ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Тында ДД.ММ.ГГГГ
Тындинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Меринова В.А.,
при секретаре судебного заседания Артёмовой А.В.,
с участием представителя ответчика Иващук Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тындинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ИГВАС» об обязании произвести работы, в порядке ст.45 ГПК РФ,УСТАНОВИЛ:
Тындинский транспортный прокурор обратился в суд с настоящим иском, мотивируя свои требования тем, что в соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. ст. 7, 20, 21 и 22 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются здоровье людей, достоинство личности; каждый имеет право на личную неприкосновенность, право на жизнь и охрану здоровья.
В соответствии со ст.ст. 2 и 18 Конституции РФ - человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства; права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими; они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 года «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объектом перевозок, ритмичную погрузку и выгрузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подъездного состава и его сохранность.
Владелец железнодорожных путей необщего пользования обеспечивает за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения эксплуатации железнодорожного транспорта.
Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 года «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» владельцы инфраструктур, перевозчики, грузоотправители и другие участники перевозочного процесса в пределах установленной законодательством РФ о железнодорожном транспорте компетенции обеспечивают безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Согласно свидетельству о праве собственности серия <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Управлением ФРС по <адрес> владельцем подъездного железнодорожного пути необщего пользования (подъездной путь № от стрелочного перевода № до границы территории ВСУМ, протяженностью 332,8м, инв. №, лит.Д, адрес: <адрес> тер.юго-восточная промзона) является ООО «ИГВАС».
ДД.ММ.ГГГГ между Тындинским отделением Дальневосточной железной дороги филиала "ХХХ" далее (Перевозчик) заключен договор № с ООО «ИГВАС» о том, что Перевозчик производит расстановку на места погрузки, выгрузки и уборки вагонов с железнодорожного подъездного пути необщего пользования, принадлежащего ООО «ИГВАС».
Согласно условиям договора ООО «ИГВАС», является владельцем подъездного железнодорожного пути необщего пользования и осуществляет контроль за соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, техническим состоянием подъездного железнодорожного пути необщего пользования.
Требования к содержанию железнодорожных подъездных путей необщего пользования, примыкающих непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования, регламентируются Инструкцией по текущему содержанию пути, утвержденной МПС РФ 01.07.2000 года № ЦП-774 (в ред. указаний МПС РФ от 30.05.2001 N С-950у, от 29.03.2002 N С-264) (далее по тексту Инструкция № ЦП-774).
Требования указанной Инструкции №ЦП-774 являются обязательными для владельцев железнодорожных путей необщего пользования и направлены на обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, сохранение жизни, здоровья населения, охрану окружающей среды, а также сохранность вагонного парка при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ.
ДД.ММ.ГГГГ Тындинской транспортной прокуратурой совместно с ревизором по безопасности движения поездов ДВОСТ, проведена проверка исполнения законодательства о безопасности движения на подъездных путях необщего пользования примыкающих к ст.Тында Тындинского центра организации работы железнодорожных станций Дирекции Управления движением ДВ ж.д. - филиала "ХХХ". В результате проверки установлено, что на подъездном железнодорожном пути необщего пользования, который содержит ООО «ИГВАС», выявлены грубые нарушения требований Инструкции №ЦП-774, угрожающие безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, влекущие закрытие движения железнодорожного транспорта, а именно:
звено 8/9 - в стыке наличие резкого отвода по ширине колеи 7%о, шаблон 1520-1513 мм;
звено 16,17 -резкий угол в плане более 100 мм;
звено 22 (у переезда) оборваны 5 (пять) шпал подряд;
звено 27 - наличие резкого отвода по ширине колеи 8%о, шаблон 1535-1527 мм;
звено 27/28 - наличие резкого отвода по ширине колеи 9%о, шаблон 1530-1521 мм.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «ИГВАС» направлено представление с требованием об устранении выявленных нарушений законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, Инструкции по техническому содержанию железнодорожного пути № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в Тындинскую транспортную прокуратуру поступил ответ ООО «ИГВАС» о том, что выявленные прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ. в ходе проверки нарушения устранены.
Результаты повторной проверки показали, что нарушения Инструкции, выявленные в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ. на железнодорожном подъездном пути необщего пользования, принадлежащего ответчику, не устранены.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе повторного осмотра железнодорожного подъездного пути необщего пользования, принадлежащего ответчику, вновь установлены грубые нарушения требований Инструкции №, угрожающие безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, влекущие закрытие движения железнодорожного транспорта, а именно:
звено 15 наличие балласта выше головки рельса более 50 мм;
звено 16,17- резкий угол в плане более 100 мм;
звено 22 (у переезда) оборваны 5 (пять) шпал подряд;
- звено 26/27 - наличие резкого отвода по ширине колеи 8%о, шаблон 1533-1541 мм.
Использование железнодорожного подвижного состава на путях необщего пользования с указанными нарушениями не допустимо, т.к. угрожает жизни и здоровью человека, и могут повлечь транспортные происшествия, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Просит суд обязать ООО «ИГВАС» произвести работы по приведению подъездного железнодорожного пути необщего пользования (подъездной путь № от стрелочного перевода № до границы территории ВСУМ, протяженностью 332,8 м, инв. №, лит.Д, адрес: <адрес> тер.юго-восточная промзона) в соответствии с требованиями Инструкции по текущему содержанию пути, утвержденной МПС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. Указаний МПС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ №).
Закрыть движение поездов по подъездному железнодорожному пути необщего пользования ООО «ИГВАС» (подъездной путь № от стрелочного перевода № до границы территории ВСУМ, протяженностью 332,8 м, инв. №, лит.Д, адрес: <адрес> тер.юго-восточная промзона) до приведения пути в соответствие с требованиями Инструкции №.
В судебное заседание Тындинский транспортный прокурор не явился, был извещен о дате и времени слушания дела, причины неявки суду не сообщили, доказательства уважительности причин неявки не представил, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.ДД.ММ.ГГГГ от и.о. Тындинского транспортного прокурора поступило ходатайство о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска, поскольку заявленные требования удовлетворены ответчиком добровольно.
Судом с учетом мнения представителя ответчика Иващук Г.В. определено о рассмотрении данного дела в отсутствие представителя истца.
Исследовав ходатайство и.о. Тындинского транспортного прокурора Болмата А.Ф. об отказе от исковых требований, выслушав представителя ООО «ИГВАС» Иващук Г.В., суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.220 ч.1 п.3 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Проверив материалы дела, суд считает возможным принять данный отказ, поскольку он не нарушает законных прав и интересов других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 220 ч.1 п.3, 224, 225 ГПК РФ, суд -
ОПРЕДЕЛИЛ:
Гражданское дело по иску Тындинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «ИГВАС» об обязании произвести работы, в порядке ст.45 ГПК РФ - производством прекратить.Разъяснить Тындинскому транспортному прокурору, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение 10 дней с момента вынесения.
Судья В.А. Меринов