Заявление прокурора о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Тында

Тындинский районный суд Амурской области в составе

Председательствующего судьи Копылковой М.Ю.,

с участием помощника Тындинского городского прокурора Ховдея А.А.,

при секретаре Ильиной И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о.Тындинского городского прокурора о признании незаконным бездействия администрации Чильчинского сельсовета,

УСТАНОВИЛ:

И.о.Тындинского городского прокурора обратился в суд с указанным заявлением о признании незаконным бездействия администрации Чильчинского сельсовета. В обоснование своих требований указал, что Тындинской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии экстремизму на территории <адрес> и <адрес>.

В ходе проверки установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ году и в 1 квартале ДД.ММ.ГГГГ года администрацией Чильчинского сельского совета не принято ни одного нормативного правового акта по вопросу профилактики экстремистской деятельности. Кроме того, администрацией Чильчинского сельского совета не разработаны планы мероприятий по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности в деятельности региональных отделений политических партий, общественных и религиозных организаций некоммерческих организаций, средств массовой информации, физических лиц.

Профилактические мероприятия, направленные на предупреждение экстремистской деятельности, администрацией Чильчинского сельского совета в ДД.ММ.ГГГГ году и в 1 квартале ДД.ММ.ГГГГ года также не производились.

Администрация Чильчинского сельского совета обязанность по осуществлению профилактики экстремизма в приоритетном порядке не исполняет, в связи с чем, имеется угроза возбуждения социальной, расовой, национальной или религиозной розни, возможность пропаганды человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности.

Кроме того, отсутствие профилактики экстремизма нарушает права, свободы и законные интересы граждан на отсутствие дискриминации в зависимости от их социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии и иные права.

Просит признать незаконным бездействие администрации Чильчинского сельсовета Тындинского района Амурской области выразившееся в непринятии в приоритетном порядке профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.

В судебное заседание не явился представитель администрации Чильчинского сельского совета, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства.

Судом, на основании ч.3 ст.167 ГПК РФ, определено о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации Чильчинского сельского совета.

В судебном заседании помощник Тындинского городского прокурора Ховдей А.А. на заявленных требованиях настаивал, по основаниям, изложенным в заявлении.

Выслушав пояснения помощника Тындинского городского прокурора, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Тындинский городской прокурор, в порядке ст.45 ГПК РФ, с целью защиты прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации вправе обратиться с заявлением в суд.

Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде действие (бездействие) органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

Федеральным законом №114-ФЗ от 25.07.02 «О противодействии экстремистской деятельности» в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за ее осуществление.

В соответствии со ст.3 Федерального закона №114-ФЗ от 25.07.02 противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности; выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

Согласно ст.4 указанного Федерального закона, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

Компетенция органов местного самоуправления в сфере противодействия экстремизму определена в п.7.1 ч.1 ст.14 Федерального закона РФ №131-ФЗ от 06.10.03 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которым к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения (в редакции ФЗ РФ №153-ФЗ от 27.07.06).

На основании ст.5 Федерального закона №114-ФЗ от 25.07.02 «О противодействии экстремистской деятельности» в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Таким образом, действующим федеральным законодательством на органы местного самоуправления в приоритетном порядке возложена обязанность по осуществлению профилактики экстремистской деятельности.

Из информации Администрации Чильчинского сельсовета, адресованной помощнику Тындинского городского прокурора АЕА исх№ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что целевой программы по профилактике экстремизма в п.Чильчи не разработано (л.д.5).

Согласно ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанности по доказыванию законности действий (бездействия) органов местного самоуправления, возлагаются на органы и лиц, которые совершили оспариваемые действия (бездействие).

Главой администрации Чильчинского сельского совета доказательства, подтверждающие возражения против требований прокурора о признании незаконным бездействия по предупреждению экстремистской деятельности, не представлены.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что администрацией Чильчинского сельского совета проявлено бездействие, выразившееся в не проведении профилактических и иных мероприятий по противодействию экстремистской деятельности, в виду чего, требования и.о.Тындинского городского прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, судья,

Р Е Ш И Л:

Требования и.о.Тындинского городского прокурора удовлетворить.

Признать бездействие администрации Чильчинского сельсовета Тындинского района Амурской области, выразившееся в непринятии в приоритетном порядке профилактических, в том числе воспитательных, пропагандистских мер, направленных на предупреждение экстремизма незаконным.

Обязать Главу Чильчинского сельсовета Тындинского района Амурской области устранить допущенные нарушения законодательства о противодействии экстремистской деятельности в полном объеме и в соответствии с ч.3 ст.258 ГПК РФ в месячный срок со дня получения решения суда, сообщить о его исполнении Тындинскому городскому прокурору и в Тындинский районный суд.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: