правильного разрешения данного спора, являются установление права ответчика ЕТА на жилое помещение по адресу: <адрес>, оснований регистрации ответчика ЕТА по месту жительства по указанному адресу, соблюдения установленного законом порядка регистрации по месту жительства.

Закон Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», регулируя данную сферу общественных отношений, вводит регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации их прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. При этом регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. Местом жительства гражданина считается - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации (ст.2,3 Закона).

По смыслу названных норм, факт регистрации ответчика ЕТА по месту жительства в <адрес> в <адрес> сам по себе не может служить доказательством, подтверждающим его право на указанную жилую площадь.

Согласно п. 16,18 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 17.07.95 №713 гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение. Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов регистрируют граждан по месту жительства и производят в их паспортах отметку о регистрации по месту жительства.

ЛЗД пояснила суду, что ответчик ЕТА в родственных связях с нею не состоит, членом ее семьи как нанимателя жилого помещения никогда не являлся, общего хозяйства с нею не вел и указанным жилым помещением никогда не пользовался; регистрация ответчика была произведена по вине сотрудников миграционной службы.

Указанные доводы подтверждаются следующими исследованными в судебном заседании доказательствами:

- копией поквартирной карточки на <адрес> в <адрес>, согласно которой ЕТА ДД.ММ.ГГГГ года рождения был зарегистрирован в данной квартире с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- копией заявления ЕТА от ДД.ММ.ГГГГ на имя мэра <адрес>, зарегистрированного в муниципалитете <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, из содержания которого следует, что ЕТА просил прописать его к родителям - ЕТА, проживающей по адресу <адрес>, откуда он ранее был выписан.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что регистрация ЕТА по адресу <адрес> была произведена с нарушением установленного законом порядка регистрации граждан; действия должностных лиц по регистрации ЕТА по указанному адресу следует рассматривать как неправомерные, поскольку с заявлением установленной формы о регистрации по месту жительства по адресу: <адрес> ЕТА не обращался, документов, являющихся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение по адресу <адрес> должностным лицам, ответственным за регистрацию, не предоставлял.

В соответствии с п.п.«ж» п.31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации снятие с регистрационного гражданина учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае обнаружения неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.

При указанных обстоятельствах нарушенное право ЛЗД на жилое помещение подлежит восстановлению путем удовлетворения заявленных исковых требований.

Руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Обязать Управление федеральной миграционной службы по <адрес> в лице Отделения Управления федеральной миграционной службы по <адрес> в <адрес> снять ЕТА ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <адрес> с регистрационного учета по месту жительства в жилом помещении по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.